Гаишники

Полозов Николай
                или как быстро попасть в тюрьму.

Сидели мы как – то летом  утречком, рядком на лавочке, три закадычных друга, я, Толик Иванов и Вадим Хорьков.  Хочу заметить, что папа Вадима в то время был очень большим человеком - подполковником милиции, начальником  УБХСС  г. Саратова,  и Саратовской обл. И  удивительно было то, что жил он со своей семьёй  очень скромно, в двух комнатной небольшой квартирке, в старом двух этажном  домишке.  Даже наша,  двух комнатная «хрущёба», мне казалась гораздо престижней,  чем их  жильё.

Единственно  чем подполковник  отличался от жителей своего двора - он имел  новенький мотоцикл  «Урал»,  к которому очень бережно относился, и только в своём присутствии давал прокатиться на нём своему безалаберному сынку -  то есть моему другану -   Вадиму. 

Толику в то время было 17 лет, мне почти 18, а Вадим был на год старше меня.  И тут Вадик  говорит, обращаясь ко мне:

 - Вот скукотища!  Что бы такого сделать плохого?

А у меня в голове, всегда крутились всякие изобретения, и другие беззлобные   каверзные штуки, поэтому в нашей компании я был признанным  лидером по этой части.  Мы сидели на лавочке, рядом с открытыми воротами гаража, в котором стоял, поблёскивая синей краской «Урал», а на стене висел настоящий, милицейский жезл.  И, тут меня осенило.

 - Слушай, а твой отец, когда с работы приходит?
 - Да обычно, поздно.
 - А него есть,  какая ни – будь старая ментовская форма.
 - Да навалом!
 - Тогда поедем, попугаем шоферов!

И тут я изложил  план действий, своим будущим подельникам, который с восторгом был принят. Вадим пошел домой, и принёс оттуда старую, форменную рубашку с галстуком, ментовский плащ, с погонами мл. сержанта (как потом выяснилось, он принадлежал водителю его отца, и был когда- то забыт у них дома)  галифе, и сапоги.  Я быстро всё это примерил,  и в принципе остался доволен.  Почему именно я? Да потому, что в свои годы  выглядел намного старше своих лет, и умел хорошо водить мотоцикл, поэтому по легенде, я должен быть инспектором ГАИ, а мои сотоварищи – дружинниками.

Здесь же, в гараже,  отыскался какой – то коммунистический транспарант, из которого были быстро изготовлены повязки дружинников.  Осталось завести мотоцикл, и можно было трогаться в путь, что мы и сделали, применив для включения зажигания,  косточку, вытащенную из воротника форменной рубахи.

Выехали на Вольский тракт, но останавливаться не стали, потому, что побоялись как бы нас на нём, не «хлопнули» настоящие "ментозавры".  Отъехав, километров на пять от города, стали на асфальтированной второстепенной дороге, не известно, куда ведущую.  Постояв минут двадцать, заметили приближающуюся к нам машину.

Собравшись с духом, вышли на дорогу, и остановили автомобиль.  Было как – то страшновато, но всё прошло как нельзя лучше. Водитель, чуть ли ни на полусогнутых подбежал к нам, и с умоляющим видом, передал мне «права», и путевой лист. Дальше проверки документов дело не пошло, и мы, не осматривая машину, отпустили его.  После этого, я себя почувствовал королём трассы,  так приятно было смотреть на унижения шофёра.

Вдали появился мотоцикл «Ява» с коляской. После того как он приблизился, Толик, сделав жест жезлом, остановил его.  В это время, я на всякий случай, сидел в сторонке на мотоцикле. Водитель  предъявил ему удостоверение,  и тот понёс  документ ко мне, по пути что – то в нём рассматривая.  Он доложил мне, что у мотоцикла, не горит стоп – сигнал на коляске.  Проверив «права», я передал их назад Анатолию, и крикнул водителю, что бы он устранил неисправность, и жестом показал, что он свободен.
 
Мотоциклист, с благодарностью слегка поклонился, и, запустив двигатель, сорвался с места. Прошло ещё некоторое время, но никто не появлялся. Решили переехать на другую точку. И только я завел двигатель, и все погрузились, как увидел, что к нам на полном ходу, несётся «Ява», при этом громко сигналя.  Анатолий, сидя в коляске, прошипел:

 - Давай, скорее смывайся, я у него «филки» взял!
 - Какие ещё «филки»? - удивился  я.

Но было уже поздно, «Ява» тарахтя двигателем, стала на нашем пути.

 - Так ребята, давайте без скандала, верните то, что вы у меня забрали!

 Я сделал удивлённое лицо и произнёс:

 - Что Вы имеете в виду.
 - У меня в «правах» лежало десять рублей, и после встречи с вами они исчезли.
 - Может быть Вы что -то путаете?
 - Нет, не путаю! Потому что я специально ездил к сестре их занимать, и они были новыми рублями, а после встречи с вами исчезли.
 - Вы что, обвиняете нас в краже?- возмутился я.
 - А больше им некуда было деться!
 - В таком случае поехали в РОВД, там разберёмся.

