Об очень страшном чудовище

Евгений Терещенко
В нашу компьютерную эпоху, иногда случаются ситуации, когда члены одной семьи сидят дома, кто с айфончиком, кто с ноутбуком, кто с планшетом, не обращая друг на друга никакого внимания. Вместо того, чтобы, в часы досуга, полноценно общаться между собой, смотреть вместе фильмы, петь, читать книги, обсуждать серьезные вопросы, они «порхают» в виртуальном пространстве, не отрывая глаз от мониторов. Бывают даже случаи, когда люди ленятся выйти в соседнюю комнату, чтобы задать вопрос близкому человеку, а звонят ему по мобильному телефону, который тоже, по сути, является микрокомпьютером.

Мне кажется, компьютерная зависимость - явление не случайное и очень опасное. Я сказал недавно дочке примерно следующие слова: «Ты думаешь, это ты владеешь своим айфоном? Нет, это он владеет тобой. Подобно хозяину собаки, который, то отпустит, то ослабит поводок, не выпуская его из рук, твой айфон держит тебя на поводке, не позволяя своевольничать и надолго от него отвлекаться». Сказал я все это экспромтом, особо не задумываясь над своими словами, но потом сам ужаснулся их мрачному смыслу.

Очень вероятно, что дело обстоит именно так. Существует, реально существует некая энергоинформационная субстанция (эгрегор) обладающая особым, непонятным нам сознанием и владеющая нами. Все известные нам приборы, с мониторами, содержащие в себе компьютерные программы, представляют собой щупальца этого гигантского «спрута». Возможно, мониторы - это глаза спрута, которыми он нагло пялится на своих, ничего не подозревающих, жертв, скрывая свое торжество. Мы не видим это чудовище, а его внешние проявления считаем неживыми, принадлежащими нам и зависимыми от нас, но это заблуждение. В мире нет ничего неживого. Неживым мы считаем все то, что не обладает известным нам типом сознания, с его ощущениями, представлениями, идеями, но могут существовать и другие типы сознания, быть может, неспособные мыслить, как мы, но обладающие видением, которого нет у нас. И тот же компьютерный спрут, таящийся за миллионами, миллиардами разных компьютеров, возможно, видит нас очень хорошо.

Я говорю себе: «сейчас я займусь делом, а в интернет до вечера выходить не буду». Но жена спрашивает меня о погоде, и я заглядываю в айфончик, узнать, что готовит нам предстоящий день и какую надеть одежду на улицу. Заодно я проверяю свою почту и обнаруживаю новое письмо от знакомого и, тут же, вслед за ним, вижу уведомление о появлении нового видео, по моей подписке. И я уже на крючке. Через несколько минут, я, все-таки, отрываюсь от айфона, удивляясь своей забывчивости, и пытаюсь вновь заняться нужными делами. На какое-то время мне это удается, но затем появляется необходимость получить информацию на стационарном компьютере, а там меня уже поджидают разнообразные соблазны, выстроившись в очередь. Стоит уступить одному из них, как следом за ним и остальные «возьмут свое».

И разве это можно считать случайностью? Невидимый глазу, монстр знает все мои слабости, все мои привычки, все мои скрытые желания. Подбрасывая мне то любопытную информацию, то интересное видео, он, как рыбак, ловит меня, «на живца», безжалостно отнимая у меня время, энергию, здоровье, мою личность. Мне бы нужно вырываться, спасаться, кричать «караул», а я, будучи донором гигантского энергетического вампира, продолжаю жить, как ни в чем не бывало, надеясь, что все обойдется. Обойдется ли?