Фиолетовая хрень

Поправкин
После того, как у нас была гроза и  молния подожгла чей-то дом, я решил немного о них и написать.
Гроз только идиоты не боятся, даже чиновники, существа с ярко выраженными признаками идиотизма.
 Оказалось, что в годы войны формация наших бомбардировщиков пошла на грозу. Пять самолётов так и не вернулось. Отбомбились, а в грозе погибли.
Почему они опасны?
Потому, что в центре такого облака мощные восходящие потоки, а по бокам, нисходящие, может ещё и град с ливневыми осадками быть, и молнии всех сортов. Если самолёт в такое облако залетит, то его будет бросать вверх и вниз на несколько тысяч метров, а это очень неприятно.
Очень противно такие грозы обходить ночью, правда спать уже совсем не хочется  Ещё хуже, если грозы попадаются в МВЗ.
 Московская Воздушная Зона. Зона, она и есть зона. Шаг вправо, шаг влево. Хоть, что, но над Москвой ты лететь не имеешь права!
Другой раз летишь над МВЗ со скоростью под 900 км/ч, а участки там иногда по 20 километров всего. Уже надо вправо крутить, а там впереди по курсу будет грозовое облако, и светится, и надо-то с прежним курсом всего-то километров 20-30 ещё пролететь, но нельзя. Потому, что тогда пересечёшь кольцевую дорогу и углубишься в Москву на несколько километров, и просишь взять управление по курсу, и пилоты резко крутят штурвал. Очень грустно заходить на посадку в грозах - манёвр ограничен. Самое тоскливое, когда грозы, горы и ночь в одном флаконе. Вряд ли может быть что-то эмоциональнее.
Вот я и нарисовал фиолетовую хрень. Это мы высоко летели, выше гор, выше облаков, да и локатор у нас был. Правда уже к тому времени древний.
На этом локаторе нельзя было определить верхнюю границу облачности. На экране локатора  всё будет сплошной засветкой. Поэтому, по- возможности визуально оценить обстановку Опасны будут очаги справа и слева, а если ещё и в облачности и опыта нет, то непременно примешь за грозу, и то что горы и грозы. Но со временем опыта набираешься, и уже по насыщенности цвета можешь определить грозящую опасность.
На более совершенных локаторах уже можно определить высоту облачности. Поэтому видны будут опасные засветки справа и слева, а при поднятии антенны грозовое облако в центре и горы пропадут. На современных экранах, туда куда можно- зелёные, а куда нельзя- красные..