О странных явлениях в живописи. Неужели это правда

Майя Уздина
Художники,  а  разговор идёт о выдающихся художниках и их полотнах, вкладывают такую энергию в свои шедевры, что энергия эта не пропадает, а воздействует на зрителей и людей, позировавших  этим художникам.

Долгие годы была я дружна с Марианной Таврог. Профессия её режиссёр-документалист. Она мне поведала историю о том, как молодой Валентин Серов обратился к матери с просьбой позировать ему. Естественно мать согласилась. Не прошло и десяти минут сеанса, как его мать – Валентина Семёновна Серова (суфражистка) упала в обморок. Она не выдержала взгляда художника Серова, отличавшегося от взгляда её сына.
Многочисленные примеры в разных публикациях рассказывают о том, что  после написания картин, люди, позирующие художнику, умирали.

Леонардо да Винчи согласился написать для флорентийского гражданина Франческо дель Джокондо портрет его жены Моны Лизы, которой тогда было 24 года. Леонардо работал над портретом четыре года, но не успел завершить: Мона Лиза Джоконда умерла.

Жена Рембрандта Саския,  которая была моделью «Данаи» и «Флоры» умерла в  тридцать лет, дети Рембрандта, которых он рисовал, все трое умерли в младенчестве.

Испанскому  великому художнику  Гойе для полотен «Маха одетая» и «Маха раздетая» позировала герцогиня Альба, красивая, молодая женщина. Во время позирования красота её угасла, а через три года она умерла.

Много историй связано с картинами Ильи Репина.

Вскоре после завершения  работы над портретами умерли композитор Модест Петрович Мусоргский, хирург Николай Иванович Пирогов, государственный деятель Пётр Аркадьевич Столыпин. После того, как Илья Репин написал картину «Иван Грозный убивает своего сына» покончил жизнь самоубийством, бросившись в пролёт лестницы,  Всеволод Гаршин. А с него Репин написал  голову царевича.

Картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» была выставлена для публичного просмотра. По разным причинам стали умирать почти все друзья, которых он запечатлел на картине. Испугавшись, художник закрасил изображение  собственного сына.

Обратимся к специалистам.

Комментирует искусствовед Маргарита Ахмедова:
 - Картины, вызывающие беспокойство, тщательно изучаются
специалистами. Химики исследуют краску и холст, физики - воздействие
солнечных лучей на изображение, парапсихологи ходят вокруг полотен с
биорамками. Результат, как правило, оказывается нулевым. Ничего
сверхъестественного они не обнаруживают. Несколько лет назад в
Эрмитаже пошли на беспрецедентный шаг - изъяли из экспозиции древнюю
икону с изображением Христа. Сотрудники жаловались, что длительное
пребывание возле иконы вызывает плохое самочувствие. Несколько
 смотрительниц из этого зала скоропостижно скончались. Приглашенный
специалист, которому я ассистировала, провел экспертизу и установил:
икона распространяет вокруг себя энергию, заставляющую человеческий
мозг вибрировать на большой частоте. А это может вынести далеко не
каждый. К аналогичным выводам в разное время приходили и другие
исследователи: в Новой и Старой Пинакотеке в Мюнхене, в Лувре, в
других галереях устанавливали приборы, фиксирующие движения глаз
зрителей и время, проведенное у картины. Было доказано, что
 в ряде картин явно присутствует некая энергия: художники вкладывали в
них всю душу, насыщая полотна огромной энергией, которая за
десятилетия или века своеобразной "выдержки" в какой-то момент может
достигнуть критического уровня и непредсказуемо "выстрелить". Но
ответа на вопрос: когда и в кого будет направлено это оружие - пока, к
сожалению, нет.

Руководитель КБ "Астра" при MAИ и объединение "Космопоиск" Вадим Чернобров: "Над тайной" судьбоносных картин "работали ученые разных стран. В новой и старой Пинакотице в Мюнхене, в Лувре в Париже, в художественных галереях Брюсселя были установлены специальные приборы, которые фиксировали движение глаз зрителей и время, проведенное у картин. Исследователи обнаружили, что во многих картинах присутствует определенная энергия, душа. С помощью термографии было зафиксировано: в состоянии творческого экстаза в мозг художника поступает большое количество энергии - у него развивается измененное состояние сознания. На электроэнцефалограмме в это время наблюдаются особые медленные волны, характерные для активной работы подсознания, которые не бывают у обычного человека. Именно в таком состоянии художник способен творить чудеса".

