Шишлик

Жанна Арефьева
 "Не иначе, как дядя Фёдор кота в дом приволок!" - возмутилась мама того Фёдора. У меня возмутиться некому, поэтому тётя Жанна опять приволокла в дом кошачье дитятко. Нечаянно, как всегда.

 Место Зайцевой пустовало-пустовало. Сначала я хотела только белую кошку. Потом пришло трезвое понимание, что она в любом случае будет другая, скорее, даже абсолютно другая, потому что Зайцева была совершенным исключением. Мы долго приживались друг с другом, она подарила мне кучу эмоций, сподвигла написать несколько заметок, а когда её не стало в доме воцарились тишина и покой, но не такие, как хотелось бы.


 Подвальная кошка опять окотилась, ходила по двору страшная, облезлая, с отвисшим пузом и потухшим взглядом, рыже-белый её сын-подросток постоянно привязывается к Фриске - валится перед ней на землю, потягивается, предлагая играть, гоняется за собачьим хвостом. Тоже не за просто так, а потому что мы его кормим. Эх, был бы ты кошкой! Но пока он лежит пузом кверху, сразу ясно - кот!

 
 Дёрнуло же меня остановиться с бабками у соседнего подъезда! Мирно беседовали себе и вдруг старушки всполошились. Оборачиваюсь. У нашего подъезда стоит этот взрослый олух с псиной, которая цапнула меня в прошлом году. Не пудель какой, а приличная сука стаффа, добрейшей души сука, со слов её хозяйки. Моё мнение почему-то разошлось с её. Ну и, как обычно, оба они - и собака, и хозяин без намордников. А по крыльцу мечется котёнок. Мамаша первый раз вывела его из подвала на улицу, вот он и сдурел от ужаса - светло, спрятаться некуда, коты кругом, собаки, люди!


 Пришлось мне метнуться между возбудившейся добрейшей псиной и котёнком, которого никак невозможно поймать. Но изловчилась, поймала. Мягонький,в пуху соболином, покорно свисал из моей руки. Мамаша, правда обеспокоилась, дура редкая. Пока ребёнку угрожала опасность, она шипела издалека, а тут бросилась. Кыш, говорю ей, она и отстала, правда помяукала, пытаясь призвать детёныша, но не отозвался и ладно, у меня, типа, ещё есть.


 А бабки радостно завопили - бери-бери, Жанна!
 Отвечаю, сами возьмите! Но тут сразу все поутихли.

 Правильно говорят - не надо никого брать на руки. Так и пошли мы с Шишлей домой. К тому же показалось мне, что это девка. Иначе бы выпустила несомненно. Котейка порывался в подъезде свалить по-тихому, но, опять же - попал в руки - всё!


 Муза и Фриске высыпались навстречу. Ставлю перед ними Шишлика. Муза, закатив глаза (Ах, опять и снова! Ну что за хозяйка у нас! Тащит в дом что ни попадя!) зашипела. Фриске проявила любопытство, но я сразу увела её на прогулку. Оттуда мы бежали бегом! Как же - дома гости, а нас нету!


 Гостя в это время занимала Муза. Она раскраснелась ушами, замяукала непрерывно. Между каждым хриплым мяу времени секунда. Возомнив, что это подкидыш, и, что он может заменить ей родных детей, которых она никогда не заводила по причине "На фига козе баян?", Муза улеглась с котёнком под диваном, загребла его себе под бок и целовала бесконечно, не прерывая своего дебильного мурлыканья. Фаина Раневская, фильм "Подкидыш". Абсолютная копия.


 Я не спала всю ночь из-за этого мурлыканья, а котёнок иногда начинал плакать, проситься к родной маме, в милый сердцу подвал.


 Да, конечно, я его искупала. Причём мыла дегтярным гелем, потому что насекомые весёлой толпой скакали по пуховой спине и ушам. Поразил цвет воды, уж не покрашен ли ребёнок краской? Вода красная от ржавых подвальных труб и пришлось смывать это добро дважды. Детёныш тихо сопел в моих руках, а под ногами вертелись Фриске и Муза, обе в жутком волнении, наверное, боялись, что котёночка я утоплю. На мытой шерсти блохи стали ещё видней. Гадость какая. Младенец в полотенчике грелся у меня в руках. Тут я, по счастью вспомнила, что антиблошиное средство есть в холодильнике. Покапала чуточку. Всё-таки малышам не рекомендуется, но тут уж деваться некуда, не блошать же нам всем. Фриске с Музой обработаны на днях от всех видов паразитов, им-то всё равно, а я?


 Утром котей от еды отказался, понятное дело - стресс, пришлось кормить из пипетки, тут аппетит оказался приличным. Натрескался и прятаться к Музе. Нашлось и чем потравить кишечных гадов. Это оказалось невкусным, но следующая пипетка с едой, немного примирила Шишлю с действительностью. Я решила, что он ещё не умеет есть сам. Потом засомневалась, что это кошка, настолько лохматый котёнок, что разобрать невозможно. Но имя Шишля унисекс, подходит и тому и другому. Да и кастрировать кота дешевле, чем стерилизовать кошку. Это тоже плюс.


 На работе я сходила в "Зоомир", получила надёжную консультацию "что делать". Купила паштет для котят. Прихожу.

 Утомлённая уходом за младенцем, Муза пошатываясь вышла из-под дивана. Шишлик продолжал от меня прятаться и пошипливать, когда я его находила. Страшно-то как, утибоземой! Причём, к радости моей, когтями он не машет и зубами не цапается, как делала Зайцева. Насколько же хватит Музы - Раневской?

 Ночью она бросила приёмыша и пришла ко мне. Улеглась на мой живот, обняла широко обеими передними лапами и вырубилась. В окно сильно дуло. Под утро я замёрзла. А как котёнок? Он сидел в кухне за шкафом на голом полу. Не хватало мне, чтобы простудился, как Зайцева! Пришлось пожертвовать матушкин норковый берет, но это не прокатило, он так и лежит неиспользованный. Покормила Шишлика из пипетки. Тут и Муза вспомнила о родительском долге, потащилась под диван греть детёныша.


 Утром выяснилось, что у Шишлика прекрасный аппетит и есть он умеет, просто придуривался из-за стресса. Пипетка стала не нужна. Лоток кошачий он тоже оприходовал, хотя по началу проявил к нему равнодушие. Из раздражителей в доме остаёмся пока я и Фриске.


 А Муза? Вечером второго дня она точно поняла, что никаких детей ей не надо, поэтому спит в кресле, куда Шишлик не приходит или прячется на подоконнике.


 Исследуя дом Шишля нашёл чудесные убежища - за стенкой под гладильной доской и за газовой плитой, умудрился прогуляться внутри радиатора, такое я видела впервые. Наконец-то начал слегка охотиться за Фрискиным хвостом. Утром третьего дня Фриске решила, что уже пора начинать дружить. Она носилась по комнате перед котёнком, поднося или подбрасывая ему любимые свои игрухи, даже ёжика, даже волчонка с отгрызенным носом. Но котёнок  пока только шипит.


 А подвальная кошка вывела оставшихся детей на свет божий. Два апельсиновых и один полосатый. Шишля в выводке самый эффектный. Теперь они валяются в газоне, помяли Любины ирисы и гладиолусы, угрожают флоксам и ипомеям. Люба ругается на кошку, а та устало смотрит на неё и караулит перед собой кусок колбасы.


 Шишля позволяет брать себя на руки, разрешает почёсывать и гладить, мурлычет негромко, но вообще старается поскорее спрятаться. Ничего, привыкнет, всё лучше, чем в подвале.