Я развернул мотоцикл и направил его в сторону города, надеясь на то, что мужик испугается и не поедет за нами.  Но он двинулся следом. Поняв, что этот номер не прошел, я начал увеличивать скорость. Его мотоцикл  словно привязанный нёсся сзади, и когда скорость на моём спидометре,  достигла 100 км/час,  понял, что нам от него не оторваться.  Впереди показался знак пересечения с второстепенной дорогой. На большой скорости, едва не перевернувшись, мы свернули на неё.  Немного притормозив, двинули по лесной дороге, всё сильнее, углубляясь в чащу, и остановились только тогда, когда кто – то из моих товарищей,  сказал, что сзади никого нет.

Немного отдышавшись, стали рассуждать, что нам делать дальше.  Посовещавшись, решили, что мотоциклист вряд ли поедет жаловаться в милицию на милицию.  Слегка успокоившись, поехали домой, поставили мотоцикл на место, милицейскую форму засунули в багажник коляски.  Решив снять стресс, отправились в  гастроном, и на деньги, похищенные у мужика, набрали вина. После этого, пошли в парк, и в течении пары часов хорошо провели время.
 
Прикончив вино, разошлись в разные стороны.  Уже успокоившись, я подходил к своему дому, как вдруг на встречу мне, выскочил мой младший брат, и злорадно прокричал на всю улицу:

 - Ага, Колечка, допрыгался, за тобой милиция приходила!

У меня всё оборвалось внутри, хорошо, что родителей в это время не было дома.  Зайдя в квартиру, на столе нашёл повестку, в которой мне предлагалось завтра явиться в один из кабинетов РОВД.  Брату дал пару подзатыльников, и взял с него слово, что он ничего не расскажет отцу и матери. Утром отправился в милицию. В коридоре увидел Вадима, и Анатолия, которые мне предложили во всём признаться, как это сделали уже  они.

Как потом выяснилось, почему так быстро сработали органы. Когда пробили номер мотоцикла по базе данных, и оказалось что он принадлежит подполковнику милиции, начался страшный переполох. Позвонили хозяину, и он не поверив что такое  может быть, приказал срочно разобраться по полной программе.Тут же в гараж, была отправлена оперативная группа, которая обнаружила в багажнике коляски форму, а рядом с мотоциклом нашла косточку, которой мы включали зажигание.
 
 Когда я,  зашел в кабинет следователя,  он показал мне явки с повинной моих товарищей, открыл уголовный кодекс, и озвучил три статьи, которые мне «светили».  Незаконное ношение формы, угон мотоцикла, и соучастие в краже личного имущества граждан.  В общем, по совокупности лет на пять колонии. Возможно, специально для острастки несколько сгустил краски. Что мне оставалось делать? Пришлось во всём сознаться.

 Так же он посоветовал, упасть в ноги нашему «терпиле» и просить его забрать свое заявление, иначе для облегчения нашей участи, он ничего сделать не сможет. Разговаривал со мной уж слишком корректно, и я понял, что здесь возможно, не последнюю роль сыграл отец Вадима.

Дома вечером был грандиозный скандал, и когда я попросил мать пойти завтра со мной к потерпевшему, и попросить его забрать заявление – наотрез отказалась.  Однако утром мы в вшестером, наши матери, и мы три дурака, через весь город, отправились к дому нашего "терпилы".
 
Однако он, не взирая, на слёзные просьбы наших матерей, наотрез отказался забирать заявление. Мотивируя это тем, что если он это сделает, то мы наверняка его убьём, или подожжём  дом. Трое суток матери не отходили от него, и наконец, он вроде бы начал соглашаться, только с тем условием, что мы все  шестеро, станем перед ним на колени, и дружно попросим его проявить милость. Я, и мои подельники конечно наотрез отказались сделать это, не смотря на увещевания наших матерей.
 
В конце концов он  согласился, но потребовал, чтобы ему вернули украденные деньги, и именно его новые рубли с номерами по порядку, другие он категорически отказывался принимать, а так  же, чтобы ему купили все новые покрышки на мотоцикл, которые он якобы сжёг, гоняясь за нами, и возместить стоимость бензина.  Мы уже ни о чём  не пытались просить этого садиста, и только матери, обливаясь слезами всё та – ки как - то его уговорили.  После этого  Анатолий сказал такие слова:

 - Если я бы знал что это такая мразь и садист, убил бы без сомнения, еще при первой встрече.

Он вообще был помешен на оружии, всегда что – то мастерил из разных ружей, малокалиберных винтовок, и другого хлама. Хорошо, что в Саратове не было во время войны боёв, а то наверняка его квартира, представляла бы какую ни – будь оружейную палату. Патологическая тяга к оружию  его, в конце концов,  и погубила.

 Буквально через пару месяцев после описываемых событий, они с Вадимом на том же самом мотоцикле поехали на охоту, Толик сидел сзади, а заряженное курковое ружьё лежало в коляске, стволами назад.  В общем, увидели они какого - то зверя, Анатолий почти на ходу, соскочил с мотоцикла, и дёрнул ружьё на себя.  Оно тут же выстрелило прямо ему в сердце, и он скончался на руках у Вадима, не приходя в сознание.
                В то время ему шёл восемнадцатый год.

Для связи с автором: polozov-50@mail.ru