Рассказывают о картинах, которые вызывали пожар, причём, не один раз.

Любопытные слухи сопровождают известную картину Эдварда Мунка «Крик».   Десятки людей, входившие в контакт с  картиной  подвергались всяческим неприятностям: заболевали, ссорились с близкими или вообще умирали.

Однажды служащий нечаянно уронил картину. И картина начала мстить ему за небрежное отношение к ней. У него начались мигрени, о которых раньше он и понятия не имел.
Закончилось   дело тем, что бедняга покончил с собой. В другой раз рабочий музея выронил картину, когда ее перевешивали с одной стены на другую. Неделю спустя он попал в кошмарную автомобильную аварию, в результате которой у него оказались сломанными ноги, руки, несколько ребер, он получил трещину таза и сильнейшее сотрясение мозга. Один из посетителей музея пытался потрогать картину пальцем. Через несколько дней у него дома начался пожар, в котором этот человек сгорел заживо.

 Жизнь самого Эдварда Мунка, родившегося в 1863 году, представляла собой череду нескончаемых трагедий и потрясений. Болезни, смерть родных, сумасшествие. Его мать умерла от туберкулеза, когда ребенку было 5 лет. Через 9 лет от тяжелой болезни скончалась любимая сестра Эдварда Софья. Затем умер брат Андреас, а его младшей сестре врачи поставили диагноз «шизофрения». В начале 90-х годов Мунк пережил тяжелый нервный срыв, и длительное время проходил лечение электрошоком. Он никогда не женился, потому что мысль о сексе приводила его в ужас. Умер в возрасте 81 года, оставив в дар городу Осло огромное творческое наследие: 1200 картин, 4500 эскизов и 18 тысяч графических работ. Но вершиной его творчества остается, конечно, «Крик».

Источник: http://fishki.net/anti/77119-misticheskie-kartiny--16-foto.html © Fishki.net

Если какое-то полотно вызывает у вас дискомфорт, срочно уйдите от
него! Не играйте с судьбой...



Но бывает, что картина влияет положительно на судьбы людей, изображённых на ней.
Маргарита Лути- Форнарина, дочь бедного пекаря позировала для «Сикстинской мадонны» итальянскому живописцу Рафаэлло Санти. Её судьба сложилась удачно: она вышла замуж за богатого вельможу и прожила долгую и счастливую жизнь.

Великому Рубенсу позировала его жена Елена Фоурмен. От картины к картине она становилась прекрасней. Она была матерью здоровых детей и намного пережила мужа.

А сейчас я хочу пересказать странную историю, которая могла случиться  и в другой стране.

Недавно эта тщательно скрываемая информация все-таки просочилась в
СМИ: сразу трое голливудских актеров почти одновременно перечислили на
счет некоего Роберта Винча крупные суммы. Зачем?
30 лет назад малоизвестный американский художник Роберт Винч
 написал портрет одной семейной пары. Заказчики остались довольны и повесили его в своей гостиной. А через полгода погибли в автомобильной аварии. Что ж, с
кем, как говорится, не бывает. Затем случились смерти еще нескольких
человек, на первый взгляд никак друг с другом не связанных. Пока
случайно не обнаружилось, что в разное время портреты этих людей писал
тот самый Роберт Винч. Он вообще оказался весьма  плодовитым. Когда  журналисты взялись за изучение странных совпадений, то обнаружили:
около 60% тех, с кого Винч писал портреты, умерли не своей смертью.
 История получила огласку, от услуг Винча начали бежать как черт от
ладана, а сам он очутился на грани нищеты.

 И тогда художник взялся за
шантаж: предлагал богатым людям написать их портрет. Те вежливо
отказывались. Это Винча не останавливало: он создавал по памяти и различным изображениям портрет известного артиста и  высылал адресату. Случалось, герой портрета скоро оказывался на том свете. И тогда Роберту Винчу стали платить за... ненаписанные  картины. По слухам, уже десяток лет Голливуд в складчину обеспечивает шантажисту приличный образ жизни.

 Долгое время об этом никто не знал, пока недавно Бредли Купер, известный сериальный актер, при заполнении
налоговой декларации не смог объяснить, куда делись триста тысяч
долларов. Под давлением прессы пришлось признаться: деньги переданы
Роберту Винчу за то, чтобы он не писал его портрета. А через несколько
дней об этом же заявили еще несколько актеров.

