Разговор ни о чём или я и мои начальники

Виталий Чумаков
К вечеру я отработал свою ненормированную смену в Инете и с чувством выполненного долга перед Россией пошёл баиньки. Но среди ночи проснулся от холода. Даже собака рядом не могла меня согреть. Пришлось надеть носки, спортивные штаны и тёплую рубашку. Плотно укутаться вместе с собакой под тёплым одеялом и ждать момента, когда согреюсь. И вот блаженное тепло начинает растекаться по телу и мысли как-то сразу потеплели.

И уже "тихо сам с собою я веду беседу". Что ни говорите, а хорошо поговорить с умным человеком. И не возразит, и на полуслове не перебьёт, и умеет слушать. Вот таков я, когда говорю сам с собой. Ничего, что среди ночи, теперь по-научному это называется полифазный сон. Это значит, спи, когда хочешь, и загружай свою бедную голову "тягостными раздумьями", когда хочешь. В результате спать будешь меньше, а накропаешь всякой лабуды больше.

"Мы теряем то, что нам не нужно.
Мы чужие – мы живем недружно.
Мы молчим, когда нам одиноко.
Зуб за зуб даем, за око – око.

Ну а если все же – кровь за кровь,
Если все же в глаз, хоть метил в бровь?
Сам себя я спрашиваю: кто ты?
Не запоминаю анекдоты –
Посмеюсь и тут же забываю.
Не надеюсь, только уповаю.

Я не помню собственных стихов.
Я не помню собственных грехов.
 Но, когда за это я караюсь,
Я, не удивляясь, покоряюсь".
(Любовь Истомина)

Я согрелся и мысли потекли веселее. О чём? Да ни о чём. Вот лежу и думаю, что теперь нет надо мною начальников. Хорошо! А раньше как было по воспоминаниям чьей-то дочери:

"Папа мой был такой весёлый,
Мы с ним увлекались футболом,
Ходили в поход с папой вместе,
И пели солдатские песни.

А теперь мой папа печальный,
У папы плохой начальник,
Папу он совсем не уважает,
Только всё ругает и ругает...

Папа мой стал такой грустный,
Суп ему кажется невкусный,
По этой по самой причине
Игрушек мне теперь никто не чинит.

А недавно, конечно, нечаянно,
Раздавил мою любимую матрёшку.
Папа, когда ты будешь начальником,
То, пожалуйста, будь хорошим,
Ну, пожалуйста, будь хорошим,
Пожалуйста, будь хорошим..."(с)

Но начальником мне быть совсем не хотелось. И когда начальство решило повысить меня в должности и сделать начальником сектора, мне стало скучно от административной работы. Я снова попросился на прежнюю должность старшего научного сотрудника в НИИ. Я писал научные статьи и делал изобретения. Начальство махнуло на меня рукой - что с чудака возьмёшь. Все лезут вверх, а ему этого не надо.

А потому и плохие начальники, что все лезут занять должность повыше. А я за меньшие деньги, но за государственный счёт удовлетворял своё научное любопытство. Хорошо! Но начальник мой оказался плохим человеком, Он требовал от меня, чтобы я брал его в соавторы, чтобы на чужом горбу въехать в рай. Конфликтов было не избежать.

Но теперь всё позади. Союз рухнул и наука никому стала не нужна. Даже мои технические переводы с японского. Всё это не вписалось в рыночную экономику.
И вот я лежу и думаю, что теперь надо мной никого нет. Ой ли? На душе вдруг кошки заскребли.

 Это моя Душа, родненькая , напоминает о себе. Ведь я должен выполнять веления моей Души. О, попробуй пойти наперекор, заест до смерти. Лучше уж в ладу с Душой жить. Итак, у меня уже один начальник есть - моя собственная Душа. А она тоже требует тепла и ласки. И я должен по велению Души удовлетворять её прихоти. А что поделаешь - начальник!

Ладно, одного начальника, который сидит не на шее, а во мне, можно ещё пережить. И вот тут ошибочка, Душу свою не переживёшь, она ведь бессмертна, как начальники.
С душой кое-как разобрались. Поворачиваюсь на левый бок. И тут собака лапой начинает меня скрести по шее. Это она даёт понять мне, что я должен перевернуться на правый бок и впустить её под одеяло.

 Она сворачивается у моего живота калачиком и засыпает. Именно так она спала со своей собачьей мамочкой. А моя собака - норовистый пёс. Это он командует мне, куда надо идти и где останавливаться. А иначе упрётся и ни шагу. Такой у него собачий характер. И я опять вынужден ему подчиняться. Значит, у меня уже два начальника...

Конечно, у каждого человека и даже у стран, есть такой властный начальник как обстоятельства. Их следует учитывать и подчиняться им. Некоторым, особенно умным, удаётся самим создавать для себя благоприятные обстоятельства. У меня же всегда получалось наоборот. Хорошие обстоятельства я умудрялся превратить в плохие из-за своего скверного характера и неуживчивости с реальным начальством.

Следовательно, у меня уже набралось аж три начальника. Может хватит? Как бы не так! А моя дорогая жёнушка? Она у нас в семье, где два мужика и две бабы настоящий армейский капрал. Мужиков двое: я и наш пёс и две бабы, мой капрал и сибирская кошка. Как слышу слово "капрал", тут же вспоминаю Эдуарда Хиля и его песенку, за которую он имел большие неприятности:

"Как хорошо быть генералом, как хорошо быть генералом
Лучше работы, я вам, сеньоры, не назову
Буду я точно генералом, стану я точно генералом
Если капрала, если капрала переживу". (с)

Мой капрал, содержит дом, ведёт семейный бюджет, составляет квитанции по оплате коммунальных услуг(!), оплачивает мой Интернет, покупает продукты и готовит еду. Да ещё и ездит на дачу кормить бездомных кошек и собак. Но вместе с тем характер у моей жёнушки жёсткий. Начнёшь перечить, оставит без обеда и сладкого.

Приходится мне смириться с ролью подкаблучника. А что делать? Я без неё и дня не проживу, забыл даже, как деньги выглядят. Но оставил для себя одну площадку свободы - Интернет. За право просиживать за ноутбуком в любое время суток я боролся когтями и зубами.

Итак, уже четыре у меня начальника. Но есть и пятый, самый приятный и неуловимый - это моя Муза. Дама, которая приходит ко мне, когда ей вздумается и уходит по-английски не прощаясь. И очень обидчивая. Когда она нашёптывает мне на ухо такую чушь, какую я сейчас пишу, я не могу её ослушаться.

А с кем мне ещё душу отвести? Вот Муза вдохновения и есть мой пятый начальник. А я то думал, что я кот, который ходит сам по себе. В общем и кот, и Федот, да не тот.
Откуда-то слышу голос: "Ваше время истекло, заканчивайте разговор!" Неужели и шестой начальник объявился. Не много ли на одного смертного? А вы, как считаете?