Завтрак в постель

Валентин Гадзиковский
Она проснулась рано, лежала тихо, чтобы не разбудить мужа, пока тот не проснулся сам, не вскочил и не пошел готовить завтрак. Она слышала, как он возится на кухне, потом появился, держа в руках поднос с творогом, кофе и булочкой. Она села в постели, и он поставил поднос прямо на ее укрытые одеялом ноги, ободряюще улыбнулся и сел рядом…

За последние полгода она сильно похудела, и, вообще, за это время многое что изменилось в их жизни, а все началось с того, что она не захотела выслушать доктора, не захотела – и все, и тот долго разговаривал с ее мужем…  Потом муж, успокаивая ее и себя, говорил, что надо жить назло всем, надо что-то менять, отбрасывая условности, предрассудки, потому что терять ей нечего, а ему есть, намекая на нее, и утром следующего дня неожиданно принес ей в постель завтрак и сказал, что на работу ее больше не пустит, даже не потому, что сам прекрасно справляется с делами их совместной фирмы, где она считается его замом, а просто не надо туда носить сор из дома, давая повод для пересудов, и уехал трудиться, а она пошла на набережную, долго там гуляла и еще позвонила Марату.

Марат появился через полчаса, грустный и немного рассеянный. В маленьком летнем ресторанчике, куда они зашли, пили кофе.

- А я, может быть, скоро умру, - печально улыбнулась она.

Он промолчал.

- Тебе не жаль меня? – спросила она.

Он пожал плечами.

- Ты все еще хочешь меня?

- Угу.

- Странно, время как бы замедляется и скоро словно остановится… Ты даже не успеешь меня бросить, и нашу тайну я унесу с собой в могилу…

После встречи с Маратом она зашла к маме. Та долго смотрела на нее, рассматривая во всех деталях, потом жаловалась на погоду и врачей…

Теперь каждое утро муж приносил ей завтрак в постель, садился рядом, беседовал с ней и однажды во время такого разговора сказал, что пригласил в гости чиновника, от которого, в том числе, зависит благополучие их фирмы. Она все правильно поняла…

Чиновник пришел, немного нервничал, пока не выпил.

- Какой вы тяжелый, - сказала она ему, оказавшись под ним.

- Это на меня давит груз ответственности, ну и, стало быть, на вас через меня передается, - пытался шутить он.

Она покончила с творогом и принялась за булочку с кофе.

- Как-то слишком патриархально тогда получилось с этим чиновником, - наконец заговорил муж. – Одна женщина, двое мужчин…

- А ты бы хотел наоборот?

- Ты, наверное, думаешь, что у меня с Лидой что-то есть?

- Ты ее взял на работу своим помощником еще при мне, а есть или нет – мне уже все равно. Надо же отбрасывать условности и предрассудки. Правда? Хочешь ее сюда притащить? Валяй.

Вечером она напилась так, что слабо помнила, что происходило, а утром муж принес завтрак в постель на двоих – ей и Лиде, а сам сел рядом…

                2016