Девочка плачет, шарик улетел

Раиса Коротких
                "Девочка плачет, шарик улетел,
                Её утешают, а шарик летит..."
                Б.Ш.Окуджава.


Маленькая Наденька не часто видела воздушные шарики. Но на праздничных торжествах в их небольшом селении шарики были всегда. Тогда казалось, что если бы эти шарики подарили ей, то она, крепко держась за ниточки, взлетела бы на них высоко-высоко в небо и полетела вместе с ветром за моря, океаны, в невидимые страны и города.

Пролетая над морями и океанами, Наденька мечтала увидеть ангела и потрогать его небесные крылья. Сама не понимала, откуда пришли к ней эти мечты, но она верила, что в жизни есть место чуду.

После полетов девочка всегда возвращалась домой. Она очень любила свой родной край, сердцем чувствуя ширь и поднебесную красоту того места, где она жила с папой и мамой.

Многое прошло через детство Наденьки. В ее окружении было много хороших людей, которые щедро делились с ней умением видеть и слышать, как растет трава, летят журавли, издавая прощальные крики, как отчего-то плачет снежинка, прикоснувшись к теплому стеклу дома. Чувствовать, что кому-то больно и надо помочь.

Потом была  школа, институт, много новых друзей, учителей, приобретение знаний и расширение видения жизни. Рядом были книги - ее постоянные и надежные спутники жизни. Надежда всегда любила поэзию и часто, вслед за Анной Ахматовой повторяла:

- Сколько просьб у любимой всегда!
У разлюбленной просьб не бывает.

Любовь пришла неожиданно. Добрый взгляд карих глаз, шаги в такт в глубоком снегу, песня, которая стала только их:

- И не дают они людям сбиться с пути, твои ночные глаза, фонари.

Пришло умение прощать, быть всегда рядом, работать, переносить невзгоды, путешествовать, помогать друг другу в трудную минуту.

И огромная, сказочная радость: рождение дочки. Ласковая, нежная, похожая на своего папу, она была словно принесена ангелом  на небесных шариках детства Надежды. Дочка заполнила собою весь мир мамы и папы, дедушки и бабушки, покоряя окружающих открытой улыбкой каждого, кто встречался ей на пути, и одновременно беззащитностью глубоких, огромных голубых глаз.

- Капелька, - любили звать ее папа и мама.
 
Потом у дочки - детский сад, школа, институт, любовь, замужество.
 
И та же, как у ее родителей, ни с чем не сравнимая радость: рождение дочки. В ней весело жили беспечность, открытость, доверчивость, неиссякаемый интерес ко всему окружающему. Все богатства детства.

- Солнечная девочка, - скажет о ней одна из ее бабушек. Так же солнечным называла она когда-то и ее папу.

Но, видимо, на солнце произошло затмение, и  случилась трагедия: семья распалась. Наверное, об этом писала Анна Ахматова:

- И кто-то во мраке дерев незримый,
  Зашуршал опавшей листвой
  И крикнул: «Что сделал с тобой любимый.
  Что сделал любимый твой?

Кто пережил подобное, знает боль и невыносимую тяжесть "опавшей листвы". Только Божья помощь помогает переносить эту боль.

Со временем жизнь Надежды изменилась. Стала все больше болеть. Началась какая-то совсем другая жизнь, когда дочку иногда хочется назвать мамой и уткнуться в ее колени.

Но она гонит свои слабости и от всего сердца благодарит Бога за подаренную жизнь, не уставая повторять:

- Да светится имя Твое!

С улыбкой, немного грустной, Надежда говорит нам:

- Жизнь так прекрасна! Верьте в это, мои дорогие, и  не грустите, что шарик улетает. Он еще вернется. Тогда подарите его человечку, только начинающему жить. Пусть продолжается новая жизнь с ее верой в чудо.

Немного задумавшись, вздохнув, она продолжает:

- Только возвращайтесь в родные края с их  просторами, полосками васильков на краю ржаного поля, запахом прели на оттаивающей по весне земле,такими милыми нестареющими глазами дорогих земляков и всегда любимых родителей.

О многом другом хочется сказать Надежде.

Но главные слова, которые все глубже открываются в ее душе:

- Господь милостив и всегда с нами!