Все к лучшему! Глава 10

Дионмарк
               
                Глава № 10

На удивление, внутри этой бандурины было уютно, и даже когда техника завелась, наружный грохот не добирался, сквозь акустическую изоляцию, до Михаила и этого странного хозяина. Был слышен только тихий, приглушенный гул работающего двигателя. Михаил с легким напряжением устроился в мягком кресле.

— Наверно ремни безопасности здесь не предусмотрены? – пошутил Михаил, откидываясь на спинку. Алексей Гаврилович на вопрос никак не отреагировал, он продолжал манипулировать над своими рычажками и кнопками. Машина тронулась, амортизация была на высочайшем уровне, не было ни тряски, ни подбрасываний. Лишь по двигающей картинке за окном можно было догадаться, что техника едет. – А не плохо тут у вас!

Михаил стал осматривать содержимое кабины. Было еще одно соседнее место для пассажира, на нем лежал хозяйский рюкзак с продуктами. Салон был обит мягкой тканью, красным велюром, убедился Михаил, пощупав руками стенки. А еще такой тканью обивали гробы, пришло ему в голову. На полу лежали аккуратные и чистые резиновые коврики. Ни то, чтобы просторно, но руки можно было вытянуть, особо не напрягаясь.

— Алексей Гаврилович, вы не против будете, если я закурю тут у вас? – спросил Михаил, ощупывая под окошком стенку, ища рукоятку, или кнопку, для открытия стекла.

Алексей Гаврилович резко нажал на тормоз, Михаил чуть не свалился с кресла от неожиданности. Машина остановилась.

— Значит так, Миша!.. – повернулся Алексей Гаврилович к Михаилу и начал хрипловатым голосом говорить. Михаил удивленно хлопал глазами, — …при мне, в моем доме или в моей машине не курить! Вы алкоголик?

— Ээээ… — Михаил потерял дар речи.

— Вижу, что попал в точку! – сам на свой вопрос ответил Алексей Гаврилович и жестом показал тишину, так как Михаил хотел было уже возражать, – ещё раз повторюсь, в моём доме не курить и не пить. Я понимаю, что вам будет тяжело, но ради вашего очерка вам придётся потерпеть.

— Это значит, вы меня приглашаете в свой дом на погост так сказать?.. – улыбнулся Михаил от радостной перспективы не искать жилья в деревне.

— Вот именно, вы будете жить у меня всё это время. От начала вашей работы и до конца. Ваше дело донести до людей то, что я делаю, и для чего! И еще одно...

— Алексей Гаврилович, вы наверно не понимаете, я не ученый - Я просто журналист… — начал было возражать Михаил, но увидев сквозь стекла очков, сумасшедшие глаза Безголового, решил придержать свою мысль, – хотя продолжайте… извините что прервал…

— Можно? – чуть не крикнул Безголовый, но взяв себя в руки, более спокойно продолжил: — Если можно, я продолжу?!.. И еще одно, все это время вы будете находиться на моей территории и вам нельзя будет покинуть её!

— Что-то я не понимаю, что вы имеете в виду? – удивился Михаил, уже жалея, что попросил сам же о попутной этой транспортировке.

— А вот об этом мы поговорим сегодня вечером за чашкой чая, и прошу меня не спрашивать больше ни о чем, но обещаю вам, что после сегодняшнего разговора я дам вам сделать выбор. Погостить у меня три недели или вернуться обратно в город не солоно хлебавши. А пока расслабьтесь и получайте удовольствие  от поездки. – После последних слов, Алексей Гаврилович повернулся к своим приборам, и снова машина тронулась в путь.

— Ну, ну, поговорим… — пробубнил тихо Михаил и отвернулся к окну. В это время они как раз выезжали из деревни. На околице крайнего двора стояла разговорчивая старушка и смотрела на уезжающую машину, рядом с ней все так же мирно пасся теленок. Механически Михаил помахал ей рукой, старушка в ответ подняла свою.

— Михаил, вас послала судьба ко мне… — неожиданно сказал Безголовый, глядя на дорогу. Руки у него были на руле, а ноги на педалях, ну прям чокнутый Шумахер в смешных очках. – Вы не хотите меня спросить, что я затеял?

— Вы же сами запретили меня спрашивать что-либо до вечера…
 
— Да ладно… это я немного преувеличил, если хотите, то спросите… – Безголовый просто сгорал от нетерпения, направляя свой «паровоз» по зарастающей травой, дороге.

— Ну, хорошо… так что же вы затеяли? – на самом деле ничего такого Михаил не хотел спрашивать, а вот покурить, после запрета, хотелось все больше и больше.

