Царское Село. Отечество

Елена Шувалова
   


   Из всех петербургских пригородов более всего я люблю Тебя - Царское Село!

   Когда-то, когда я Тебя ещё не знала, но знала уже "леденцовые" купола Екатерининской церкви, золотые статуи Дворца, мечтательно сидящего на чугунной скамейке Поэта, - по фотографиям, привезённым из Ленинграда родителями... Когда-то, - когда было мне лет восемь-девять, молодой наш отец весело и страстно восклицал:

Всё те же мы:
Нам целый мир - чужбина;
Отечество нам - Царское Село!

   И в этом было что-то очень важное, какая-то самая главная Тайна, - в том, что и нам с папой Отечество - так же - Царское Село...
 
   Я побывала там и летом, и зимой, и осенью, и цветущим маем. В мае Пушкин совершенно очарователен: весь в цветущей сирени!

  Но всё же более всего Тебе идёт осень, с её щемящей грустью, с золотом листьев, опадающих на дорожки, скамейки и мостики.
 
  Мне Тебя не хватает всегда. И в других садах и парках я всё ищу сходства с Твоими парками и садами; с твоими прудами, оградами, дорожками, мостиками и "капризами"...

   Я ношу Тебя в своём сердце, единственный и неповторимый Городок, наше всеобщее Отечество...



На фото: я - на фоне решётки Екатерининского дворца, за спиной - Екатерининский дворец в лучах закатного солнца - непривычно жёлто-розовый. 25 мая 2014 года. Я останавливалась в своей любимой гостинице "Екатерина" - в крыле Дворца.