земляника

Галина Одинцова
Шла я сегодня такая вся грустнаяпрегрустная, задумчивая, озадаченная. Проблем много, разрешений их, практически, нет. Ну, думаю, сама себе: смирись. Всё проходит и это пройдёт. Конец ситуации, конечно, не будет желанным. Се ля ви. Всякоразнобывает. А что не делается – всё к лучшему. Обязательно к лучшему.
И вдруг! Лёгкий-лёгкий ветерок мимолётным шлейфом пахнУл сосновым лесом, солнечной полянкой, зноем, жужжанием ос! Запах детства! Деревенского. Беззаботного. Сладкого. Счастливого. Это земляника! Конечно же, она! Разве может быть иначе?
Мужчина, у которого, практически каждый день, я покупаю зелёный лук, редиску, укроп, насыпАл из маленького ведёрка в пол-литровую баночку ягоды лесной земляники.
- Последняя. Три баночки всего набрал. Одну продал. Осталось две. Хотите?
-Очень хочу! Очень! Я заберу обе!
Куда делась моя депрессия, хандра, подавленное настроение! И, вообще, о чём я говорю? Радость! Запах лесной земляники щекотал мои ноздри! Он дурманил. Обволакивал. Он был оттуда, где были живы мои родители, бабушка, близкие люди. Долгие годы я не вспоминала об этой душистой ягодке. Позабыла напрочь! И не вспоминала-то никогда! А вот запах… Запах остался в памяти навсегда.
Принесла ягодки домой и стала решать: что с ними сделать. Съесть сразу, или растянуть удовольствие на подольше. Решила – да, на подольше! Значит не вареники. А варенье. А потом по ложечке, несколько дней подряд, к чаю, можно в творожок или на булочку с маслом. Можно просто - из баночки и сразу в рот.
Так я и поступила. Сварила варенье. Пятиминутку. Запах по всей квартире. В душе покой и блаженство. Воспоминания. Они приятно щекочут нервы. На лице улыбка. И весь вечер - рассказы: а ты знаешь, у нас.. А у нас… И у нас… Да и у нас тоже…
Какой сегодня замечательный вечер получился. Забыты проблемы. Вспомнились радости. А всего-то… земляника.
Детство.
Земляничная поляна
Между сосен.
Сосны — до небес!
Ветерок душистый, жаркий, пряный.
Кузовок через плечо наперевес.
Крылышками щелкают стрекозы,
Мухи надоедливо жужжат.
Прыгают кузнечики.
Ой, осы!
Я боюсь их — могут покусать!
Пахнет вкусно прелыми иголками.
Как подушка, мягкая земля.
Вот кивнули ягодки головками —
Сразу обо всем забыла я!
Солнце пробивается сквозь кроны,
Воздух голову кружит мою,
Земляники тьма —
Но в кузовочке
Вижу всего ягодку одну!
Хвоей поисколоты коленки,
Сладкий запах на моих губах,
Я держу букетик нежный белый
И осиное гнездо в руках!
Детство.
Земляничная поляна.
С полным кузовком подходит мама,
Гладит мою белую головку
И, мой кузовок наполнив ловко,
За руку ведет меня домой!
Я устала…
(1999)