Ветер степей

Ирина Владимировна Шершнева
Когда я была маленькой, в нашем городе часто случались сильные порывистые ветры, переходящие в пыльные бури с громом, грозой и дождями. Думаю, что чаще всего это было из-за приближенности к Байконуру. Происходило это, когда запускали ракету. В такие моменты начиналась непогода, мы прятались в подъезде, пережидая её там. Помню, как мы с детьми бежали в своё укрытие, как билось сердце, сколько восторга вызывали эти моменты! А главное, что я запомнила, это ветер, нёсший запах полыни вперемешку с другими травами. Ведь именно степь даёт ветру уникальные ароматы, она его делает таким удивительным. Сложилось так, что мы с семьёй переехали в другой город. Здесь ветра редкость, город находится в низине. Чаще всего здесь стоит безветренная погода. И пусть это не прозвучит наивно, но я до сих пор скучаю по степному ветру.

Был летний вечер. Мы всей семьёй сидели на кухне. За неспешными беседами я доготавливала вкусный ужин. Вечерами мы особенно часто смотрим на небо. Ловим каждый лучик заката. Любим в это время находиться на улице. Но даже будучи дома, мы ни за что не пропустим красоту уходящего солнца!
Вдруг небо затянула большая туча, подул ветер, надулись шторы. Мы втроём выглянули в окно. Огромная чёрная туча угрожающе нависла, и брызнули длинные капли воды по стеклу. Дождя особо не было, так, совершенно чуть-чуть влага прибила пыль. Небо то и дело рассекала гроза, вычерчивая свои узоры. Мы примкнули к открытому окну, как к телевизору. В какие-то моменты гроза и впрямь была очень громкой. В открытые окна влетел ветер, да так разгулялся по дому не на шутку. Шторы, казалось, вот-вот разорвёт от его напора. Особенно в спальне. Он принёс особый запах, который мне знаком с детства. Это аромат степей, вдруг поняла я. Как возликовала моя душа! Степной ветер пришёл в мой дом! Мне не было жалко для него ничего, ведь я с детства знаю его характер. «Рви шторы, срывай тюль, делай что хочешь!» - Хотелось сказать ему. Ведь ты такой желанный гость! И вдруг я вспомнила степь и её бескрайность, запах трав. Там повсюду от ветра дрожат травиночки. Когда они становятся сухими, то он срывает их и катит, сворачивая в большие клубки, словно из них кто-то будет что-то вязать. А может и правда? Кто знает! Если Вы когда-нибудь задыхались от сильных порывов ветра, то Вы поймёте о каком ветре я говорю. Туча чуть сместилась влево от окна, небо стало кремово-розовым от заката, свет разлился по облакам, а в маленьких отверстиях облаков было видно сине-голубое небо. Тогда я подумала о себе, какой же я фантастически богатый человек! Ведь я богата степью, ветром, этими облаками и даже небом над ними!
Позже ветер утих, а мне всё представлялись самые разные места, куда он мог полететь. Мне хотелось бежать за ним в просторы, к горам, да хоть куда, лишь бы с ветром степей - другом моего детства!