Глава десятая. Забытые ключи

Сабина Лещенко
 Что случается, когда ты очень расстроен? В голове нет ни одной адекватной мысли, сердце бешено стучит, так и норовя выпрыгнуть из груди, и бесконечно жарко, несмотря на то, что ты вышла на мороз в расстегнутой куртке, и совершенно забыв про шапку. А перед глазами стоит одна картина, та самая, из-за которой в твоей голове воцарился сумбур: твой парень целует другую девушку в первый же день ваших едва-едва зародившихся отношений.

      "Да, все же, я поторопилась с положительным ответом..." - отрешенно подумала бредущая в никуда Ульяна, пытаясь понять, что же, собственно, только что видела.

- Ульяна! Ульян, подожди! - за спиной раздался окрик, на который девушка не обратила никакого внимания. Практически сразу же послышался характерный скрип подошвы о снег, и с девушкой поравнялся одноклассник. Остановив Улю, Илья развернул ее лицом к себе, и, опустившись на колено, снизу-вверх застегнул молнию на пуховике девушки, затем, забрав из ее рук шапку, натянул ее на голову удивленной одноклассницы и поправил ей волосы, после чего застегнул свою куртку, шутливо отмечая, - Если я заболею, ты будешь виновата, и тебе придется меня лечить! Бежал за тобой через половину парка.

- Но... Зачем? - недоуменно похлопала ресницами девушка.

- Как это, зачем? А рюкзак кто забирать будет? - помахал сумкой в воздухе брюнет.

- Ой... Забыла... - удивленно пробормотала Уля, ловя взглядом усмешку парня. Где-то на границе сознания промелькнула мысль, что она уже привыкла к этой полуулыбке в исполнении одноклассника. - Спасибо. - попыталась улыбнуться Уля, но потерпела сокрушительное поражение в борьбе с собственным лицом.

- Так сразу улыбаться не получится. - возразил Илья, наблюдая за стараниями Тихоновой. - У меня только месяца через три вышло.. - Уля подняла голову, встречаясь взглядом с непробиваемой броней в виде линз. - Да ты не стесняйся, можешь поплакать... Я тебя домой провожу, все равно в одну сторону, и половину пути, благодаря тебе, я уже пробежал. - и снова эта горькая усмешка.

- Угу.. - пробурчала Уля, доставая из кармана пуховика шарф, и пытаясь им обмотаться.

- Хех. Горе луковое. - прокомментировал её действия одноклассник, после чего отобрал шарф и основательно укутал им подругу. - Так хорошо?

- Угу... - пробормотала краснеющая девушка, пряча нос под теплую ткань.


***


      До дома было уже рукой подать, как вдруг идущие в тишине, которая, на удивление, не угнетала, а наоборот, действовала как-то успокаивающе, и думающие о своем школьники наткнулись на гуляющих одноклассниц.

- Да это же Ульянка! Наша новая знаменитость! - прошипела Аня, подходя ближе. - А чего это тебя уже другой провожает, а? Надоел Сашка-то, решила парня у Ады отбить?

- Кто б говорил, - хмыкнул Илья, приподнимая одну бровь в изящном изгибе. - Как будто не ты три дня назад ко мне домой приходила, распинаясь о своей любви в домофон. - Аня дернулась, будто ее ударили, и глупо захлопала ресницами. Парень, приобняв Улю за плечи, чуть подтолкнул испуганную девушку вперед, но, не найдя понимания в своих действиях, взял девушку за ледяную ладошку, и потащил за собой.

- Ты охренел, что ли? - донеслось им вслед от наконец нашедшей, что сказать, одноклассницы. - Я тебе еще припомню! Тебе и твоей курице, слышишь!

- Да-да... - под нос себе протянул Илья. - Только и могут, что орать, да глазами хлопать. А потом думают, что какой-то парень, будучи в своем уме, на них посмотрит... - скосил взгляд на Ульяну, и остановился. - У тебя что, перчаток нет? - заглядывая в отрешенное лицо девушки, спросил снова. - Почему у тебя руки такие холодные, ау? - Ульяна подняла на него отсутствующий взгляд, затем снова перевела его на стоящие невдалеке дома и тихо попросила:

- Пойдем уже домой, а? Тут недалеко осталось. - и, не дожидаясь провожатого, пошла вперед.


***


      Илья приложил магнит к домофону и открыл дверь, пропуская подругу вперед. Все в том же молчании, впрочем, уже несколько принявшем угнетающий оттенок, ребята поднялись на третий этаж, и, попрощавшись, разошлись каждый к своей двери. Илья сразу же открыл замок, благо ключи были уже в руках, и скрылся за металлической дверью, умело маскирующейся под красное дерево. Ульяна же завозилась, ища в карманах ключи, затем, не обнаружив необходимого предмета, перерыла рюкзак, а после принялась терзать кнопку звонка у двери, надеясь, что мама впустит ее в теплую квартиру, где она сможет спрятаться в своей комнате и наконец нареветься вдоволь.

      После пяти минут безответного издевательства над пластиковым сооружением у двери, девушка вздохнула и, вытащив телефон, ткнула на "клавишу" быстрого вызова абонента "Мама".

- Алло, Ульян, что-то случилось? - на том конце "провода" послышался родной взволнованный голос.

