5. А вы бывали на Таити?

Александр Бересов
- На счет наиболее удобного времени и места он прав. – Навесив на комнату полог тишины, мы изучали полученную информацию. Лично меня смущал тот факт, что на подготовку и выполнение у нас было чуть более двух месяцев. Как-то это… глобально, что ли. Мне всегда казалось, что временные рамки должны быть более короткими. С другой стороны я еще никогда не брался за такую работу, да и парни отнеслись к оговоренному времени спокойно. – Можно конечно попробовать подловить его на объезде земель… - продолжал вещать Ютэр, - но с ним будет много охраны, да и редко он передвигается без помощи порталов.
- Во-первых не объезде, а облете. – Поправил Шеб. – Во-вторых, что бы его подловить надо знать когда, куда, какой дорогой. Значит надо кого-то подкупать.
- А это дополнительный риск. – Кивнул второй наг. - Так что, предложенный вариант этим… «кренделем»… я правильно произнес? Да? Отлично! – Килль вообще быстрее всех цепляет мои словечки. Такими темпами я сам скоро перестану их понимать. – Так вот, вариант с празднованием нам больше всего подходит.
- Тем более, что малочисленные рода, часто на подобных приемах стараются наладить отношения с более сильными. Это шанс не только представиться, но и получить покровителя. Есть только одна проблема в этом варианте. – Шеб потер переносицу, осмотрел нас взглядом орла, поерзал, и, так и не дождавшись вопросов, тяжело вздохнув пояснил – это двадцатая годовщина. Что будем дарить?
По комнате разнесся страдальческий вздох двух нелюдей. И чего они так переживают?
- Тостер? – Неуверенно предложил вариант.
- Тос… чего? – Не поняли парни. Пришлось пожать плечами.
- Почему-то мне кажется, что на свадьбы дарят это… ну… тостер. Это такая штука… - какая это штука я и сам толком не знал, зато знал что она вроде как… – нужная в общем! И не спрашивайте меня что она делает. О! вспомнил! По-моему она хлеб сушит. – У ребят челюсти отвисли, а у Килля так еще и глаз дергаться начал… хотя подозреваю это у него от любопытства. Он вообще в нашей компании самый… любопытный.
- Это не свадьба, а годовщина. – Ютэр раньше всех в себя пришел, видимо сказывается тот факт, что знает меня дольше нагов, успел немного… приспособиться.
- Какая разница? – Полюбопытствовал у него, но увидев, как оборотень набирает в легкие воздуха, замахал руками, мол потом как-нибудь. Да и сейчас не это важно. – Давайте лучше о насущном. Раз мое предложение не устраивает, то сами того… предлагайте.
Ну и началось тут! Только я и не участвовал в предложениях. И быстро понял, что правильно сделал. Не мое это. Моей фантазии от силы на меч или сервиз хватит. А парни разошлись не на шутку, даже выдвинули вариант, что бы я спел, а они, мол, на подтанцовке будут. Нафиг-нафиг! Так их и послал, окапываясь в карте земель этого лордика Ускатика.
За три часа споров о возможном подарке я успел выучить карту почти наизусть. Запомнить какая дорога куда ведет, где какой поворот, какими путями добраться до каких деревень, рек, границ… кажется, она мне по ночам теперь сниться будет. Уже заново взялся перечитывать всю имеющуюся на лорда информацию, а ее там не мало, особенно той, что рассказывает о садистских наклонностях этого урода, когда меня хлопнули по плечу.
- Подарок нужен такой, что бы нас пригласили приблизиться к чете. – Заговорил Ют, как только я на него глянул. – Подумайте. Карта замка у нас, конечно, есть, но что если его не окажется в покоях, когда мы туда проникнем? А по запаху найти его труда не составит.
- Можно и в покоях подождать. – Не согласился Килль.
- Покои охраняются не только стражами, но и магией. Внутрь войти сможет только Эрг, да и то… я не уверен, что это так работает. Мы мало что знаем о его способностях.
- Согласен. – Вставил я свои пять копеек. – Кто знает что произойдет если в меня швырнуть каким-нибудь «арканом» или «огненной стрелой». Единственное что мне пока удалось это разорвать магический ошейник и увидеть вход скрытый магией.
- Мы должны быть полностью уверены в месте нахождения Уската. Купленные щиты конечно хороши, но кто знает, выдержат ли они двойной удар магии демона. Да и тот же «аркан» может быть не атакующим, а парализующим. В этом случае щит на него просто не среагирует. – Оборотень как всегда был прав. Щитов мы набрали разных вариаций, но глупо будет активировать «сохраняющий щит» способный отбить магию порализирующую и остаться открытым против атакующей магии.
