Глава 1, в которой кого-то обливают кипятком

Алёна Кайгородова
   - Ах ты, малявка!- вскрикнул толстый мужчина и с силой оттолкнул меня к стенке, а потом заговорил сладким голосом - прошу её простить, молодой господин, эта девчёнка неряха. Она обязательно будет наказана.
     Тц. Опять двадцать пять. Ну подумаешь, опрокинула небольшой таз с водой на этого "молодого господина", ну подумаешь, что вода была горячей, так ему и надо, ибо нечего по чёрным лестницам ходить. Для господ специальные, парадные лестницы существуют. Тем более я не специально. Споткнулась. Со всеми бывает.
      - Ничего, со мной всё нормально. Не стоит никого наказывать - произнес он низким мелодичным голосом. Я аж заслушалась. - лучше скажи мне своё имя, девочка.
     Ага, щас. Бегу и прыгаю. Зачем ему знать имя какой-то служанки. И вообще странно, что ему надо в нашей части особняка? Он же только сегодня прибыл. Стресс смены поясов и всё такое... Эх, как спокойно было! Никакой бешеной суеты, свар между слугами из-за всех этих запар. И я могла незаметно пробраться в господскую библиотеку и сидеть там день напролёт, читая фантастические книги и отлынивая тем самым от работы. А теперь всё! Кончено! Конец моей спокойной жизни!
     - Говори, чертовка! - взревел толстяк. Он был наш повар. Многолетняя служба в господском доме сильно сказалась на его и без того неказистой фигуре. Его маленькие глаза - бусинки, как у крысы, сверкали яростью.
     - Белла. - гордо сказала я.
     Глаза молодого господина затуманились, сделались отрешёнными, и он медленно прошёл мимо меня: мокрый с ног до головы, но гордый, как и подобает знати. Длинные рукава его дорогого пиджака стелилисьпо полу, оставляя извивающийся мокрый след на зашарканном ковре.
     - Не стой просто так, иди к экономке, помоги. - поспешно бросил повар и понёсся за молодым господином.
     Я подняла опрокинутый таз, поправила юбки своего неудобного бедного платьица и неспешно двинулась в подвал. Там всегда кипела жизнь: кухарки метались туда-сюда стараясь как можно быстрее приготовить богатый ужин для новоприбывшего, слуги, по приказу поваров носили продукты со склада, прачки неустанно работали с грязным бельем. Я ловко пробралась сквозь толпу к дальней коморке. Открыв дверь, я зашла в весьма маленькую комнатку, битком заставленную самыми различными вещами от моющих средств до старинных орудий труда. В самом центре коморочки стоял небольшой столик, за которым сидела высокая стройная пожилая женщина. Подняв на меня свои серые, выгоревшие глаза, она хмыкнула.
     - Таз вижу, где вода? - поинтересовалась экономка.
     - Не осталось - невинно пробормотала я. - вся вода на кухне и в ванных комнатах.
     По выражению лица немолодой дамы было видно, она не поверила очередной лжи четырнадцатилетней девчонки. Она указательно посмотрела на верхнюю левую полку. Там лежал массивный ремень. Я съёжилась, а экономка продолжила:
     - На следующей неделе ожидается пополнение персонала, так что твоей задачей будет полностью вычистить мансарду. Срок два дня. Приступай.
     - Что?! Чердак драить? Да на это и месяца не хватит! - возмутилась я. Наш особняк огромен, а мансарда вся захломлена. Там десять лет не убирались! Эх, за что мне всё это... Ещё и горничная Ленка, моя соседка по комнате, меня оттуда выгнала: якобы я слишком агрессивная!
     - Если будешь дурака валять, то не успеешь. - насмешливо повторила Вера, так звали экономку.
     Ладно, делать нечего, придётся там и ночевать. Я молча вышла из коморки, и лишь свернув за угол, понеслась по чёрному коридору. Хоть ночевать где есть. Нужно только вещи забрать. Моя бывшая комната находилась на нижнем этаже, там жила основная часть всей черни.
     На скорости вбежав в одну из множества одинаковых небольших комнаток, я осмотрелась. Бордак. Кошмар. Слава богу, не мне теперь это убирать. Я наклонилась к кровати, взяла подушку, из-под матраца вытащила маленький ситцевый мешочек и заковыляла к выходу. По пути наверх мне встретился мой единственный друг - поварёнок Ванька, сын конюха.
     - Ты уезжаешь? Неужто Ленка хозяину нажаловалась!? - удручённо спросил он, засунув руку в кармашек передника.
     - Да нет, я на чердак переезжаю. Там просторно. Только пыльно чутка. - подбодрила я Ваню. Он ещё маленький, восьми годов от роду, ему необязательно много знать. Особенно об интрижках прислуги.
