Удушение митинга в зародыше

Григорий Саталов
В число моих рабочих обязанностей входит регулярное приставание к прохожим с различными вопросами, то есть проведение опросов общественного мнения, результаты которых регулярно публикуются в газете "Панорама Красивомечья". Её редакция уже более 10 лет как пригрела меня на своей груди, предоставив мне скромненькое но вполне тёпленькое местечко под солнцем.
Надо сказать, что это проведение опросов общественного мнения для меня одна из самых неприятных разновидностей моих трудовых обязанностей. Не люблю я приставать к незнакомым людям, но ничего не поделаешь, у других на работе бывает и похуже. Да и я уже за долгие годы изрядно привык и худо бедно набил руку в этом деле. Причём до весны 2015 года я такие опросы проводил не только для газеты, но и ещё для местного телевидения, образовывавшего с нею единый медиа-холдинг. Но с весны 2015 года телевиденя мы больше не делаем. Радио тоже бросили, оставив себе лишь газету и её сайт в интернете. В этом смысле работать стало существенно легче. В производстве телепродукции в сравнении с производством газеты на мой вкус слишком много суеты. Можно сказать существенно ниже там, так сказать, КПД, коэффициент полезного действия.
Однако такого забавного случая, какой произошёл со мной 8 июля 2016 года, за все десять лет моей работы в этом частном медиа-холдинге ещё ни разу не бывало.
Вопрос, с которым я на этот раз приставал к прохожим был о том, приходилось ли им лично сталкиваться с проблемами в жилищно-коммунальной сфере, и как они эти проблемы решали.
Я с этим вопросом обошёл уже изрядную часть одной из центральных улиц своего города и опросил уже довольно много народу и довольно близко подошёл к зданию мэрии, то бишь муниципальной администрации. Человек, которому я тот же вопрос задал возле этого здания, был ещё не сильно старым пенсионером, как быстро стало ясно, весьма начитанным и политизированным. В принципе шибко политизированные люди в моём городишке встречаются не шибко часто. Но и не так уж, чтобы слишком редко. А этот оказался ещё и не плохим оратором, с хорошо поставленным голосом и умением складно нанизывать слова в предложениях без бумажки и какой-либо предварительной подготовки. Человек этот стал зычно распространяться насчёт того, что в стране, глава которой поместил своих детей за рубежом, нормально не возможно решить ни жилищно-коммунальных никаких иных проблем. На его зычные выпады против существующего режима откликнулся другой прохожий. Он заговорил о национальной гвардии, которая создана против собственного народа. Тут я ещё с дуру встрял в дискуссию. Как раз с утра на сайте "Эхо Москвы" читал забавный рассказик о том, что будто бы какие то неназванные офицеры спецслужб признавались эховцам, что народных толп там никто не боится. "Мы друг друга боимся". И нацгвардия якобы создана прежде всего для противостояния ФСБ в рамках противостояния кланов ФСБ и ФСО. (Кто не знает, ФСО это федеральная служба охраны, а ФСБ я уверен в особых рекомендациях не нуждается).
Тут гляжу ещё люди стали подтягиваться сразу с нескольких сторон. Дискуссия становилась всё оживлённее. Народ в основном поддержал эту эховскую версию, что нацгвардия будет с ФСБ и с чеченцами бороться ещё больше чем  с народом. А тот первоначальный грамотный старикан ещё принялся припоминать, что и у Гитлера был целый букет спецслужб, уравновешивавших друг друга в борьбе за власть и влияние.
В общем я и не успел опомниться, как практически на ровном месте образовался стихийный митинг, участники которого энергично и с энтузиазмом принялись вываливать друг на друга весь тот компромат, который насобирали в интернетах и в разных советских газетах типа "Советской России". И во мне довольно быстро проснулся инстинкт самосохранения. Кто его знает, сколько ещё тут народу возле мэрии соберётся под такие интересные разговоры. И что они эти люди вздумают делать, если увидят, что их собралось изрядное количество? Но ясно одно. Чтобы эти люди не затеяли, власть наша грамотная и руки у неё длинные. Рано или поздно она этих смутьянов разгонит и приструнит. И тогда естественно встанет вопрос, а кто был зачинщиком всего этого безобразия? И тогда, как оно и водится, очевидцы, свидетели и участники укажут на меня. Ведь и в самом деле началось то всё с моих вопросов, которые задавал я исключительно в порядке выполнения служебных обязанностей. В общем объективно выходило, что я же всю эту кашу и заварил, и так или иначе меня же заставят её и расхлёбывать. А значит я же больше всех заинтересован и в том, чтобы процесс заваривания этой каши был вовремя остановлен. И я принялся грамотно людей этих потихоньку разводить в разные стороны. Одну кучку в одну, другую в другую сторону. А тех, кто направлялся к нам, чтобы примкнуть к нашему сборищу, я принялся останавливать и разворачивать обратно со словами довольно спонтанно и непроизвольно из меня вырвавшимися. Дескать уходите отсюда уходите, больше трёх собираться нельзя. Народ, что довольно удивительно, к моим таким оппортунистским действиям отнёсся с большим пониманием, как то резко сник, рьяные речи сразу поутихли, а потом и вовсе смолкли. А когда стало нечего слушать, то люди быстренько и в самом деле разошлись, кто пошёл в одну сторону улицы, кто в другую. И только памятник Ленину, стоявший рядом со зданием мэрии остался пока на своём месте. В обще-то от греха подальше, будь моя воля, я бы и его куда-нибудь сплавил. А тут ещё как раз на днях в Питере ждут возвращения из Кронштадта крейсера "Авроры". А 17 год то не за горами. Ох что творят, что творят? И даже детей своих уже заранее эвакуировали, на что обратил внимание этот самый старикан...