Мне вообще не очень понятны все эти разделения, но в этом мире все как-то… не правильно, что ли… единственное что я понимаю, так это то, почему в академии магии учатся минимум десять лет. Мы когда сегодня выбирали щиты, я прифигел от количества разных вариаций. Их в лавке не менее пятидесяти было, и это только тех, которые для разных атак применяются, а еще такие вот, как «сохраняющие» и «нейтрализующие». Ютэр вообще говорит, что щитов различных не менее трех сотен есть. И на фига, спрашивается, делать такую кучу ерунды? Почему не создать один, но против нескольких разных атак? Почему-то тут делают именно каждый вариант щита, на определенный вид атаки, причем одновременно несколько щитов активизировать нельзя, иначе вообще никакого не выйдет. В общем, на мой взгляд, полный идиотизм.
- И что ты предлагаешь? – То, что оборотень уже придумал выход поняли все.
- Если бы мы преподнесли древний артефакт… - Начал Ют, а парни только охнули. Я же сидел и тупо хлопал глазками, потому что толком не понял их реакции, правда это длилось не долго…
- Где мы его возьмем? – Подскочил Килль. – На такую покупку у нас денег нет, и даже если бы и были… какой идиот станет продавать вещь имеющую такую силу?
- Украсть? – Вклинился я.
- Не вариант. – Качнул головой Шеб. – Все вывезенные с Забытых Островов артефакты, внесены в специальный список. Украдем один, подарим Ускату и, моргнуть не успеем, как нас вычислят и отведут в казематы.
- А НЕ вывезенные? – Уцепился за соломинку.
- А не вывезенные еще добыть надо.
- И в чем сложность?
- Сложность, Эрг, в том, что Забытые Острова не просто так стали Забытыми.
- Вещай. – Дал отмашку оборотню и развалился на кровати, готовый слушать.
- Много тысячелетий назад на Забытых Островах произошло последнее сражение древних магов. Ни кто и не помнит уже, с чего началась между ними война, даже названия тех островов стерлось из памяти разумных, а вот сила, схлестнувшаяся на них, до сих пор бушует. Много охотников за артефактами древних уходило туда, только почти никто не вернулся, а те, кому посчастливилось вернуться, рассказывали жуткие вещи. Последний  из охотников вернулся сто семьдесят лет назад, с тех пор пока что никому не удалось, хотя время от времени находятся желающие рискнуть.
- И ты предлагаешь попытать удачу? – Интересно, я всегда был авантюристом или это меня только сейчас так приплющило? Лежу и как полный придурок лыбу давлю. И похоже я уже для себя все решил. Ребят вот тащить с собой не хочу, но что-то мне подсказывает, что даже в такую… эм… такое не хорошее место они со мной попрутся.
- Нам надо выделиться из толпы. При чем, выделиться основательно. А это единственный способ, который я могу придумать…
- Ну да! – Всплеснул руками Килль. – Конечно! Давайте скопытимся сами и до того, как нас скопытят другие!
- А мне нравиться твое предложение, Килль! Идеальный план! – Не сдержавшись рассмеялся, следом и парни прыснули.

План похождения на Острова мы составляли до вечера. Как я и предполагал, отпустить меня одного не согласились. По всем подсчетам времени у нас хватало, и даже неделя в запасе оставалась. До нужного порта нам добираться три дня, оттуда десять дней по морю. На островах мы решили оставаться не более еще десяти дней. В крайнем случае четырнадцати. Все это время, нанятый нами корабль, должен ждать нас там же где высадит. Для уверенности придется кого-то оставить на борту. Я же надеялся оставить там всех троих и на сами острова отправиться в одиночку. Далее снова по морю в другой порт – это еще две недели, и оттуда уже в земли демонов.
Вторую же часть плана, ту, где мы должны лишить жизни одного не очень хорошего типчика, решено было выстраивать исходя из результатов посещения островов. И то при условии, что я вернусь… м-да…
Килль долго бухтел и сверкал глазами, но все же присоединился к обсуждениям и внес некоторые коррективы в план, так что со спокойной совестью исполненного на сегодня долга, мы отвалились спать, а с рассветом двинулись в путь. И начинался этот путь, как ни странно, снова с рынка.
