Кто, первый?

Светлана Баранник
  Большая перемена,в классе шумно,все бегают, смеются,кто- то жует бутерброд, кто-то побежал во двор, а я с тремя мальчишками бегаю на перегонки, но места среди парт маловато, шустрые одноклассники вот- вот догонят меня! Не долго думая, и забыв все мамины наставления о новой форме: мама только сшила ее мне. Я вскакиваю на свою парту, к удивлению мальчишек, начинаю перепрыгивать с парты на парту.Такая смелость потрясла даже мальчишек,они на миг замирают и я успеваю допрыгать до конца первого ряда и перепрыгнуть на второй, но тут меня хватают за подол нового платья. Моя юбка  была только наметана мамой.О, ужас, она остаётся в руках шалуна,а я в одних трусишках, с раскрытым ртом стою на втором ряду.
 Входит учительница,видит потрясающую картину и хватается за голову. Весь класс хохочет показывая на меня.Смущенный мальчик, сует мне в руки оторваную юбку, я пытаюсь её надеть, но ничего не получается. Кто-то даёт булавку, учительница прикалывает мне перед юбки, остальное я держу в руках.
- Иди домой и пусть мама немедленно идёт в школу,она говорила,что вы живете не далеко-
 Я, держа юбку двумя руками,поплелась, домой, раздумывая по дороге,что такое сказать маме,чтоб не  ругала, как объяснить ей расплетенную косичку и ленту; я держала её  в руках- другая косичка была не расплетена, за эту меня сильно дернул мальчишка.     Сама я  еще не могла  плести косички. Растерзанная и обеспокоенная своим ужасным видом , я пришла домой.
- Что случилось?- спросила мама-
- Тебя вызывают в школу -
- А где твой портфель,почему юбка оторвана и косичка расплетена?- спросила мама-
 Рассказывай сама,а то в школе все узнаю, будет тебе под первое число -
 Мамин вид не предвещал ничего хорошего , но она торопилась в школу.
  В двух словах я пожаловалась на плохо пришитую юбку.
  Бабушки,моей заступницы,не было дома.Я села на порожек и стала с трепетом ждать своей участи. На моё счастье первой пришла бабушка и я ей все рассказала, бабушка покачала головой.
- Плохо дело,мамка тебя сильно накажет. Слёзы горошинами покатились из моих глаз. Вернувшись из школы, мама почему-то не стала меня ругать. На швейной машинке дважды пристрочила юбку к платью,так,что моё платье носились долго,пока я из него совсем не выросла.
 Потом я услышала,как мама рассказывала папе о каком - то сложном периоде привыкания ребёнка к школе.
 Значит, решила я, мне повезло и учительница не стала жаловаться на меня, а выручила меня из неминуемой беды.
 Я привыкла к школе и полюбила свою первую учительницу Марию Романовну  на всю жизнь, а ещё сильнее я полюбила большую перемену.