Глава 40

Дарья Гиричева
Я часто говорю что мне с Лелем легко и что он идеальный. Это конечно не совсем верно. Меня например часто бесит его медвежий ничего не выражающий взгляд. А еще его манера отмалчиваться, а потом говорить долго и много. На самом деле с тем самым "говорить" как раз и были самые большие трудности.
Когда Аксель приехал в Эстонию он идеально ( ну ладно, на школьную четверку) знал только немецкий. Английским он владел довольно бедно, по русски знал пару слов от силы и то потому что где то там у него в роду были русские и он этим очень гордился.
Он усиленно начал учить Эстонский тут, бегло мог изъясняться на самые бытовые темы не сложными фразами. После встречи со мной он стал учить русский, я немецкий, так как меня всегда привлекал этот язык, но теперь я могла общаться напрямую с носителем оного. Со времени нашего знакомства его русский стал значительно богаче и он наконец-то на нем заговорил. Я тоже бегло заговорила на немецком.
Виктор же в совершенстве знал три языка: Русский, Английский и Эстонский, немного французский, ровно столько сколько сумел выучить с гувернанткой француженкой за три года пока она не уехала вслед за мужем в Америку. И так, если у нас с Виктором был общий родной язык и общая эстонская культура, но с Акселем на этот счет были большие проблемы.
Даже теперь когда он вполне не плохо мог изъясняться на русском иногда он нес совершенную чушь. Мои родители смотрели на него в такие моменты как на сумасшедшего, я просто удивленно поднимала бровь, а Виктор обычно просил: -Can you repeat in English?* Но зачастую прослушав все то же самое на английском Виктор хмурил брови снова ничего не разобрав. Тогда Лель просил нас проследовать за ним и "на пальцах" объяснял что хотел сказать.
Единственной радостью было то, что с Бетти он общался только на немецком, мы с Виктором надеялись что однажды она заговорит сразу на русском и  на немецком. Вообще в языковом барьере были и лазейки, например я могла сделать вид что не поняла его и он бывает делал то же самое.
А иногда мы говорили какие то совершенно ему не понятные вещи. некоторые он перенял у нас, например он запомнил что каждый раз выводя коня из стойла я говорю "Погнали" и стал говорить ему так же. А у Виктора он взял привычку говорить "Че?". Так однажды Виктор крикнул ему в сердцах: "Портупей через плече!" Мы с моими родителями засмеялись, Лель так и остался ошарашенно стоять не понимая за что над ним смеются.
-Портупея - ремни на тело у военных для крепления оружия. У офицеров в войну она была. А это выражение такое. - Видимо Виктор уже сам пожалел что сказал это, потому что Лель только сильнее нахмурил брови.
-Бандаж. - Сориентировалась я, показывая руками на себе как она должна одеваться.
-Ааа! - Складки на лбу у Лелика разгладились, он наконец то засмеялся.
И такие моменты случались довольно часто. Многие вполне понятные вещи для людей выросших на пост советском пространстве были дикими для коренного европейца. Иногда я понимала что эта пропасть между нами наверное будет всегда. Он не понимал зачем я собираю старые пакеты, колготки и что такое синька. Он с ужасом смотрел на Виктора когда тот съел таблетку хотя и знал что она уже пол года как просрочена. А после того как моя мама крутанула на столе вареное яйцо что бы удостовериться что оно сварено в крутую он еще три дня пытался повторить за ней этот фокус.
Но за то оказалось что он умеет вполне не плохо плотничать. Он помогал моему отцу в сооружении всяких зданий, когда Виктор просто крутился рядом и подавал инструменты. Он сам, не имея особой техники сделала мне скалку и разделочную доску лучше чем я купила бы в магазине.
Прожив тут все это время он стал оттаивать. Он все реже просил причинять ему боль и бандажировать. Чаще он просто просил меня посидеть с ним, такие посиделки обычно заканчивались взаимным петтингом. Или просто мы ложились спать раньше и он обнимал меня и гладил по волосам пока думал что я уже уснула.
Так что я решила что нашим игрушкам нечего валяться без дела и применила их в хозяйстве, некоторые пришлось конечно немного усовершенствовать, так ошейники перекочевали на коз, я заменила цепь на ремнях и иногда стреноживала ей коня пуская днем поскакать пока мы переделывали леваду. Из старого бандажа я состряпала козлу недоуздок.  Сначала Лель был несколько удивлен увидев свои аксессуары на скотине, но на мой вопрос " Снять?" ответил что все нормально и им они идут больше.
Но он и научил нас многому, во-первых: он был образцом терпения и послушания. Когда у кого-то на хуторе сдавали нервы и он начинал истерить Лель всегда стоически сносил все нападки в свой адрес  и старался еще и решить проблему несчастного.
