Марина. Глава 1

Владимир Воржев
В панельном доме сером,
На улице Лесной,
Меж балкою и сквером,
Где ждёт любовь весной;
Где дни бывают длинны,
А ночь полна услад, -
Жила была Марина –
Спокойна и не зла.

Не горяча, как лето,
Не холодна, как льдина –
И, всё ж, была воспета
Она – моя Марина!

С чего же, почему же,
Тот облик серых глаз
Мне так казался нужен
Тогда… да и сейчас?

Волос простая нежность,
Тревожных плеч изгиб,
Иль кожи белоснежность…
Но что-то, в краткий миг,
Меня в ней покорило,
И до сих пор, сейчас, -
Влечёт с ужасной силой
В тот омут серых глаз…

Смешно, смешно, читатель!
Но женских тайн цветы
Постиг ли наш создатель?
И сможем я и ты,
Пронзив природы стены,
Ворваться в этот луч…
И там, в объятьях пены,
Уйти от жизни туч?

Не сможешь ты, приятель!
Хотя… стараться, - то ж…
Неплохо… Добр создатель,
И всем прощает ложь…

Итак, звалась Мариной,
Краса моих очей;
Нам с нею будней тина –
Услады прошлых дней
Не портила нисколько,
Но вот, прошли года…
И мы встречались только
Случайно, - вот беда!

И мне бы – не робеть бы,
И справится с тоской…
Была Марина ведьмой
Красивой и лихой!

И что же тут такого?
Ведь женщины всегда
От счастья рокового,
От прошлого стыда
Бежали, - как я слышал, -
Не в серый монастырь,
А на ночную крышу,
Метлой пронзая ширь.

Подумаешь, - потеря?
С метлой – да не крива!
А грудь – мужчину в зверя
Вернёт, - лишь взгляд едва
Скользнёт по ней, скучая,
Вонзивши гладь клинка…
Эх, ма, - хотелось чаю,
А выпью коньяка!

Была Марина ведьмой
И ночью, на Лесной,
Страдал, в жестокий век мой,
Простой народ честной.

Ни выпить, ни забыться,
Детей не пожурить,
К подушке – не прибиться,
Кальян не покурить…

Всю ночь – луна-воровка
Сверлит ночную тишь;
Мариночка плутовка, -
Меня ты не простишь!

И будешь ты носиться
Меж стройных тополей,
Ведь ведьмам, знать, не спится;
Увидишь – не робей!

Узнаешь – не поверишь,
Что, в высоте скользя,
Летит краса и прелесть –
Несносное дитя!

Мариночка, Марина…
Коль знать, - ах, если б знать,
Что станет это имя
Как божья благодать!

Но нет назад дороги;
И всё ж, позволь, дитя,
Обнять твои мне ноги, -
Хотя бы и шутя!

Позволь сказать: «родная,
Таких, как ты, уж нет»!
Швырнув из окон рая,
К ногам твоим букет…

Простите нас, Марины,
Светланы, Ани, - все!
За то, что холод льдины
В душе у нас засел;

За то, что дарим горе,
И летом – талый снег;
За то, что выйдет скоро
Короткий ведьмин век!