Вспоминая детство

Нилена
Деревенская жизнь мне всегда нравилась. Это какая-то экзотика для меня. И, если   мама рассказывала о том, как и что было после войны, я могла себе представить и избушку прабабушки, церковь у клуба, школьную библиотеку. Ведь какие-то постройки в начале 70-х ещё существовали. Бабушка работала по совместительству в школе буфетчицей . И там я могла в волю смотреть страницы с иллюстрациями о Печорине, где видела Беллу, Мэри, горы Кавказа. Всегда пахло печеньем и пряниками. Бабуля мне давала конфеты «сахарные горошки». Они были цветными и вызывали радость.
Рядом со школой была колхозная столовая, там бабушка была заведующей. Обедали в этой столовой днём. Я приходила самостоятельно к положенному времени. Идя по улице, всегда боялась гусей,  шипящих и предупреждающих, чтобы близко к ним никто не подходил. И так становилось страшно, когда ещё и бежать за тобой собирался гусак с «гагажьим» криком. Что маленькая девочка могла им сделать?