 Словом в ближайшие месяцы Голливуд ждут интересные события. Сколько еще
знаменитостей замешано в такого рода "взяточничестве" - одному Богу
известно. Ну, и Роберту Винчу, естественно.

А теперь немного о вандализме- явлении не редком в мире.

Правда, в основном вандалами являлись люди не уравновешенные психически. От таких людей надо тщательно оберегать произведения искусства. Но есть у этого явления другая сторона медали, другой взгляд. Об одном из них я рассказывала в очерке «Максимилиан  Волошин сегодня». Это взгляд на одну из картин Ильи Репина, которые имели большой резонанс в обществе.

16 января 1913 г. некто Абрам Балашов бросился на картину И. Репина "Иван Грозный и его сын" и с криком "Довольно крови! Довольно крови!" исполосовал ножом самый центр полотна. Вокруг этого события поднялся шум. Журналисты, критики, художники выражали в печати возмущение поступком Балашова и свое сочувствие И. Е. Репину. Некоторые требовали сурового наказания - "преступника», который оказался психически неуравновешенным человеком. Так, Н. К. Рерих писал:
"Не знаю, по каким статьям уложения, может быть судим преступник, но если это только не умалишенный, то к таким иродам надо принимать меры особенно суровые".

Максимилиан Волошин же совершенно иначе расценил происшедшее. 19 января газета "Утро России" публикует его статью "О смысле катастрофы, постигшей картину Репина". По мнению Волошина, вина за случившееся ложится на автора картины, который, жестоко - натуралистически изобразив кровавый инцидент, спровоцировал поступок Балашова. Насилие над зрителем, которое совершил Репин, вызвало ответное насилие психически неуравновешенного человека, чей выбор "не был ни случаен, ни произволен".

Вспоминая подобное же по жестокому натурализму произведение Л. Андреева "Красный смех", вызванное к жизни кровавыми событиями русско-японской войны, Волошин утверждает: "Их жест творчества вполне соответствовал жесту Абрама Балашова, полосовавшего ножом репинское полотно. И Репин и Леонид Андреев в таком же безумии, вызванном исступлением жалости, полосовали ножом души своих зрителей и читателей". В заключение статьи Волошин пишет: "Поступок Абрама Балашова никак нельзя принять за акт банального музейного вандализма. Он обусловлен, он непосредственно вызван самой художественной сущностью Репинской картины".

За этой статьей последовала буря возмущенных отзывов прессы. Журналы и издательства объявили Волошину бойкот, книжные магазины перестали брать для продажи его книги. В ответ на резкие нападки критиков Волошин 12 февраля выступает в Политехническом музее с публичной лекцией "О художественной ценности пострадавшей картины Репина", где показывает разрушительный характер такого рода искусства. "Натуралистическое искусство, - говорил он, - изображая несчастные случаи, только повторяет их и при этом каждого ставит в положение зрителя, которому приходится констатировать совершившийся ужасный факт. Если художнику удастся изобразить несчастие с такими подробностями и так похоже, что оно кажется совсем сходным с действительностью, - тем хуже: вызванное сочувствие и ужас обессиливающим бременем ложатся на душу зрителя". Такое искусство ранит душу и значит - множит насилие.

Мистический идеализм Волошина словно бы уравнивает насилие над душой и насилие над телом. "Эффект натурализма, - утверждает он, - одинаков с эффектом смертной казни, карающей убийцу: вместо одного трупа получается два трупа, вместо одного несчастного случая, - два несчастных случая. Но разница та, что несчастный случай, закрепленный живописным мастерством, пребывает годы, и перед ним в безвыходной тоске стоят не единицы, а миллионы". Таким образом, Балашов, по мнению Волошина, - "не преступник, а жертва репинского произведения".
 
И читателям хорошо известно, что не одна эта картина была изуродована неадекватными   зрителями. Вот только небольшой список преступлений:

В субботу 15 июня 1985 года в зал Рембрандта в Эрмитаже вместе с экскурсией пришёл мужчина, который спросил  работниц музея, какая из картин в этом зале самая ценная. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое  прямо в центр холста. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет. В склянке была серная кислота. Но этим  злоумышленник  ещё  не был удовлетворен. Он достал нож и дважды порезал картину. Экспертиза  признала преступника невменяемым. Им оказался житель Литвы 48-ми летний Бронюс Майгис, объяснивший свой поступок политическими мотивами. По решению суда он был направлен в психиатрическую лечебницу, где провёл 6 лет. После отделения Литвы от Советского Союза был выпущен.

