Случай на даче

Дарья Михаиловна Майская
(Этот случай я помогла описать моей внучке
Софье, которой исполнилось семь лет)

*

Наконец-то, наступили летние каникулы. Моя бабушка приехала к нам
в Кубинку, чтобы взять меня к себе погостить.

Мне было всё интересно: в поездах я обожаю путешествовать.
Посадка производилась сразу после обеда и весь день до вечера
я смотрела в окно, играла с игрушечной собачкой, которую
назвала Чао-Чау, рассматривала детский журнал - "Пушистые малыши",
из него я выполняла лёгкие и трудные задания.

Приехали мы на нашу станцию только на следующее утро. Нас уже ожидал дедушка.
Он очень быстро домчал нас до дома на своей машине.

На следующий день мы поехали на дачу. Дача у дедушки с бабушкой замечательная:
моя комнатка расположена на втором этаже. Из окна видны лес и речка,
утопающие в садах дачные домики. На нашей даче - красивые дорожки,
яркие клумбы, огромные качели, батут... я очень люблю отдыхать в
этом ухоженном уголке.

С дедушкой мы ходим на рыбалку, в лесу собираем грибы, ягоды или просто гуляем.

Но в этот день мы никуда не пошли. Все дачники решили подправить
главную дорогу в посёлке: она покрылась мелкими, но частыми выбоинами, ухабами.
Для этого был привезён щебень. Дедушка со своей дачи насыпал в
садовую тачку щебня, положил сверху широкую лопату и мы двинулись к месту,
где уже собрались человек десять - пятнадцать.

Дедушка катил тележку по дороге, а я бегала по обочинам. Там на цветочки садились бабочки, сновали кузнечики и мне хотелось их поймать...
Неожиданно моя правая нога провалилась в невидимую яму на глубину выше моего колена...
Я сильно, до крови, ушибла ногу. От боли и испуга я громко закричала:

- Дедушка!  Я в яму провалилась!

Дедушка был уверен, что никаких опасных ям нет, поэтому он, не оборачиваясь, спросил:

- В какую яму?
Ответить я не могла, громко плакала.

Дедушка оставил тачку, побежал ко мне. Соседи тоже торопливо шли к нам.

С моей ноги соскочил шлёпок и остался в яме. Дедушка пошарил
рукой в неширокой, сверху заросшей травой яме, но до дна не достал.
Тогда он взял палку и пытался ею достать со дна мою обувку.
И снова безуспешно. Так он перебрал несколько палок, каждый раз
увеличивая их длину.

Наконец, дедушка выбрал длинную, более трёх метров, палку. В один её конец
он вбил гвоздь и загнул его крючком. Но... достать шлёпок так и не получилось.

Дедушка подкатил свою тачку к яме и стал засыпать в её щебнем.
Все рассуждали, как и когда образовалась такая узкая и глубокая яма.
Предполагали, что искали воду, но не понятно было, почему вплотную к дороге.
На памяти ни у кого не было момента происхождения этой ямы.

К вечеру всю пролегающую по даче дорогу выровняли, мне купили новые красивые шлёпанцы. Моя больная нога скоро зажила, а про яму мы пока ещё не забыли...