о Святом Духе истины

Белый Маг
Привет тебе, ищущий правду!
 
Сегодня тема: о Святом Духе истины
Продолжаем чтение главы 14 от Иоанна, вместе со Святым Духом.

Иисус Христос исполнил сказанное и прислал ученикам Святой Дух от Отца.

И теперь, любой современный ученик Иисуса Христа,
может пребывать в Святом Духе, и творить дела Божие.

16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.

Иисус ранее в главе-14 рассказал об Отце Небесном, и теперь впервые коснулся темы Святого Духа.
А сам Он (как Дух) есть Сын Божий. Это ясное изложение триединства: Отец + Сын = Святой Дух

Прежде Иисус учил своих учеников во плоти, Он был для них в роли (друга, советчика, защитника) или "утешителя", и вот приходит время расставания.
Поэтому Иисус говорит, что Отец даст ученикам другого Утешителя, при условии, что ученики исполнят его заповеди.
Другого - в смысле не как Христос во плоти, который был с учениками ограниченное время,
а как утешитель-Дух, который может быть всегда с учениками.
Детали:
1) Утешитель - это Дух, а всякий дух имеет Личность. Это не сам Отец, и не сам Сын, это другая Личность из триединства.
2) Утешитель (Дух) исходит от Отца по просьбе Сына
3) Чтобы Утешитель (Дух) пришёл к ученикам, им надо исполнить заповеди Иисуса Христа (любите друг друга)
4) Почему Иисус "умолит Отца"?
Ранее (до Христа), Святой Дух не мог пребывать в человеке, по причине грешности человека ("все лишены славы Божией"). Иисус показал, что значит пребывать В Духе Божьем. Поэтому Иисус своим примером доказал, что человек может войти в Дух Божий, т.е может исправиться и добиться совершенства. И Иисус, таким образом, выступает защитником своих учеников пред лицем Отца, что вот они - достойны, они победили грех, или могут победить. Им надо просто помочь.

Строка-17 Утешитель - это Дух истины, "ипостась Бога", Личность.
Почему мир Его не может принять? Потому что "не видит" и "не знает" Его.
"мир" - это социум грешных людей;
"не видит" - телесными глазами, ибо Дух невидим;
"не знает" - внутренним просвящением, верой.

Это Иисус сказал двояко:
1) про Дух истины
2) про СЕБЯ, ибо Он сам в Духе Божьем пребывает. Мир (социум людей) не смог принять Иисуса Христа, так как "не видел в Нем Духа, а видел лишь плоть Христа"; Мир (социум людей) не познал Иисуса Христа, а возненавидел.

А вы (мои ученики) - "знаете Его", так как Дух истины "с вами" пребывает (в моем Лице),
и "в вас" будет (Бог внутри, в Храме Бога)
Т.е ученики Христа тоже видели плоть Христа, но при этом знали, что Иисус не плотский человек, а духовный. Поэтому они "знали Духа", как он говорит и действует (на примере Иисуса Христа, и своей практике). И Иисус утверждает, что его ученики тоже такими духовными станут. Что свершилось в день пятидесятницы.

Иисус - "не от мира сего", поэтому сам Иисус в единстве с Духом Божьим;
его ученики - тоже не от мира сего, поэтому они могут войти в единство с Духом Божьим (при усердии)
а люди плотские - от мира сего, поэтому они не могут познать Духа.

18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.

Ранее Иисус назвал учеников "Детьми"
Иоан.13.33 Дети! недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете придти, так и вам говорю теперь.

Поэтому здесь Иисус говорит (утешает), что его ученики не останутся одни, без Него.
Ему (Христу) уже недолго быть с ними, но к ним придёт Он сам, и в последствии - Святой Дух истины.
А доказательством силы и славы Бога является воскрешение Иисуса Христа.
Без факта воскрешения - "вера наша тщетна" и "проповедь не имеет смысла и силы".
В строке-18 Иисус сказал про себя, что именно Он, воскресший после распятия, придёт к ученикам своим.
Придёт в теле, как свидетельство Бога, что Иисус победил смерть, что обещания Бога верны!
Иисус сказал, что ему "должно пострадать, быть распятым, и воскреснуть на третий день". И так исполнилось.
Это и вдохновило учеников Христа продолжить дела Бога на Земле, ничего не страшась.

