1970 Старт в тяжелой атлетике

Георгий Зобач
Первые значимые соревнования по тяжелой атлетике, не считая первенства поселка им. Морозова, для меня были Первенство Всеволожского района в декабре. Они проводились в день Всесоюзных выборов в нашем поселке, в ДК им. Чекалова. С утра отец приготовил драники, мое любимое лакомство и сытно поев, я пошел в ДК на взвешивание. Мой вес в этот период был около 60 килограмм. На взвешивании я весил без малого (100гр) почти 60, видно драники свое дело сделали.
Зрителей собралось много, зал почти был забит. В то время на выборы ходили все. Да и морозовцам было интересно посмотреть и поболеть за своих земляков.  И мои родители сидели на первом ряду. Мама смотрела соревнования со мной потом только через девять лет.

Для меня эти соревнования прошли на ура. Я увеличил свои личные рекорды на 5 – 7,5 килограммов в каждом движении от лучших тренировочных показателей, сработав на все 9 подходов. Выступать на сцене для меня удовольствие, подъем настроения. Своим результатом я удивил многих. И в первую очередь своих коллег по залу. На память у меня осталось видео этих соревнований. Правда снимались соревнования на кинокамеру «Аврора», подаренную мне родителями на день рождения. Но с развитием технического прогресса, я потом переснял на видеопленку, а через несколько лет оцифровал. Жалею, что не сохранил кинопленку. На этих соревнованиях Виктор Карамнов первый мастер спорта СССР по тяжелой атлетике (1972) в нашем поселке, собрал мастерский норматив. Но ранг турнира не позволял присвоить ему это высокое звание. Но это была первая ласточка, что у нас в «Морозовке» будут скоро мастера спорта СССР!

Статья в газете о соревнованиях и грамота долго еще были на видном месте в серванте у меня дома.

На фотографии Виктор Карамнов, мастер спорта СССР по тяжелой атлетике. 1970.12

http://www.zobach.ru