Экспедитор

Соломон Дубровский
*До Москвы оставалось часа полтора езды, в купе я оставался один.  В вагоне было тепло, я пил яблочный сок  и читал роман-газету.
  На очередной остановке в купе зашел молодой парень  в длинном черном пальто     и сразу, протянув мне руку, представился: Рустам Гониев, Уренгой - нефте-газ геология, экспедитор. Я представился коротко: имя, отчество, никаких Уренгоев. Разговаривать не хотелось, и я погрузился в чтение. Немного помолчав, экспедитор спросил меня:
 -Что читаем? Видимо, интересно? 
Молча, закрываю роман и показываю ему обложку. Рустам наклонился и по слогам начал читать в слух.
 -Го-лу-бая  мо-я  пла-нета. Гер-ман Ти-тов.
- Все ясно, - прочитав, сказал он.
Посмотрев на Рустама, сразу понял, проходимец.Вот есть такие люди, достаточно посмотреть один раз и становится ясно, прохиндей!
Усики тонкой щеточкой подчеркивали его прохиндейский характер.
- А вы знаете, мне этот автор кажется  знаком!
- Еще бы не знаком, это же второй космонавт!
- Ну и как пишет?
- Читать можно, но он же не профессионал.
 -А зачем тогда пишет? Если космонавт, пусть летает, а пишут пусть писатели или журналисты.
- Писатели в космосе не были, а людям интересно прочитать то, что пишет космонавт.
 - А он действительно космонавт? - ошарашил меня Рустам.
Дело в том, что этот случай произошел в начале восьмидесятых, когда вся страна знала всех космонавтов, это сейчас их очень много.
 -Конечно, космонавт,- отвечаю ему.
 -Все ясно,- согласился Рустам. - Им тоже делать нечего, пусть пишут, хотя, каждый должен заниматься своим делом.
  Я продолжал читать. Немного помолчав, Рустам ошарашил меня новым вопросом : - Детектив, наверное?
- Ну, типа того, - ответил я.