— Я хочу изменить этот мир! – помпезно ответил Безголовый и кинул взгляд на Михаила. Не больше, не меньше, сумасшествие просто сквозило от этого нелепого существа в танковом шлеме и мотоциклетных очках.

— Да что вы говорите… – а ведь мог писать еще эти детективы, пусть глупые и наивные, но в спокойной обстановке и без этого абсурда. Черт возьми, какого… эта Инна Васильевна упала? Как снег на голову. А еще Иллариончик, дорогой Ларик, остался где-то в той, спокойной жизни, со своим портвешком. Как все было хорошо… и вот!

— Я чувствую сарказм в вашем голосе! – Безголовый отвернулся от Михаила в сторону виляющей дороги. – Но на самом деле вы сегодня, может, измените свой скептицизм.

— Да я не ученый! Я пытаюсь вам сказать, что не смогу написать про ваши там научные исследования и изобретения, я просто журналист… точнее литературный журналист и очень далек от всей этой ученой лабуды! – не выдержал Михаил. В этот момент они как раз заезжали в густую чащу леса и стало темнее, лучи света с трудом проходили сквозь листву.

— Поэтому я и написал в литературные журналы, а не в университеты, – холодно сказал Безголовый, включая фары и освещая путь, – мне и нужен был человек далекий от науки и техники, именно такого и прислали, слава богу…

— Что-то я не понимаю, к чему вы клоните… — совсем запутался Михаил.

— Я послал двадцать или тридцать писем в разные издательства газет и журналов с одним текстом. В надежде, что хоть кто-нибудь заинтересуется моей работой и пришлёт работника своего ко мне. Все эти редакции далеки от научной или околонаучной тематики, потому-то мне и нужен человек, далекий от этого всего.

— Но почему...

— Потому что люди не должны понимать принципы моей последней работы. Человечеству рано это знать.

— Тогда я вообще не вижу смысла ваших приглашений…

— Вы должны зафиксировать результат моего опыта, а не принцип его, у меня есть подозрение, что это сможет сделать именно тот человек, который обладает литературным талантом, а не научным.

— Но… — хотел, было, Михаил сказать, что и литературным талантом он не очень того… обладает, но в последний момент, передумал. Мало ли как отреагирует этот тип, судя по всему, он был немного не в себе, «немного» - это в лучшем случае. Поэтому спросил Михаил совсем другое, — …все-таки, если не секрет, что за текст вы написали в письмах?

— «Пожалуйста, помогите мне и всему человечеству! В моих руках спасение мира…», ну это я немного преувеличил, что бы привлечь интерес издательств. Вы же надеюсь, понимаете эти медийные законы – побольше шума… «…Пришлите вашего человека ко мне, и я поведаю именно вам сенсацию, которая перевернет всё понимание о сущности нашей жизни»… ну и всякое еще такое, бла, бла, бла, подобное, написал в этом письме... – монотонно говорил Безголовый, не отводя взгляда от дороги.

Михаил все ясней и ясней понимал, что происходит, по мере рассказа Алексея Гавриловича. Съехавший с катушек дядька, написал бред и разослал в разные редакции. Михаил даже представил, как какой-нибудь работник по проверки приходящей корреспонденции прочитал этот бред, поржал, возможно, показал это письмо своему коллеге, чисто чтобы вместе посмеяться. Потом благополучно выкинул это письмо в мусорное ведро. И так в тридцати издательствах… а вот почему в «Рупоре», этот полный бред дошел до Сергея Павловича? И почему, он даже навел справки про этого сумасшедшего, Кулибина, мать его? Досье вон собрал, не поленился.

— …и на самом деле, Михаил, от этих трех недель зависит многое для всего человечества!.. – продолжал нести ахинею, Алексей Гаврилович. Смутная и ужасная догадка пришла в голову Михаилу. Все подстроил Сергей Павлович заранее. Кто-то «добрый», дал это письмо ему, он прочитал и понял! Вот куда надо заслать Михаила на месяц! Как можно дальше от редакции, тем более он уже знаком с психами, недаром первая работа у него посвящалась сумасшедшему дому. Вот и будет решена проблема детективной рубрики. Ах, какая интрига… Как изощренно поступил Сергей Павлович, возможно, не обошлось без самой Инночки... – но об этом всем потом, наберитесь терпения до вечера!

— Хорошо! Наберусь! – ответил журналист, уже страшась сегодняшнего вечера.


Продолжение: http://www.proza.ru/2016/07/09/1831