19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.

Мир (социум грешных людей) уже не увидит Христа во плоти (после его смерти),
а вы (мои ученики) увидите Меня (снова во плоти), ибо Я живу (после распятия-смерти), и вы будете жить (также вечной жизнью)
Детали:
1) Иисус обращается только к своим ученикам, это утешение персонально для них.
2) Когда это произойдёт? Сразу после воскрешения Иисуса, это не "второе пришествие"
3) Это завершение "пути Иисуса на Земле". Он показал, что вот Его смерть, а вот Он живой и в теле. Значит живущие сейчас ученики, когда-то умрут, но это им ничем не грозит, они тоже вечно будут жить.

20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.

В какой это день? В "дни", когда Иисус-воскресший являлся многим своим ученикам?
Нет, те дни - были доказательством факта воскрешения, верности слов Бога, завершением пути Христа на Земле.
"Тот день" - это день сошествия Святого Духа, или день пятидесятницы.
Именно в тот день постигается знание о единстве, что Бог един с Сыном, и через Сына люди едины с Богом. (Бог - виноградарь, Сын - живая лоза, ученики Христа - плодносящие ветви).
Т.е "теорию единства" ученики знали и ранее этого, а когда сами войдут в единство с Духом Божьим, тогда на практике узнают.

"Я в Отце Моем" = Я (Слово Божие) в Отце, в единстве
"вы во Мне, и Я в вас" = Вы (не от мира сего) пребываете во мне (в Слове Бога), и Слово Бога наполняет вас.
это не о единстве плоти!!
А о единстве Духов. Слово Божие не плоть, а Дух... Вы (мои ученики) тоже не плотские люди, а Духи во плоти.
И когда Слово Божие становится вашим Духом, вы входите в единство с Отцом.

Нюанс: здесь уже Иисус говорит обо всех своих учениках, и современных учениках.
Всякий ученик Христа, кто входит в единство с Духом истины, постигает на практике, что значит "Быть в единстве с Богом"
Нет конкретного дня, так как Дух Божий сошёл в день пятидесятницы не на всех людей,
и кто получит Духа истины, пусть сегодня, для того сегодня и будет "тем днем".

21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.

Здесь Иисус повторно объясняет суть Любви к Богу.
Любить - значит не просто знать заповеди Бога (как фарисеи), а ИСПОЛНЕНИЕ их.
Иоан.14.15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.

А по заповеди ли бояться смерти плоти и скорбеть?
Не следует ли радоваться отшествию к Отцу?

И Иисус говорит о связи единства: кто любит Меня (Иисуса как Слово Божие), того возлюбит Отец.
Т.е Любить Бога (Отца) и не любить Сына - невозможно!
Любишь Сына - любишь Отца! Любишь Отца - Любишь Сына! Именно поэтому Иисус говорит, что кто любит Его, того возлюбит Отец Небесный.
И Более того, любящему Слово Божие, Иисус Христос явится сам.

И это "явление Христа народу" двояко.
1) к тем апостолам Христа, после воскрешения, Иисус явился сам и в теле! Это был анонс ученикам, чтобы они не считали воскрешение "призрачным" (посмертным явлением духов) - воскрешение реально, в теле!

2) А затем Он "вознесся" в небеса, и что?
Вот, сегодня любящие Слово Божие, тогда к ним не придёт лично Иисус? Ждать второго пришествия?
Иисус придёт обязательно, но уже как Дух... "вечерять"
Мат.18.
19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

Отк.3.
20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.

Итак, любить Бога понятно как? Знать заповеди и соблюдать их!
А как Бог любит? До ревности любит Дух!
Дух будет "обличать и наказывать", чтобы "невеста Бога" была совершенной, чистой, святой.
Поэтому кого Любит Бог, не обижайтесь на наказания от Бога, это благо для вас.
У Бога есть не только кнут, но и пряник - "чтобы ни попросили во имя Христа, будет вам!"

22 Иуда – не Искариот – говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?

Иуда - это тот же самый ученик, которого называли Фаддеем (см. Мат. 10:3; Map. 3:18).
Фаддея удивили слова Христа, что он явится к ним.
Ученики знали о "втором пришествии" Христа в славе, и то "пришествие" было ко всему миру ожидаемым и желанным, а здесь Иисус говорит, что явится только к ним (ученикам). О каком же явлении Христа идёт речь и в каком виде?