Другая картина Рембрандта, которую обычно называют «Ночной дозор» (1642 год создания) называлась :  «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ванн Рейтенбюрга».Эта картина являлась самым известным экспонатом Государственного музея в Амстердаме. Трижды стала она предметом посягательств вандалов.

Первый случай произошел в 1911 году, когда бывший корабельный кок напал на полотно с ножом, но не сумел прорезать густую лакировку творения.
Затем в 1975 году Вильгельм фон Райк несколько раз ударил в картину ножом. Он утверждал, что сделал это по приказу Христа, и был отправлен на лечение в психиатрическую клинику. Полотно восстановили, но следы порезов по-прежнему различимы.

Затем в 1990 году картина вновь подверглась нападению. Пациент психиатрической больницы, оказавшийся на свободе, выплеснул на творение Рембрандта серную кислоту. Благодаря быстрой реакции работников музея, оперативно сумевших нейтрализовать действие серной кислоты при помощи воды, пострадала лишь лакировка. Картину восстановили.

Статуя персонажа сказки Ганса Христиана Андерсена "Русалочка" является одной из самых известных достопримечательностей столицы Дании Копенгагена.
Власти несколько раз рассматривали возможность ее переноса на несколько метров от берега вглубь моря из-за частых нападений вандалов.
Дважды ее лишали головы – сначала в 1964 году, а затем в 1998. В 1990 году попытка не удалась. В 1984 году статую лишили руки, но ее вернули спустя два дня. В 2003 году "Русалочка" слетела с постамента из-за взрыва.
Статую много раз марали краской. Однажды на нее накинули паранджу, а в 2006 году в руке "Русалочки" оказалась секс-игрушка.


"Мона Лиза" Леонардо да Винчи

Самое известное творение да Винчи является одним из самых хорошо охраняемых предметов искусства в мире. Но перед тем, как полотно оградили пуленепробиваемым стеклом, оно серьезно пострадало после попадания на него кислоты.
В декабре 1956 года некий мужчина бросил в картину камень, в результате чего пострадала краска на левом локте "Мона Лизы". Пострадавший участок отреставрировали.

На картину покушались и когда она была защищена пуленепробиваемым стеклом, хотя всегда обходилось без последствий.
В 1974 году женщина забрызгала картину красной краской из пульверизатора, когда та демонстрировалась в Национальном музее Токио. Таким образом она протестовала против запрета музея на посещение выставки инвалидами.
Три года назад россиянка бросила в творение да Винчи фарфоровую чашку, приобретенную ей в сувенирной лавке Лувра.

В 1972 году знаменитая статуя Микеланджело "Пьета" была серьезно повреждена, когда душевнобольной Лазло Тот ударил ее геологическим молотком со словами: "Я — Иисус Христос, восставший из мертвых!" Преступник провел два года в итальянской больнице для душевнобольных, после чего был депортирован на родину в Австрию.


Используемые материалы:
Мистические картины ( 16 фото) - Fishki.net
fishki.net/anti/77119-misticheskie-kartiny--16-foto.html
Мистика в истории живописи, или "страшные" картины ... - kuzenysh
kuzenysh.livejournal.com/5488.html
МИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ - Moiarussia
moiarussia.ru/misticheskie-kartiny-russkih-hudozhnikov/
astrologmagic.ru › Рубрики › Мистика › Мистика в живописи
Очерк «Максимилиан Волошин сегодня».

На прощанье дарю читателям художественный фильм об истории картины
Столкновение с судьбой (2003)
Brush with Fate
Продолжительность: 100 мин.
Жанр: Драма.
Страна: США.
Слоган: "A mystery hidden for generations. Now the truth will finally be revealed.".
Режиссер: Брент Шилдс.
Сценарий: Ричард Руссо.
Продюсеры: Брент Шилдс, Камерон Йохан ... »
Оператор: Эрик Ван Харен Номан.
Премьера в США: 02.02.2003 ... »
Качество: DVDRip
Звук: Профессиональный многоголосый

В основе фильма лежит роман Сьюзан Вирлэнд «Girl in Hyacinth Blue». В фильме и в романе прослеживается процесс создания и последующее владение шедевром 17 века, написанным голландским живописцем Йоганном Вермеером. Картина, возможно, была создана по вдохновению любви, но продана в момент отчаяния, куплена в пылу страсти и украдена в припадке жадности. Это выдающееся произведение во все времена завоевывало сердца, покупало свободу и стоило людям жизни.
Сайт- https://my-hit.org/film/10538/