Порталы решили использовать те же что и раньше, хотя и прикупили пару амулетов способных переносить через границы. Один висел теперь на шее у Шеба, второй у Юта. И у каждого было по малому. На всякий случай. Хотя в основном порталы ставил оборотень, он единственный хоть как-то представлял, откуда куда нам надо. И я имею ввиду, не только название местности, но и место «высадки».
Около каждой границы или города, таких, специально отведенных, мест было около двух десятков. Можно конечно и без такой привязки портаваться, но для этого надо точно представлять себе то место, куда хочешь попасть.
За пределами города, отойдя подальше, Ют развернул портал. До второго перехода нам предстояло топать пару дней, прежде чем окажемся в землях нелюдей.
Город Рих, куда сейчас и лежал наш путь, был довольно крупным торговым центром. Пока мы топали, Ютэр рассказывал все, что знал о жителях и законах. Мне многое нравилось из того что я услышал, кроме уже известного мне факта торговли другими нелюдями. Конечно, по сути, так в этом мире принято, но торговать своими же… не знаю. У меня попросту в голове не укладывается. Бывает конечно и так, что разумный заслуживает подобной судьбы, но вот если моих нагов в расчет взять, то я не считаю что они заслужили того что с ними произошло. А сколько еще таких?
- Может ускоримся? – Толкнул меня в плечо Килль.
- Ют? – Протянул я, а оборотень тяжело вздохнув, кивнул.
Следующие два часа мы неслись навстречу ветру, устраивая соревнования. Победили Шеб и Ют. Шеб радостно скалил клычки, оборотень бухтел что-то себе под нос. В общем, весело погонялись и до вечера потом выслушивали все что о нас думает один конкретный разумный. А думал он о нас много, вслух и, ни чего хорошего.
- Эх, хорошо-то ка-ак… - развалившись на покрывале, после сытного ужина, я таращился в темное небо, крутя в зубах травинку. – Рассказать вам, что ли, сказку…
- Ну вот… я уже надеялся что ты об этих забавах забыл… - тяжело вздохнул Ют.
- Рассказывай. – Вклинился Килль.
- Во! Знаю! Сказка – романтическая! – Поднял палец вверх. Рядом снова тяжело вздохнул оборотень. – Ют, не боись! Это совсем добрая сказка.
- А ты такие разве знаешь? – Недоверчиво фыркнул этот зверюга. Почему зверюга? Потому что тут же перекинулся в огромного волчару и уложил свою морду мне на ноги. Ну и весит он… точнее голова его… может пора вводить диету?
- Конечно знаю! Просто боевики интересней розовых соплей! Значит так… сказка… сказка… слушайте, может я вам про репку-мутанта расскажу? Нет? Блин… ну ладно, уговорили. Сказка про… публичный теремок и медведя-садиста-гомосексуалиста.
И я рассказал! Так рассказал, что у парней глаза как у крабиков стали… ну такие… выпуклые… на антенках болтаются… или это не у крабиков, а у улиток… не суть-то важно. Получающий удовольствие от скаканья верхом на теремке медведь, произвел на ребят поистине неизгладимое впечатление. И пока они не успели отойти от первого шока, я им и про мутировавший овощ тоже рассказал, после чего с чистой совестью и чувством выполненного долго, отвалился спать.
Утро встречало промозглым пакостным дождичком и задумчиво-хмурыми не выспавшимися лицами. Какие они все таки не приспособленные к жизни. Я вот прекрасно выспался! Мне и дождик не помеха, и ужастики всякие! Ну, ни чего, еще пару лет со мной по миру пошатаются и привыкнут.
Наскоро позавтракав, выдвинулись в путь. Верхом на хвостах. Ют пыхтел, бухтел, возмущался, но место за спиной Шеба занял. И мы понеслись!

- Пора-а в путь-дорогу-у дорогу дальнюю, дальнюю, дальнюю ползем… - Завывал я, стоя за спиной мчащегося вперед нага. Поначалу Килль пытался что-то подпевать, но после очередной попавшей в рот гадости, только подмурлыкивал.
- Знаешь, Эрг, после тебя, никакие монстры Забытых Островов не страшны. – Не выдержал оборотень. – Мне даже кажется, что это им твоего появления надо бояться, а не нам их.
- О, да! Мы к ним придем и всех нагнем! – Срифмовал в ответ. Этого наш, и так сотрясающийся от хихиканья, транспорт не выдержал, и, мы кубарем покатились по земле. Кто-то ржал во весь голос, кто-то икал… Ют, кажется, это был он, шипел и матерился. Я же орал во всю глотку “держи меня соломинка, держи”, намертво вцепившись в Килля.