23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

Иисус пояснил, что "второе пришествие" тут не причём.
Бог не явится "грешникам", нарушающим Слово Божие.
Бог обязательно придёт только к тому, кто любит Его (кто соблюдает заповеди, пребывает в Слове Бога), и придёт не как "мимолётное явление", а на постоянной основе, чтобы человек жил в единстве с Богом.
И такая жизнь СВЯТЫХ возможна до второго пришествия. Святые при жизни достигают Царства Божьего.

24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.

И продолжая речь, Иисус уточнил "к кому приходит или не приходит Бог"

кто нЕ любит Слова Божьего, тот нарушает заповеди, или вовсе не постигает их.
и речь из уст Христа - это не речь человека, а слово от Духа Божьего или Слово Божие.

Многие люди путают "Слово Божие" с печатной книгой. Дух не в книге живёт!
Слово Божие - это слово от Духа Святого, как сам Иисус говорил (без бумажки! а не цитирование Библии)
И в Библии есть Слова от Бога, но это вторичный источник Слова, а первичный - ДУХ !

Иисус делает акцент, кто нЕ любит Слова Бога, тот не соблюдает их. Как же такому явится Отец?

И в противовес, кто любит Слово Бога, тому и Отец, и Сын явятся - на пмж!
Во исполнение слов Бога:
Отк.21.3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.

25 Сие сказал Я вам, находясь с вами.
26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

Иисус подчеркивает завершение своей земной миссии: "сие сказал Я вам... здесь на Земле".
Но это не вся полнота учения от Бога, здесь только "скелет", "мясо" нарастит Святой Дух.
И чтобы вы различали, что Святой Дух от Бога, Дух будет:
а) напоминать о том, что я говорил вам на Земле - так вы поймете, что Дух Божий
б) научит вас всему. Всё знает Бог. Вот Бог и будет учить человека.
т.е это не "новое знание от Духа", а основа \ направляющие - Слова Христа - и расширение контекста.

Духа пошлёт Отец "во имя Мое". Это значит: Отец прославляет Сына.
Отец ради Иисуса Христа посылает людям Святой Дух истины.
Это значит Святой Дух будет прославлять Иисуса Христа.

И если кто-то вас учит "новому учению", а это учение не базируется на Словах Христа, т.е нарушает какие-то слова Христа - то не Бог учение, а бесовское!

То, что говорил Иисус в дни своего земного служения, было понято учениками лишь отчасти.
Находясь в горнице 14-го нисана, ученики Христа должны были понять три вещи:
1) Иисус должен был умереть.
2) Иисус должен был воскреснуть, и тем самым доказать свою победу над миром.
3) На Землю должен был прийти Дух Святый, чтобы ученики Христа завершили свой путь ученичества и стали совершенными

27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.

В библейские времена люди, прощаясь, желали мира (по-еврейски — шалом) друг другу.
Иисус, "уходя" от учеников, тоже попрощался в русле традиции: "Мир вам"

"Мир оставляю вам" - это про "социум людей", "этот мир". Ученики остаются в мире, а Иисус уходит к Отцу.
"мир Мой даю вам" - Иисус подчеркивает, Его мир, это не обычный "шалом", который произносят люди, а это может не сбыться. Его мир - это Царство Божие, внутренняя организация человека.
Люди говорят "мир вам", а человек остался прежним.
Христос даёт вам (ученикам) доступ в Царство Божие, и это кардинально меняет человека. Был грешник, стал Святой. Поэтому и не надо смущаться духовным знаниям, как безумствам. И не надо бояться ничего в "этом мире", смело благовествуйте о Царстве Бога.

Апостолы смущены предстоящей смертью Христа, и сами опасаются за свою жизнь.
Иисус их ободряет, Мой Мир - Царство Божие, когда Бог с вами, какая разница, кто против вас?

28 Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.

