Люцифер? То есть Дьявол? То есть именно тот, Враг человечества? Да. Речь именно об этом. Не страшно вам читать будет?..
Вновь спорили недавно с подругой на теологическую тему о "Тёмном" и его роли в жизни каждого. Вечный спор. Возвращаемся, порою, к этим философским вопросам о правилах земной жизни, когда сама эта Жизнь требует от нас решительных действий и ставит в весьма трудные ситуации. В пылу полемики, как обычно и бывает, мы не находим весомых аргументов в защиту своей позиции. Позже, когда страсти улеглись, а ум успокоился, само собой приходят подсказки. Вот и сейчас неожиданно попалась на глаза старая рецензия одного из авторов Прозы на мою миниатюрку в тему спора.
Удивительно кратко и логично умный человек ответил на труднейший вопрос всех времён и народов... КТО ЖЕ ТАКОЙ ЛЮЦИФЕР?!
И тут ко мне пришло неодолимое желание поделиться этой странной информацией. Хотя невзирая на эту "странность", нахожу ответ Владимира воистину великолепным! Смотрите сами...
"В древних мифах Юпитер ( он же - Зевс ) считался главным богом. По данным современной науки Юпитеру не хватило самую малость, каких то 20-30 процентов веса, чтобы стать звездой...
Причем интересно, что у древних все было гораздо теснее связанно с космологией, чем у нас теперь.
Падший ангел или "Несущий свет" ( он же Люцифер или Лучафэр ) - это самая яркая утренняя звезда Венера. И есть мифы, где Венеры еще не было на её звёздном месте. Сама планета Венера коренным образом отличается от других планет нетрадиционной траекторией движения вокруг своей оси ( в обратном от всех других планет Солнечной системы направлении).
Поэтому, очевидно, этот миф об ангеле, который хотел стать подобным Богу, но был низвергнут, отражает космическую катастрофу, когда планета Венера конфликтовала с Юпитером и была оттеснена на другую орбиту, став нынешней утреней звездой - Венерой! Для нас - самой яркой, то есть несущей свет.
Согласно герметической и халдейской астрологии звёздные сферы представляли собой миры, управляющиеся планетарными богами. И души пересекали эти миры по пути к инкарнации на планете Земля. В сне Сципия, который заканчивает 6 книгу “Республики”, Цицерон говорит без всяких недомолвок:
”Человек наделяется душой, которая происходит от тех вечных огней, которые вы называете звездами и светилами, которые имеют круглую и сферическую форму, оживлены священными духами, совершают вращения и скитаются по своим орбитам с восхитительной быстротой.”
В соответствии с этими учениями, человеческая душа живет в божественном, небесном мире. Затем она вступает в земной мир через зачатие и рождение, приобретая физическое тело. На своем пути к инкарнации, душа проходит через планетарные сферы, получая тонкое, так называемое, “астральное тело”. Как в земной жизни, рожденный человек каждый день надевает множество одежд от тонкого белья до тяжелого пальто, так и горящее пламя человеческой души, в процессе её нисхождения от источника Вселенной к земному телу, облекается в субстанции тех сфер, через которые она проходит. Вот и имеем мы такие различные качества характера и особенности самого нашего тела, которые чаще всего совпадают с астрологическими описаниями нас. Влияние звёзд проявляется, однако!
Это астральное тело включает в себя “добродетели” (качества и инстинкты) полученные от планетарных сфер, которые оно пересекает. В земной сфере, эти качества отражены в конфигурации планет в момент рождения. “Комментарий к сну Сципия” Макробиуса таким образом описывает нисхождение души через планетарные сферы:
“Души, живущие на небесах, свободны от всех материальных влияний. Но те, купающиеся в вечном свете, которые с высоты бросили взгляд вниз на тела и на то, что здесь внизу назовется жизнью, и в которых пробудилась тайная тяга к жизни, постепенно притягиваются вниз ближе к нижним областям мира тяжестью своих мыслей. Это не внезапное падение вниз, но постепенное, градус за градусом. Душа, безупречно сформированная, не сразу облекается в земную плоть, но незаметно, через цепь изменений, происходящих одно за другим, удаляясь от чистой и простой субстанции, в которой они пребывали, опоясывая и обволакивая себя субстанциями планет. Так, в каждой сфере, находящейся ниже сферы неподвижных звезд, она закутывает себя в различные слои эфирной материи, которая незаметно формирует промежуточные оковы, которыми она соединяется с земным телом, так что испытывает столько деградаций или столько смертей, сколько сфер она пересекает” (Часть XII).
