Г. М. О

Виктор Викбен
               

          Бабушка, что сидела напротив меня в автобусе маршрута №26, одной рукой придерживала сумку, битком набитую снедью. Правой рукой она прижимала мобильный телефон к своему старческому уху. Что за нужда призвала её поболтать в шумном автобусе? Только что были произнесены первые блаблабла, как тяжёлая машина качнулась, что-то заскрежетало, и она встала как вкопанная в плохо уложенный асфальт.
Закон физики прижал меня к сиденью. Тот же закон потянул бабку с сумкой вперёд. Она-то удержалась, но сумка её покинула и свалилась на пол. Что-то выпрыгнуло из неё. Мне под ноги попала бутылка с подсолнечным маслом. Автобус тронулся и медленно покатил по пыльной дороге дальше. Кто-то протянул незадачливой старушке пачку сливочного масла, девочка подняла и подала ей пакетик сухарей, я нагнулся, поднял бутылку, и, подавая бабульке, успел прочесть название и надпись «Не содержит Г.М.О.»
          Уже несколько недель меня преследовала idee fixe: мне вдруг в какой-то из весенних дней захотелось попробовать продукцию, созданную при помощи новых технологий. То есть перейти на питание продуктами, содержащими генномодифицированный организм.
Это желание становилось всё сильнее и сильнее. Постепенно мной овладела фрустрация.
Сон стал прерывистым, обычная пища, которую так искусно готовила жена, потеряла для меня всю свою привлекательность. Я похудел на десять килограмм.
           На следующей остановке я выходил, выходила и бабушка со своёй кошёлкой. Я помог ей уверенно встать на прогретый асфальт. Она поплелась налево, я пошёл во двор к  подъезду своего дома. Уже третий день стояла невыносимая жара. Жара была, конечно же, выносимая. Никто умирал, не падал в обморок, не поливал своё тело водой. Жизнь продолжала идти своим чередом. Люди ходили на работу, бабушки ездили за продуктами. Но среди людей принято говорить и писать так: жара стояла невыносимая. По этой жаре я посетил два супермаркета, в поисках продуктов с Г.М.О. Но как в первом, так и во втором мне было отказано.
          За те несколько недель, которые я провёл в поисках особенных продуктов, мною было прошерстенно энное количество обычных магазинчиков. В самом большом городском супергипермаркете на вопрос о предмете моих изысканий мне ответили, что гадостью они не торгуют. Я просмотрел десятки пачек всякой всячины, но на всех красовалось: НЕ СОДЕРЖИТ Г.М.О.
          На городском рынке торговали вонючей свининой и радиационной черникой, но продукции выведенной генетиками-биологами обнаружено не было. Отчаяние охватывало меня. Поддерживало же лишь то обстоятельство, что телевидение транслировало иной раз ток-шоу, в которых люди кричали и ругались, брызгали слюной и кипишились, обсуждая
проблему генномодифицированных продуктов. Значит, они существуют, думал я. Это меня поддерживало, вселяло надежду.
          Не успел я дойти до подъезда, как позвонила жена. Ради выпечки пирога с капустой потребовалось молоко и сметана. За углом дома, на соседней улице в самообслужке федеральной сетки однотипных магазинов было всё для жителей окрестных домов. Два раза в неделю или по острой необходимости мы ходили именно в этот магазин. Наличие в нём продукции с Г.М.О. я проверил, конечно же, в первую очередь.
         Зайдя, взяв корзинку для продуктов,  тут же отправился к витрине с молочкой. Бутылка молока да баночка сметаны – с этим продуктовым набором я двинулся было к кассе, да нос к носу столкнулся с Элеонорой. С ней мы учились в одной школе в параллельных иногда пересекающихся классах.
- Привет, Элен! – радостно воскликнул я.
- Привет. – Улыбнулась она.
          На её груди, надо сказать не более чем у меня самого, удобно для него расположился бейдж.  (Бейдж  или бедж (бейджик, бирка; англ. Badge - произносится «бэдж») — элемент униформы, амуниции, в виде значка, наклейки, карточки, предназначенный для предоставления информации о его носителе.- Википедия).
- Как! Ты заведующий этим магазином? Когда? За что?
- Пути мои таковы…. Это первая моя рабочая неделя в этой должности. А за то, что умная и красивая.
           Посмеявшись, поговорив о том, тех, других и кто не вернулся обратно, меня осенило.
- Элен, а вдруг ты знаешь, где я могу найти, купить и есть ли вообще, существует в природе такое, чтоб было с Г.М.О.
- Да нет у нас такого. Но если очень надо, то минуту обожди….
            Да, нет, и минуты не прошло, как новоиспечённый руководитель магазина принесла и подала мне небольшой целлофановый пакетик в народе называемый маечкой. А в нём, о, боги, тонкого картона коробочка с набором злаков. Название не броское, перечисление всех компонентов и крупно: ВНИМАНИЕ! ATENCION! AUFMERKSAMKEIT! Г.М.О.