Апостолы были ещё незрелы в любви к Богу, эгоистичны. Они печалились "уходу Христа" из их жизни,
"На кого ты меня покинул, на кого оставил... горе нам" - о себе думают люди!
А думали бы ученики о горнем, то понимали бы, этот "час мучений" Христа ведёт к вечности Славы Христа.
Любящий Христа, отпустил бы его и радовался предстоящему возвышению Христа.
А люди видели лишь "реал" - разлуку с учителем, его мучения и смерть, т.е унижение Христа.
Это противоречие в душах апостолов мешало им возрадоваться событию, даже не смотря на то, что Иисус обещал им вернуться!
Христос хочет, чтобы они поняли: "Вы слышали!?! Иду от вас и приду к вам!"
Разлука недолга, не смущайтесь предстоящему.

Для справки:
в прошлом, сторонники арианской ереси (зародившейся в 4-ом веке н. э.) утверждали,
и в наши дни это же утверждают "свидетели Иеговы",
ссылаясь на "ибо Отец Мой более Меня" — что Сын — "бог, меньший чем Отец". Но такое понимание либо исходит из того, что Иисус — Существо сотворенное, либо ведет к многобожию.

Понимать эти слова Христа надо так:
1) Здесь, на Земле, Я (Сын Божий) в уничижение, люди меня ненавидят, насмехаются.
2) Бог же на Небесах в СЛАВЕ И СИЛЕ. Бога нельзя унизить, оскорбить, предать мучениям и смерти.
Отец (Бог) более Меня (Сына Божьего)! Ибо Я могу "пострадать", а Отец - нет.
3) И вы (мои ученики) могли бы возрадоваться, ибо Я к Отцу иду, т.е иду в тоже состояние, что и Отец. Иду к Славе и в тело совершенное. А вы печалитесь, так как видите лишь мое земное уничижение, и смерть плоти.

29 И вот, Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется.

Иисус о своей смерти и воскрешении говорил ученикам много раз.
Но как говорится, лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать. Вот ученики и слышали многократно, а не постигали. И вот пришло им время "увидеть".

Сбывшееся пророчество всегда источник утешения для людей и укрепление их веры.
Пугает то, что неизвестно.
Иисус же рассказал, что предстоит (произнёс пророчество) с тем, чтобы его ученики легче пережили потрясение от предстоящей казни, и смогли воспрянуть духом, когда всё начнет сбываться.
И если сбылось "плохое", то сбудется и радостное.

30 Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.

Время на исходе, предстоит смерть Христа, т.е зло мира идёт.
Силен типа сатана, раз "замочил" Сына Божьего. Люди страшатся смерти. Но Христос не таков, Он идёт на свою смерть, так как знает, что "его поражение" - это лишь видимость, а на самом деле - Он победит!
Иисус утвердил, что раз в нем нет греха (сатана не имеет ничего), то сатана не сможет и повредить Христу.

ученики Христа знают, что "смерть - есть расплата за грех". Поэтому Иисус говорит, Моя смерть не за грехи. Князь мира сего не правит небесами, не в его власти губить всякого человека, надо Мной он не властен, и смерть Моя - это "уловка Бога", поймать сатану на "горячем" на месте преступления. Тогда все ангелы небесные поймут, что есть зло и сатана не прав, т.е сатана справедливо осуждён Бог Судом.

Но зло приближается, и дальше времени общаться нет... "тикайте хлопцы, айл би бэк"

31 Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда.

Христос говорит типа: сатана идёт, и Я мог бы его прогнать (имею власть!), или сбежать, или ещё что - т.е не пойти на мучения и казнь, сделать "свой выбор!", но
Я Люблю Отца! И поэтому не нарушаю его заповеди, как заповедал Мне Отец, так и творю.

А что "заповедал" Отец? Ещё задолго до рождения Христа, пророк Исайя передал людям Слова Бога...
что родится Спаситель, будет предан смерти и т.д. А до Исайи пророчил Даниил.
И Иисус, безусловно, знал эти пророчества, они его тяготили, но разве можно нарушить слова Бога?
Поэтому Иисус молился, чтобы "чаша сия" миновала его, если можно... Но чаша его не миновала.
Иисус показал, что значит смирение пред Богом.
Отец иногда "творит безумства", то Аврааму говорит "принеси своего сына в жертву", то "продай и раздай всё своё богатство нищим", то своего Сына приносит в жертву... и человек может возмущаться и не понимать, но Бог знает лучше.
Поэтому разумно и мудро подчиниться воле Отца и исполнить.