Н-да… что-то меня последнее время кроет не по детски. Наверное это из-за того, что мы город покинули. Там прямо тоской давило… и вонью… и шумом… а тут… простор. Тишина, воздух свежий, птички поют… похоже на перенасыщение кислородом…
- Все! – Рявкнул рядом оборотень, стоя на четвереньках. – Больше я на этом хвостатом не поеду!
Я так хотел ему посочувствовать… правда хотел! Даже рот открыл… но он так забавно смотрелся, ругаясь и пытаясь воздеть себя на ноги… в общем я не выдержал и заржал. Мой ржач подхватили наги, а потом и сам Ютэр, махнув на все рукой, плюхнулся задницей на землю и присоединился к всеобщей истерике. Видимо кроет не только меня.

В Рих мы вошли на следующий день еще до обеда, и сразу направились в сторону порта. Стоило нанять корабль и чем быстрее, тем лучше.
Повезло нам уже с четвертым судном. Слишком маленькое для торгового, для наших нужд подходило идеально. Капитан немного понабивал и без того завышенную цену, и вдарил с Ютом по рукам, оговорив время выдвижения. В конечном итоге мы имели еще свободных часа два-три. Достаточно, что бы спокойно перекусить в корчме и расположиться на судне. За это время как раз должны собрать припасы в дорогу. Так что, спустя несколько часов, наше суденышко покидало порт.
Стоять на корме оказалось прикольным только первые пару часов. И хоть морской пейзаж успокаивал своим особым очарованием, мерным покачиванием волн, которое к слову, не всем понравилось, Шеб, как оказалось, страдает морской болезнью, но долго наблюдать эту однотипность было скучно.
Казалось, небольшое, легкое суденышко, несло нас к Забытым Островам, соревнуясь в скорости с самим ветром. С каждым днем все сильнее приближаясь к месту, о котором ходили жуткие легенды. Я же, умирая со скуки, с удвоенным рвением принялся рассказывать сказки.
К пятому дню от меня начали шарахаться матросы, а у Шеба прошла морская болезнь. На шестой, наш капитан научился креститься «как положено когда видишь нечисть». Правда, не уверен, что он понял значение слова «нечисть», потому как крестился он каждый раз видя меня, а Шеб начал есть и выползать на палубу. На седьмой день, при моем появлении на палубе, уже крестились все. При этом мои парни дико ржали и хватались за животы. На восьмой день мы попали в шторм. Хоть какая-то смена пейзажа! Всем не до меня. Шебу снова плохо. От скуки и не обращая внимания на матерщину капитана, торчу на палубе, горланя «раскинулось море широко и волны бушуют вдали».
Шторм прекратился. Команда судна смотрит на меня с восхищением. Креститься перестали. Капитан обзывает великим магом, сумевшим укротить стихию и сохранить всем жизни. С чего-то они решили что моя песня заклинанием была. Я только плечами пожал и ни чего не сказал. Почему? Да потому что горло сорвал… теперь еще сутки сипеть буду… если и не сутки, то до утра точно.
К концу девятого дня мы бросили якорь. Брать лодку и грести к островам на ночь глядя не решились, а вот с утречка, позавтракав, собрав все необходимое, выдвинулись вперед.
Как ни старался я оставить парней на судне, они отказались наотрез. Шеб затребовал твердой почвы под ногами, Ют изначально не собирался оставаться, предпочитая, что бы я все время был у него на глазах. Ну, прям как за дитем малым… а Килль заявил что если помирать, то всем вместе! Оптимист, блин. Капитан, правда, заверил, что будет ждать на этом месте весь оговоренный срок, но маленький противный червячок сомнений меня грыз. Ну да ладно, в крайнем случае, отплывем от острова подальше, что б магические возмущения, оставшиеся после древних, не сбивали наш портал, и переместимся.
Первую половину пути от корабля до острова, проплыли легко, а вот дальше… где-то с пол пути, ровной очерченной границей нас встретила черная вязкая жижа. Весла ворочались тяжело, лодка продвигалась медленно, словно кто-то цепляется за днище, мешая. Маслянистые волны перекатывались как огромное чудовище, не позволяя видеть, что происходит в глубине. Здесь даже солнце светило иначе, будто сквозь заляпанное стекло. Уж не знаю, что это за древние маги были, но ощущение, что стоишь посреди гигантского кладбища, на готовой взорваться мине, были абсолютными. От погружаемых в воду весел не было привычного плеска. Точнее вообще не было ни единого звука. Когда только отплывали от корабля, весельные крепежи поскрипывали, но стоило пересечь границу…
- Жуть. – Еле слышно выдавил Килль.
