Студия

Геннадий Белоскурский
Смотрю Трофимыч идёт хмурый голова опущена. Подошёл к станку, сел ,задумался, качает головой, вспоминая что-то.
    -"Что случилось?"-спрашиваю.
    -"Может помочь чем?"
   -"Да чем ты можешь помочь?
Денег дать, дак их и у тебя нет.
А уж про квартиру и разговаривать нечего."
     -"Может словом поддержу-рассказывай."
   -"Ну слушай, рассказ долгий"- сказал он , глубоко вздохнул и начал...
     Вот зря Гена я жизнь прожил, зря. И детей настрогал на каждый день недели, думал в
трудную минуту будет кому стакан воды подать. И деревьев насадил , да видимо не тех ,надо было яблони сажать или груши а я  кедры, от них  шишки , только мне и достаются. Даже дом построил и неплохой, спину на нём сорвал - вагонеткой с кирпичём придавило, я ведь мелкий не удержал.
    Да чё толку- первая отжала .
     -"Не будь мелочным"-заявила она . Дети подрастают, пусть им останется, глядишь вспомнят когда, на могилку сходят."
   Обидно было, но уступил , ушёл.   А зря, надо было побороться -сейчас было-бы где старость встретить, всёже свой угол это важно.
    -"Ну ты же настрогал , вот и спроси."-неудержался я.
      -"Это у генералов сыновья полковники, а я сапожник,  что с моих спросишь?"
          -"Ну не совсем уж ты и сапожник, как я погляжу. Да и пацанов я твоих видел -здоровые парни и при делах. Просто наверное нет возможности, подождать надо."-встрял я.
   -"Некогда мне ждать ,стар я для ожиданий а возможности сейчас у них есть , не то что в наше время . Детский капитал дают, надо- бери ипотеку , да еще программы всякие для молодых семей . Я им говорю купите детям студию, пока они растут я покараулю!  Нет!  Не хотят в долги залазить.  Вот я Геннадий и надумал  продать свой "Жигулёнок", занять денег в каком нибудь ненадежном банке под большой процент и рвануть за бугор на море, сменить пол - нахрена он мне теперь нужен, и пусть ищут."
   Я в изумлении отклонился от него -"Ну ты дерзок!"
   -"А чтож ты сам то в долг не возьмёшь?"
-"Какой долг? Я и так всю жизнь кому то , что-то должен". Никто не скажет -на дорогой. А если и скажет то, тут -же  добавит - на подавись."
     Тут недавно надумал я сам разрулить эту проблему .
    Увидел рекламму-"Возьмём вашу машину в счёт погашения стоимости нашей квартиры".
    Я позвонил!!!  Десяти машин у меня нет, но их нужно именно столько, чтобы купить хотя-бы студию: так называется кухня, но только большая , говорят в ней даже можно жить. А если и вода из крана не течёт, то и заснуть можно.
  Зато, кровать можно поставить рядом с холодильником-и за пивом бегать не надо-потянулся и достал!   Я едва устоял от такого выгодного предложения.
-"Надо поискать, возможно есть другие варианты"-опять не выдержал я.
-Да не встревай ты -дослушай! Дак вот. Есть жильё подальше от центра , поменьше квадратами а значит и стоимость его сам понимаешь ниже, вот я и клюнул...
    Звонят! Вы квартиру подыскиваете?.....
       Перерыв закончился и мы разошлись.
     Прошло месяца полтора. Не видно Трофимыча ,говорят уволился. А тут встречаю его на заправке при параде, весь из себя с иголочки одет, на огромной чёрной машине- только в  в кино и видел такую.  Подхожу, здороваюсь.
     Что дальше то было? Не томи.
-"А что дальше ! Продал я всё , и машину и гараж, снял пенсию за пять лет, сотню застройщик на год отсрочил, Душевный всё же наш Юрьевич- сотню  под зарплату выделил. сотню в банке пришлось взять. Заселился я в эту кухню ,  ремонт как смог сделал. Стал жить.
Завещание на  внуков написал поровну. Если в меня пойдут то ссориться не будут, ну а если...?
Я всё равно этого не увижу. Узнал сын об этом-расстроился. -"Прости"-говорит-"Батя ?" Совсем за делами про тебя забыли, а кровь то в нас твоя.    
    Вот тебе мой "Уазик" катайся, гоняй  сколько сможешь. Он то наверное  имел в виду скорость  а я по своему понял,  вот думаю лет  десять ещё смогу
 погонять, хорошая машина, крепкая!