С ангелом в сердце рождественский рассказ

Елена Еремеева 2
Каждый раз, как наступает декабрь и приближается Рождество, память моя вольно или невольно относит меня в далёкое прошлое. Когда был я совсем ещё юным, лет шести-семи. Но дед запрещал родителям возиться со мной, как с маленьким. «Он уже отрок, а потому и за поступки свои отвечать должен не только перед людьми, но перед самим Богом».
Так что как бы порой ни было обидно от неудач в схватках с ребятами постарше, домой всегда приходил, стиснув зубы, жаловаться не смел, боясь потерять уважение деда, который был для меня главным авторитетом.
Чем ближе было Рождество, тем активнее становилась жизнь в доме. Старшие сёстры шушукались о чём-то, видимо, придумывали подарки для домочадцев, мать с бабушкой заранее составляли меню, уточняли список гостей, отец, как всегда, пропадал на работе. Повсюду поселялось предпраздничное волнение. И только дед оставался, как всегда, невозмутимым.
Самым ярким и волнующим событием  для меня было, когда наряжали ёлку. Готовились к этому тоже заранее. Сёстры мастерили гирлянды из цветной бумаги и картона, вырезали снежинки, чтобы наклеить их на окна.
Особым ритуалом было доставание игрушек. Накануне установки ёлки бабушка и дед доставали большую коробку, в которой хранилось самое драгоценное сокровище - стеклянные игрушки и бусы. Некоторым, по словам деда, больше ста лет. Бабушка пересматривала их, протирала от пыли. Самым красивым, на мой взгляд, был большой хрустальный ангел, покрытый сусальным золотом. Кое-где краска от времени облупилась, но прозрачное стекло ещё ярче и красивее играло на свету всеми цветами радуги. Устанавливали его всегда на самую верхушку. До сих пор ума не приложу как, ведь он был очень тяжёлым,   Наверно, у деда был какой-то секрет, который мне и захотелось однажды разгадать.
Я тогда только во второй класс пошёл. В один из суетливых  предрождественских дней решил  помочь старшим в украшении ёлки. После обеда, выучив уроки, я прокрался в кладовую, где стояла коробка с игрушками. Поскольку каждому хватало своих дел, то про меня,  конечно, никто не вспомнил. Подставив стул, я попытался дотянуться до верхней полки, где располагался предмет моего внимания. Добраться не получалось. Я взял стоявшую рядом швабру, и, зацепив рукояткой за угол ящика,  потянул на себя. Ящик с игрушками двинулся в мою сторону. Дело быстро пошло на лад. Коробка оказалась на самом краю стеллажа. И когда я уже был готов поддержать её, она выскочила из моих слабых рук. То ли силы меня тогда подвели, (коробка оказалась слишком тяжёлой), то ли стул под ногами пошатнулся. Я полетел на пол, стремительно увлекаемый увесистой коробкой.
На грохот сбежались все домочадцы. Первой была мама. Быстро осмотрела меня, и, убедившись, что всё в порядке, стала спрашивать, зачем я полез на верх. Этот же вопрос интересовал и других. И даже дед грозно нахмурил брови. Страх и ужасный стыд охватил меня. Я не мог ни с кем разговаривать, а просто молча ушёл в свою комнату.
Меня не наказали в прямом смысле, просто никто не хотел со мной разговаривать из-за разбитых игрушек. Я пролежал весь вечер  один в слезах, зная, что в это время в гостиной все украшают ёлку. Без меня. Но больше всего меня беспокоило не это. Жалко Хрустального ангела. Что же теперь дед поставит на верхушку?  Из-за этого он ещё больше на меня обидится. Вот так Сочельник!
Утром меня разбудил дед, поздравил с Рождеством и позвал к ёлке, где уже царила праздничная суматоха. Казалось, все уже забыли о вчерашнем происшествии. Вбежав в гостиную, я тут же посмотрел наверх. Каково же было моё удивление – на верхушке высокой хвойной красавицы был ангел, тот самый. Не разбился. Радости не было предела. Дед, заметив мой взгляд, в ответ на немой вопрос произнёс: «Это самая старая из игрушек. Мне подарил его мой дед, когда я был примерно такого же возраста, как и ты. С тех пор я храню его в отдельной коробочке среди своих вещей. Теперь он твой. Но знаешь,  дело не только в игрушке. Главное, чтобы ангел жил в твоём сердце. Никогда не лгать, не изворачиваться, нести людям добро. Всю жизнь оставаться Человеком».
Почти семьдесят лет прошло с тех пор, но слова деда помню до сих пор. Правда, ангела мы давно не вешаем на ёлку, от греха подальше. Просто ставим его на середину рождественского стола на радость внукам и удивление гостей.
 Совсем недавно старшему внуку исполнилось девять. Мне есть что сказать и подарить ему на Рождество.