- Не то слово. – поддержали его остальные.
- Иду я как-то ночью по кладбищу… - Заунывно произнес я. На меня та-ак посмотрели… пять пар глаз!  Естественно я подавился и закашлялся, дико жестикулируя и тыча пальцем в воду. Именно оттуда и смотрели четвертая и пятая пары. Парни быстро сориентировались и глянули туда, куда я указывал.
Из воды медленно высовывалась круглая голова с двумя парами выпученных глазок. За борт лодки уцепилась лапища с присосками и начала подтягиваться, грозя нас перевернуть. Что произошло в следующий момент мы не сразу поняли. Лично я вообще успел увидеть смазанное движение от места, где сидел Килль, и вот он уже со всей дури лупит по наглой морде веслом, шипя себе под нос:
- Ты на кого клешшни тянешшь, креветка жшаренная! Да видел я тебя в бочшке зассоленной! Да шшто б тебя сс пивай аборигены лабыссали! – Даже не знаю, что нас в себя привело, то ли тот факт, что еще немного, и мы не успеем поучаствовать в избиении монстра, то ли нагло исковерканные МОИ выражения. Н-да, все-таки за языком стоит последить…
Монстрик, видимо не был готов к подобному сопротивлению. Отцепившись от борта, он плюхнулся обратно в воду, что парадоксально – не издал при этом ни единого звука, и погрузился в пучину.
- У, гадина липолапая! – Погрозил Киль кулаком, вслед исчезнувшему монстру. Как не обидно сознаваться, но мы с Шебом так поучаствовать и не смогли. Только Ют разок вдарить и успел… и почему-то тоже веслом… может напомнить им, что у нас мечи с собой имеются? Не, пожалуй, пока что не буду. Народ вон какой довольный!
До самого берега больше на нас так никто и не напал. То ли монстров в воде не много было, то ли встреченный нами шустро всем растрезвонил что мы в качестве еды не подходим… ага, слишком агрессивные, а значит, возможно, и больные… в общем до берега мы по этой густой жиже добрались, сами на сушу выползли, лодку втащили повыше на берег, к толстенному дереву веревкой привязали… я правда предлагал вообще на дерево затащить… так, на всякий случай… но был послан.

Ближе к вечеру, продираясь через лес, наткнулись на старые человеческие останки. После короткого изучения, согласились с Киллем, что стоит быть поосторожнее. Следы от клыков на костях внушали уважение к местной живности. Как-то одновременно решили перекинуться и продвигаться в более подходящем обличии, так что дальше, мы с Ютэром пребывали в полузвериной трансформации, а наги в полной боевой. Даже мечи свои здоровущие повытаскивали.
Еще спустя, где-то пару часов, начали подбирать место для ночлега. До темноты успели насобирать приличную кучку хвороста и разжечь костер. Ели вяло, а уж разговаривать так и вообще не хотелось. Общая атмосфера этого места, изрядно давила на психику. Даже не представляю, как тут десять дней можно выдержать.
Перед сном долго пытались установить охранный купол, но так ничего и не вышло. Опять-таки, местный фон заглушал или задавливал чуждую этим местам магию. Пришлось по очереди попарно дежурить.
Всю ночь, из темноты доносились различные звуки, мешая спать. Кто-то там, за чертой света от костра, хрипел, кряхтел, рычал. Временами светил в нашу сторону глазами… в смысле глазки чьи-то светились. Но, даже ночное зрение оборотня не позволяло увидеть толпившихся во мраке существ.
Утром, обойдя вокруг стоянки, нашли массу свидетельств ночных гостей. Измочаленные когтями деревья, трехпалые отпечатки лап на земле, иглы, длинной в две ладони, явно не растительного происхождения.
- И это мы еще не углубились. Страшно представить, что твориться на центральном острове. – Ют отбросил иглу, которую до этого вертел в руках.
- Что-то мне подсказывает, что за десять дней мы можем и не успеть обернуться.
- Нам не надо на центральный. – Успокоил меня Шеб. – В свитках упоминалось, что каждый из островов принадлежал одному из сильнейших. Так что надо лишь найти, где на этом острове жил маг. По сути, большой остров здесь только один, там целый город располагался, а вокруг него семь малых, на них от силы по паре деревенек, да замок мага… или башня. Все острова, в свою очередь, между собой соединялись мостами, но сейчас вряд ли что от них осталось.