- Да вот.. Я, кажется, ключи дома оставила. - борясь с подступающими слезами, ответила девушка. - А вас дома нет..

- Я тебе записку оставила на кухне.. Бабушке плохо стало, скорую вызвали, вот мы с Егоркой и поехали в деревню, попроведать. Хотели тут на ночь остаться, но сейчас в город вернемся тогда... Как же тебя угораздило-то? Всегда вроде с вечера собираешься, все проверяешь...

- Да нет, мам, не надо домой. - заволновалась Ульяна. - Я тогда у подруги останусь. А завтра как приедешь, запустишь домой. Воскресенье же. - девушка постаралась, чтобы голос звучал не так уныло. - Хорошо там за бабулей поухаживайте, Егору привет передай.

- Точно все будет в порядке? - обеспокоенно переспросила мама. - Может, мы лучше домой?

- Да нет, все нормально.. Все равно хотела у тебя отпрашиваться. - Уля мысленно корила себя за первую в жизни ложь матери. - Ну, установление дружеских отношений, посидим, чай попьем, мальчиков обсудим.

- Молодость.. - в трубке послышался родной мелодичный смех. - Какие твои годы! Развлекайся. Только не забудь отчитываться. Хоть СМС-ки мне пиши, хорошо?

- Да, мам. Ты же меня знаешь. - невесело усмехнулась в трубку девушка. - Обними от меня бабулю.

- Пока, солнышко.

- Пока, мам. - с минуту послушав в трубке гудки, девушка задумалась, где б скоротать сегодняшнюю ночь. На ум не шел никто, кроме Вероники, но тут в памяти всплыл прискорбный факт: она-то сама сказала родителям, что ночует у Ульянки! Обреченно вздохнув, девушка прислонилась спиной к двери, задумчиво кусая губы. На глаза снова навернулись слезы, которые она пока еще могла сдерживать. "Может, Сашке позвонить? - пронеслась в голове мысль. - Хотя ну его, пускай со своей рыжей развлекается!"

      Послышался хлопок двери в подъезд, следом за которым раздался веселый мальчишеский смех. Гул разговора и обрывки фраз, доносившихся снизу, заставили Улю насторожиться.

- ...где ты сказал, она живет? - веселый голос, звонкий, обладатель которого мог учиться в одной школе с Ульяной, звучал так громко и четко, что напрягать слух почти не приходилось.

- Второй или третий этаж. Квартиру Аня не знает.. - ответил другой голос, если судить по тембру, парня постарше.

- Пойдем по квартирам постучимся.. Пацана не трогать, бабу припугнуть. - раздался третий голос, заставив девушку вздрогнуть. Дальше последовал шипящий звук, характерный для откручиваемой с газированного напитка пробки. - Пивас будете?

      Раздались шаги на лестнице. Ульяна запаниковала, будучи практически уверенной, что пришли за ней. Снова пошарив по карманам в отчаянной надежде найти там ключи, девушка зайцем метнулась к двери напротив, дрожащей рукой зажав прохладную кнопку дверного звонка.

      Щелчок замка раздался практически сразу, но несколько мгновений для испуганной приближающимся звуком шагов и криками "Ульянка, выходи поиграем!" с площадки ниже, девушки показали вечностью. Шмыгнув носом, и взглянув в удивленные глаза парня, девушка практически прошептала:

- Впусти меня, пожалуйстаааа... - Илья, приподняв в удивлении бровь, посторонился, пропуская одноклассницу в квартиру, выглянул на лестничную площадку, а затем закрыл дверь.

- Твои друзья? - спросил парень, кивая в сторону усиливающегося шума. Ульяна помотала головой, прислушиваясь к крикам за дверью. Девушка дрожала от страха, в широко распахнутых глазах цвета дождливого неба стояли слезы, отчего у парня появилось желание обнять этого напуганного ребенка и не отпускать, пока все ее страхи не пройдут. Но этого он делать, естественно, не стал.


***


      Крики за дверью не стихали еще около десяти минут, пока кто-то из соседей не пригрозил дебоширам вызвать полицию. Ульяна сидела на диване в гостиной, держа в руках кружку с теплым чаем, и все еще немного дрожала. Илья, вернувшись из кухни с такой же чашкой, наполненной кофе, сел рядом, обеспокоенно глядя на девушку.

- Что случилось-то? - поинтересовался брюнет.

- Не знаю.. Они вдруг пришли, и я так перепугалась.. - Уля отхлебнула согревающего напитка. - Ключи я забыла, а дома никого нет, вот и рванула к тебе, потому что близко и безопасно. Да и податься больше некуда. - На ресницах девушки появились первые дрожащие капли слез. Уля отставила кружку на журнальный столик и обняла себя руками, все еще ощущая дрожь. - Я хотела позвонить Сашке, но потом вспомнила, что он... Ну... - по щекам девушки скатились первые слезы. Илья глубоко вздохнул, поставив свою кружку, и осторожно обнял одноклассницу, которая, наконец оказавшись в безопасности, вцепилась руками в друга и разрыдалась, устав сдерживать истерику.

      Илья, машинально гладя по волосам плачущую Ульянку, впервые в жизни не мог точно понять, что именно он чувствует.