Во-вторых: Если тебе что то было нужно, он беспрекословно отправлялся куда бы ты его не посылал и чего бы самого фантастического не просил достать, доставал.
В-третьих: Он обожал нашу дочь и она платила ему тем же. Целыми днями она крутилась вокруг него, она слушалась его чаще лучше чем отца и всегда все свои находки, будь то камешки, улитки или перья несла в первую очередь ему. Он придумывал для нее разные игры, а когда она просто играла рядом пока он работал он мог часами что то рассказывать ей, и все чаще мне казалось что она его понимает. Если он уезжал с хутора он всегда возвращался хотя бы с одно конфетой для нее, что бы она не обижалась.
На самом деле этот список можно продолжать очень долго, по этому я пожалуй закончу его сейчас, осветив самые важные моменты.
Было и еще кое что за что я была несказанно благодарна Лелю. Виктор впервые за долгие годы, а возможно и за всю жизнь нашел себе настоящего друга. Нет, я конечно всегда была его другом, но ко мне он испытывал романтические чувства и это делало меня скорее идеальной понимающей супругой, а вот друг, другой мужчина с которым бы он мог найти общие интересы, посмотреть скачки с бокалом пива в руках, или поспорить о какой ни будь чисто мужской не интересной мне фигне, поменяться рубашками или обсудить сексапильных баб из рекламы кофе. Словом он наконец то нашел человека которому был интересен он сам, а не его деньги и связи отца. И Виктор платил ему тем же. Он терпел когда тот обнимал его за плечи, прижимался к нему в плотную под утро упираясь стояком куда то в бедро, и он разрешал ему брать свою жену.
Последнее напрягало меня сильнее всего. После первого раза тогда я решила что видимо получив свое Виктор больше не интересуется мной, он потерял интерес и ему уже все равно с кем я сплю. Но он не побежал разводиться со мной, но и не злился ревнуя.
Когда он сказал что раз все было на его глазах то вроде как и ревновать нечего, я скрипя сердцем допустила такую мысль, но когда мы приехали из города, когда он бесился ревную к Эльвире...он не мог не понять что между нами в пути что то было, но он опять промолчал.
Я боялась что он будет копить злобу в себе и наступит день когда весь ушат этого дерьма выльется на меня и Леля. Но после того как они не сговариваясь распределили роли в постели, даже после он заговорил со мной только чтоб выудить понравилось ли мне, а не потому что ревновал к Лелю.
И тут я поняла - они с Лелем идеально подошли друг другу. Они не просто дополняли друг друга в постели и решении жизненных неурядиц, они так быстро притерлись друг к другу что казалось знакомы с детства. Они напоминали мне двух молодых львов которые вместе владеют прайдом. Они делили деньги, вместе ели, вместе трахали меня, вместе воспитывали Бетти и даже заначки тратили часто в складчину. Апогеем стало утро когда Виктор поделился с Лелем лосьоном для бритья подаренным ему отцом на Новый год.
Они не были властелином и слугой как это просматривалось в отношениях Алекса и Тоши, никто из них не старался доминировать. Виктор знал все свои косяки, а Лель свои и они помалкивали и терпели или тактично "не замечали" их. И моих недостатков они не замечали. Вот за что я полюбила их и не смогла выбрать. Ни один из них ни разу не предложил мне поменяться. Они никогда не говорили мне как все до них "Ты не так делаешь!" или "Тебе нужно скинуть пару кило!", всю критику я получала в мягкой и не обидной форме "А разве так не удобнее?"; "А мне пробор на левую сторону нравился больше." Когда люди стараются не задеть твоих чувств ты не копишь обиду на них. Жаль мало кто умеет это.
Если вы думаете что мы  никогда не ссорились то это не так, мы часто ругались, даже скорее спорили, а в споре как известно рождается истина. Даже переругавшись в пух и прах, остыв, мальчики могли сесть и начать спор снова, уже без нервов и повышенных тонов.
Когда я сказала им что ассоциирую их со львами оба хоть и не показали вида, но загордились. Видимо раньше эта мысль не приходила им в голову.
Однажды Виктор услышал как Лель зовет меня Сказка и это его очень заинтересовало. Он все допытывался отчего я получила такое прозвище.
-Это ники с форума где мы познакомились. Я - Лель, она - Сказка.Лель потому что мне нравиться этот славянский бог. - наконец сжалившись ответил мой раб.
-А я думал Лель сокращенно от Аксель. - Недоуменно почесал затылок Виктор.
-Нет, - усмехнулся Лель. - Тогда я не знал что мое и без того короткое имя можно укоротить.
* - Можешь повторить по-английски, пожалуйста?