Каждый умирает в одиночку

Виталий Овчинников
ИЛИ

ЗАЧЕМ МНЕ ТАКОЕ ГОСУДАРСТВО?


«Каждый умирает в одиночку».  Так назывался известный когда-то роман немецкого писателя коммуниста  Ганса Фаллады  о попытке борьбы рядового немца одиночки  против фашизма. Я не буду рассказывать его сюжет по той простой причине, что этот роман  сейчас никому не интересен. Но философская суть его сейчас является животрепещущей   для  нынешней России.

 Поясню.

Совсем недавно,  на Международном финансовом конгрессе в Санкт-Петербурге министр финансов Антон Силуанов  заявил, что осенью правительство рассмотрит предложения Минфина и Банка России по новой системе накопительной пенсии.
«Сейчас мы подготовили вместе с Банком России предложения по созданию системы, при которой наши граждане смогли бы самостоятельно откладывать средства на пенсию, накапливать пенсию в НПФ. При этом все эти деньги страховаться, будут наследоваться.  Основы этой системы  уже проработаны и окончательно подготовлены. Осенью мы будем их рассматривать на правительстве и в парламенте».

То есть, заботу о своей пенсии  по старости граждане России теперь должны будут решать сами.  Сколько накопил, столько и будешь получать. Ничего не накопил, ничего и не будешь получать. Теперь государство снимает со своих плеч ответственность за материальное обеспечение пожилых людей с помощью пенсионных накоплений.  Теперь в России каждый пожилой человек  должен будет умирать в одиночку. Как раз по роману Ганса Фаллады.

Все чаще и чаще из чиновничьих кабинетов  высших правительственных органов России начинают раздаваться «крики»  о том, что в России  бюджетных денег мало  и потому граждане должны теперь начинать сами о себе заботиться. Жизнь человека в России становится платной. И за все прежние государственные услуги граждане России теперь должны будут платить сами из своего кармана.

И за покупку жилья, и за детсады с яслями, и за учебу не только  в ВУЗах и техникумах,  но и в школах; и за патронажное обслуживание детей, и за детские спортивные учреждения, и за летние пионерлагеря, и за медицинскую помощь и так далее и тому подобное. Вот уже заговорили о платной скорой помощи. Пока еще в одной Москве. Но это пока!

А  я, дурак,  все еще рассказываю своим внукам о  бесплатных проездных билетах для студентов и школьников в городских видах транспорта Москвы в Советском Союзе и бесплатном хлебе в студенческих столовых. Нашел о чем вспоминать?!
 
Теперь такого больше не будет.  Никогда. Ибо Россия усилиями наших властей  перестает быть социальным государством. И каждый из нас теперь будет в России  рождаться и умирать в одиночку.

Но если государство под названием  Россия снимает с себя всякую  ответственность за мою жизнь на своей территории, то зачем мне оно такое?

Или я не прав?!
***