           Мы по-дружески распрощались с Элеонорой. Я отошёл в дальний угол магазина, встал возле полок с бытовой химией. Сердце учащённо билось в груди, в ушах появился шум. Вскрыв коробку с мюсли, я тут же всыпал сухой набор из разных злаков и изюма себе в рот. Медленно разжёвывая, наслаждаясь, я в ту же минуту ощущал полноту жизни в обладании счастьем. Сухие злаки перемешивались во рту, глотать их было сложно. Почему-то напрочь отсутствовало слюноотделение. Пришлось открыть бутылку молока и сделать большой глоток. Чувство эйфории заполнило меня. Как хорошо, что в этот послеобеденный час в магазине было совсем мало народа. Я всыпал в себя ещё немного  содержащего того, чего так опасаются и из-за чего бьются в околонаучных ток-шоу люди.
          Тело стало расширяться, отлетело две пуговицы от  летней рубашки. Руки и ноги стали уменьшаться в размерах. Вдруг я ощутил вместо ступней ног какие-то наросты. Посмотрев вниз, я обнаружил копыта. Эти копыта стояли в босоножках. Поставив корзинку на пол, успев сорвать с тела, поехавшую по швам рубашку, шорты и трусы, я наблюдал чудесное превращение. Исчезли предплечья, руки стали короткими, пальцы удлинились и на них образовались перламутровые ногти. Ноги уменьшились тоже, идеально чистые, только что созданные природой копыта блестели глянцем. Всё тело покрылось чешуёй. Лицо вытянулось, появился клюв. Два тяжёлых крыла встрепенулись за спиной. Кинув в корзинку к продуктам свои ненужные уже вещи, я стремительно кинулся вон из магазина. Хвостом, у меня появился хвост, задел высокую полку с жевательной резинкой и шоколадом. Содержимое посыпалось на пол. Взвизгнула, вжавшись в кресло, молоденькая кассирша. Две пожилые женщины остолбенели и попятились к столику, на котором обычно укладывают купленный товар. Охранник оцепенел не в силах совладать со ставшими вдруг непослушными руками.
        Выскочив в дверь, оттолкнувшись от ступенек, я взмыл вверх. Крылья несли меня сами. Мыслил я  как человек, но обличие моё, там, подо мной вызывало смятение. Редкие прохожие не успевали разглядеть меня. Что такое пронеслось вдруг в жарком июльском воздухе? Показалось? Видение? Тепловой удар?
        В руках или лапах (нужно будет определиться, как называть эти части тела) я крепко держал металлическую корзину из магазина. Как неудобно получилось, подумалось мне, я не рассчитался, бежал, прихватив имущество торговой точки. Влетев во двор, приземлился возле подъезда. Соседская собачонка, которую иной раз выпускали во двор без хозяев, вжалась в дверь.
- Не ссы. – Как можно ласковей сказал я.
        Маленькая собачка не послушалась. Страх был настолько велик, а защита так далека… Я нажал кнопку домофона. Чуть погодя дверь отлипла от магнитного устройства, и я шагнул в прохладу подъезда. Запахи стали ощущаться несколько иначе, чем тогда, когда я был полноценным человеком. Уже не так зримо воняло грязью и обветшалостью. Ступал я на ступеньки аккуратно, но стук копыт всё же был резким. Нужно придумать какие-то накопытники. И много чего теперь будет по- другому. Открыв дверь, я вошёл в квартиру.
- Быстро слетал, - крикнула из кухни жена.
- Сядь, пожалуйста, и крепко-крепко держись за стул, - ответил я.
         Жена шинковала капусту для пирога. На мгновение руки её опустились. Наши взгляды встретились. В её читались вопросы, в моих не было ответов. Я поставил взятую в магазине металлическую корзину на стол, достал из неё начатую уже бутылку молока, сметану и, вынув из маечки, коробку гэмэошного мюсли.
- Ну, что ты за человек такой! Почему у других мужики смотрят футбол, мастерят мебель, пьют пиво  в гаражах, а ты…..
       В глазах её сверкнули бриллиянтики слезинок. Слезинки в полкарата, но изумительной чистоты.
- Зато ты теперь сможешь меня за деньги показывать, и мы сможем навсегда переехать в тёплые края.
       Жена подошла, обняла меня за длинную шею, погладила, ставшими жёсткими волосы.
Крылья мои шелохнулись, стало тепло и нежно. В лучах солнца чешуя переливалась от бирюзового до тёмно-фиолетового. Клюв стал коричневым с едва заметными чёрными прожилками. Глаза не изменились. Они всё так же имели нежно-зелённый цвет, лишь приобрели миндалевидную форму.  В душе я оставался всё таким же задорным и добрым.
      Жена ещё раз осмотрела меня с ног до головы.
- Горе ты моё. Иди в постель. Я сейчас приду….
                8.07.16г.