Иисус многократно упрекал людей в гордости, т.е причине греха.
Поэтому сам показал, что в Любви гордости нет, любовь не ищет своего.
Иисус любит Отца, значит ищет волю Отца и в точности исполняет. Иисус не бунтовщик против Бога, а верный Сын Отца. Миру следует знать об этом.

Затем Иисус зовет учеников из горницы, где они ели пасху: встаньте, пойдем отсюда.
Путь их лежал теперь в Гефсиманский сад на Елеонской горе
Конец главы-14 от Иоанна.

Исполнились ли эти пророчества Христа? конечно, Да!
а Иисус пророчил и о "последних днях", как думаете, исполнится? И когда?
Думаете Бог своих детей оставит в неведеньи? незнайками?

----------------------------
А ниже я представлю вам "толкование пророчеств от АСД" (адвентистов 7-го дня).
Это очень хороший цикл из 16 лекций-видеоуроков.
Но, так действует ЛОЖЬ.
В "бочку правды" подложит "ложку дёгтя" - и кушайте люди "смесь правды и лжи"
Этот цикл АСД - хорош в плане поднимания вопросов, и очень много хороших ответов, однако, присутствует изрядкая "закваска лжи" от АСД.
В частности, они "рассчитали" пророчества, даты, сроки - и типа верно,
на деле - ложная трактовка пророчеств.
Я здесь не даю критику этих 16 лекций, вы можете сами посмотреть ролики и поискать ложь.
Ложь там есть - это 100%, а сможете ли вы отличить правду от лжи?
АСД - это не 100% лжецы, а заблуждащиеся люди... Они много говорят правды, и закваска лжи.

Любых "пророков", толкователей, духов - надо проверять и исследовать.
Это полезная практика отличать правду от лжи.
Вот поэтому я вам привожу ссылки на "смесь правды и лжи" от АСД.
Сами АСД, конечно, уверены, что там только истина и правда. Но увы, нет "истинной религии" на Земле, все земные церкви совратились. И АСД тоже извращенцы. А вы сами сможете найти ложь АСД?

01 - пророческий мир Даниила
https://www.youtube.com/watch?v=3xkqotkOeuE

02 - Конфликт веков
https://www.youtube.com/watch?v=GtOWFkr0vug

03 - Верность
https://www.youtube.com/watch?v=L5yLOYnpLNk

04 - Древний и современный Вавилон
https://www.youtube.com/watch?v=m603CBDpZI4

05 - Небольшой рог
https://www.youtube.com/watch?v=rRi6XsX_hwg

06 - вопрос закона
https://www.youtube.com/watch?v=ck3uRSaBZ1g

07 - попытка изменить закон
https://www.youtube.com/watch?v=y7HmZ4SnDuo&t=3096s

08 - авторитет
https://www.youtube.com/watch?v=d8cSEYWSRRM&t=3435s

09 - самый длинный пророческий период
https://www.youtube.com/watch?v=nYdp-qiyNBc&t=2978s

10 - что такое святилище
https://www.youtube.com/watch?v=HmpF8lFEPBA

11 - суд без присяжных
https://www.youtube.com/watch?v=F69xc7kvB7o

12 - следственный суд
https://www.youtube.com/watch?v=LReC1RqFl1Q

13 - существует ли жизнь после смерти
https://www.youtube.com/watch?v=88GEKWXVR_M

14 - конец мира
https://www.youtube.com/watch?v=hC-0NJ7U7gc

15 - печать Бога
https://www.youtube.com/watch?v=3AZPYPRrIog

16 - выбор человека
https://www.youtube.com/watch?v=dheDla7XGbU

СЕГОДНЯ: КЛуны-4:19, КСолнца-3:20 , Кцикл-1:76, Пуд-1:76 
ПУД: 03.04.076-1 (суббота)   
МюД: 57577   
ГриК: 08.07.2016 (пятница) 
РВК: 27.04.7524 (27 Червень)   

Ближайшее новолуние в будущем от Сегодня
ПуД: через 25 суток (5-ый месяц)
Галах: через 27 суток (5.св, 11-ый месяц)
ЛунИ: через 27 суток (11-ый месяц)