Качества, которые приобретает душа, проходя через планетарные сферы описываются так: ”И в процессе нисхождения, душа не только принимает новые оболочки материи от этих сияющих тел, но и обретает различные способности, которые она должна упражнять (развивать) с помощью физического тела. От Сатурна она получает рассудительность и понимание, или то, что называется логическими и созерцательными способностями; от Юпитера - силу действия или исполнительную власть, Марс дает ей доблесть, необходимую для предприимчивости и горячее усердие; от Солнца она получает силу изобретательства, которая используется для чувств и воображения; Венера движет ею через любовь и страсти; от сферы Меркурия она получает способность выражать и произносить - что она чувствует и думает; наконец, от сферы Луны она получает силу, необходимую для распространения через рост и увеличения тел. Эта лунная сфера, последняя и самая нижняя по отношению к остальным небесным телам, является первой и высшей по отношению к земным телам. Лунное тело, являющееся сгустком небесной материи, в то же время, является чистейшей субстанцией животной материи” (Часть XII).
Таким образом Венера придает душе любовь и страсть, которая может переходить в похоть. Как говорили древние греки "Эрос - энергия вселенной". Действительно, все что нас толкает и двигает - это наш гормон тестостерон. И мы идём у него на поводу для выполнения первой заповеди Бога "Плодитесь вы и размножайтесь". Когда тестостерон утихает, пропадает и энергия, потому люди после 45 лет. не такие энергичные в сексуальном плане, как молодые.
Согласно хасидам, зороастрийцам и прочим древним и современным мистическим течениям, у человека есть два побуждения души: эгоистическое, телесное (йецир ха ра по хасидам и ахура мазда по зороастрийцам) и бескорыстное, альтруистическое (йецир ха тов по хасидам и ахриман по зороастрийцам).
Бескорыстное побуждение указывает не на эго, но через него на нечто более высокое, откуда само эго берёт начало. Эгоистическое побуждение заземляет человека в его сиюминутной ситуации. И без энергии эгоизма (йецер ха-ра, ахримана) человек не смог бы добывать средства к существованию, заводить семью, построить дом, делать карьеру, растить детей. Без эгоизма человек полностью бы игнорировал реалии повседневности, витая в небесах.
Без бескорыстного, альтруистического побуждения души, человек отрицал бы общество, неотъемлемой частицей которого является он сам, не действовал бы во благо своего «я», ближних, дальних и всей планеты.
Вот эти два побуждения души аллегорически были названы Богом и его антиподом. Цель человека - не отдавать предпочтение одному из этих побуждений души и не отрицать другое. Наша главная задача состоит в том, чтобы поощрить СОЮЗ меж ними, используя их оба, или, как говорил Сидхарха Гаутама Шакьямуни, - человек должен выбирать путь "золотой середины".
Мне думается, мы должны следить, чтобы душевные качества, которое наша душа получила от Падшего Ангела - Планеты Венеры - любовь и страсть - не переходила в похоть и крайний эгоизм. А часть энергии, направленной на выполнение первой заповеди Бога, использовалась. во благо всего общества. Ведь человек без человеческого общества - никто, и давая лишнее обществу - он дает себе, а забирая у общества, - он забирает не только конкретно у кого то, но он забирает в том числе и у себя."
P.S. Разумеется, текст присланный мне Владимиром, хотя и закавычен, подвергся коррекции с добавлением некоторых пояснений.