- Да и не нужны они нам. Пока двигаемся вглубь острова, - махнул рукой вперед оборотень. - Если наткнемся на остатки поселения, то, считай, нам повезло.
- Ну вы даете… думаете спустя столько тысячелетий сможете найти где деревни были? – Я, кстати, со словами Килля был полностью согласен. – Остатки башни еще может и сохранились, а вот деревни… сомневаюсь.
- Что-нибудь, да найдем. Времени хватит, один остров облазить. – Не сдавался Ют. По-моему ему не столько артефакт интересен, сколько сами острова.

Примерно до полудня пришлось продираться сквозь колючий кустарник, словно стена, затянувший все пространство между искореженных стволов деревьев. Свет, через серую, нависшую над островом, муть, пробивался с трудом. Спасало только не человеческое зрение. Конечно, можно было бы достать припасенные «на всякий случай» масляные фонари, да только пока что сильной необходимости в них мы не испытывали.
Лес давил на плечи своей обреченностью и унынием, едва не пригибая к земле. Чем ближе мы подходили к центру острова, тем сильнее наваливалось чувство безнадежности. Желание двигаться, таяло. Хотелось остановиться, лечь и просто ждать когда все закончиться. И судя по всему эти мысли посещали всю нашу компанию, а не меня одного. Уж не знаю, что заставляло продолжать идти ребят, а я переставлял ноги на одном бараньем упрямстве. Вот тебе и не действует магия… еще как действует!
- Может, привал сделаем? – Пробормотал Ют, прислонившись к дереву. Его устремленный в никуда взгляд, отрезвил похлеще ледяной воды.
- Я согласен. – Хрипло раздалось за спиной. Обернувшись, увидел, как сползает на землю Килль, Шеб при этом еще пытается заставить его встать, тяня вверх.
- Шеб, ты сам как? – Оценивающе осмотрел теперь второго нага.
- Тяжко. Такое чувство, будто весь мир на плечи давит… дышать не хочется.
- У меня та же чертовщина… и у них, походу, тоже. Надо двигаться. Ют, псина ты блохастая! А ну поднимайся! – Пришлось подлезть под руку оборотню и заставлять встать. – Вставай, коврик прикроватный, кому говорю… - пыхтел я под этой тушей. Шеб повторял мой подвиг, только с Киллем. Ему повезло, Килль, тот мельче и изящнее, а вот моя ноша…  - ууу, волчара позорный!  Вот посажу тебя на диету, будешь знать…
Так, продолжая бухтеть на, повисшего на мне, оборотня, и потащился дальше. Позади изредка что-то пыхтел Шеб, но упрямо переставлял ноги следом.
Тяжесть исчезла резко и неожиданно, словно мы пересекли невидимую черту. Вот только что была, а потом раз – и нету. Повалившись мешком на землю, притворился морской звездой, тупо таращившейся в серую пелену над головой. Рядом тяжело дышали парни.
- Скажи-ка дядя, ведь недаром, Москва спаленная пожаром, французу отдана… - прохрипел я небу.
- Чего? – Повернул голову в мою сторону, Шеб.
- Ай… не обращай внимания… вспомнилось что-то.
- Ты смотри, а эти спят. – Кивнул наг на Килля и Юта.
- Суслики, блин. – Полежав еще несколько минут, кряхтя поднялся. – Сегодня, видимо мы уже никуда не пойдем… надо дров собрать, костер запалить, пообедать… или все-таки поужинать, как думаешь?
- Угу. – Буркнул мне в ответ, не открывая при этом глаз.
- Ну, да. Конечно. Сваливайте всю работу на меня… - тяжело вздохнув, отправился по ближайшему кругу собирать топливо для костра, при этом стараясь не спускать глаз с сопящей троицы.
Первым проснулся Ютэр. Хотя проснулся – сильно сказано. Я только успел доварить кашу с мясом, а этот коврик лохматый, тут как тут. Подкрадывается. При этом даже не открывая глаз. На запах. На четвереньках. Как я не заржал, не представляю. И только когда он чуть не влез в костер, едва успел удержать. Вот только тогда он открыл один глаз. Принюхался и открыл второй.
Вторым проснулся Шеб и тоже подгреб к котелку. Последним и доедающим стал Килль. К тому моменту я завалился дрыхнуть, а Шеб с Ютом пошли дособирать дровишек. Правильно, не одному же мне вкалывать!