     - Правда? Здорово, значит мы ещё увидимся! - обрадовался Ванёк и протянул мне браслет из конского волоса - это амулет. От злых людей защищает.
     - Спасибо - я приняла скромный подарок. Какие-то там амулеты не защитят от злых людей. Меня не защитили. Но огорчать малыша не хотелось.
     - Ладно, я пошла. Пока! - и я побежала на чердак. Но не успв даже на третий этаж подняться, я в кого-то врезалась.
     - Ой, чёрт! - мешочек выскользнул из руки и со звоном покатился по лестнице. - смотреть куда идёшь, надо!
     - Я смотрел. Это вы, юная леди Белла, влетели в меня - произнёс уже знакомый приятный голос.
     - А, так это молодой господин опять бродит по чёрным коридорам. Уж извините, я спешила. - съязвила я - Чёрт, куда он улетел?
     - Что-то ищете? Вам помочь? - поинтересовался молодой господин. В этот же момент снизу послышался громкий хруст раздавленного металла и стекла. Я онемела. Ноги отказались двигаться. Не хочу знать, что это за звук! Не хочу! - эй, что с вами?
     - Чей это мешочек? - понёсся до меня чей-то приглушённый крик. Меня трясло. Нет, меня трясли, тряс за плечи молодой господин.
     Резкая боль в груди, и я уже внизу, над раздавленным мешочком. Молодой господин тоже. Я аккуратно подняла ситцевую тряпку, а там, внутри лежали осколки стекла и раздавленное серебро. Фотография красивой девушки разорванная надвое была здесь же.
     Я столь же аккуратно завязала мешочек. Повернулась, чтобы уйти, но молодой господин схватил меня за руку.
     - Это что-то дорогое для тебя?
     - Безделушка. Пустите. - спокойно ответила я.
     - Хоть и глаза твои сухи, я вижу, душа плачет. Почему ты держишь всё в себе?
     - Пустите! - теперь я уже кричала. Вдруг я увидела его: чёрные длинные, собранные в хвост волосы, подчёркивали тонкое живое лицо с изящными чертами, изумрудные глаза сияли тревогой. Всё это выдавало в молодом господине аристократа до мозга костей, а крестьянский кафтан и полурваные штаны совсем ему не шли. Но мне было всё равно. Я бросила на молодого господина самый яростный взгляд и с усилием вырвала руку. Больно. Он крепко держал, теперь след останется.
     Не дожидаясь его ответной реакции, я рванула наверх по лестнице на всей возможной скорости. Отперев заржавевший замок, я вошла на чердак, закрыла за собой дверь и наконец заплакала. Этот медальон был единственной ценной вещью, что была у меня от мамы. Сейчас я работаю и живу в этом поместье в качестве девчёнки на побегушках. Вся грязная работа достаётся мне. Но, как всегда, мне некогда вспоминать маму. Её нет и больше никогда не будет в моей жизни.
     Успокоившись, я осмотрелась: коробки, сломанные кресла, подавленные диваны, вазы, картины, весь хлам был здесь вместе с кучей паутины и одной нормальной кушеткой. Я кинула подушку на кушетку, а в маленькую дырку в обивке запихнула ситцевый мешочек. Всё остальное время я копалась в этой куче хлама. Снизу доносились звуки пиршества, похоже хозяева позвали всех соседей, чтобы как следует повеселиться по поводу возвращения молодого господина. Мне было не особо интересно, что там происходит. Уже к ночи, когда всё поутихло, и я собиралась ложиться спать, в маленькой коробочке, стоявшей рядом с кушеткой, я обнаружила почти новые шорты и маленькую рубаху моего размера.
     - Ого! Вот везёт! В этом будет удобней убираться, да и перемещаться по особняку будет легче. - вслух рассудила я. - ну ладно. Это оставим на завтра, а сейчас пора спать.
     Устроившись поудобней, я закрыла глаза. Передо мной тут же замелькали далёкие воспоминания давно прошедших дней: лошади, большие головы с чёрными глазами бусинами наблюдали за мной и мамой.
     - Мама, мне страшно - услышала я свой собственный детский голос. Меня обхватили нежные хрупкие руки мамы, а в её глазах затанцевали весёлые искорки.
     - Не бойся. Лошади - очень добрые и умные создания. А ещё они могут прокатить тебя на своей спине. - таинственный голос мамы зазвучал в моих ушах, как музыка. Сразу стало так спокойно, я почувствовала себя в полной безопасности... Мама приподняла меня и посадила на одну из лошадей. Какая большая спина! Твёрдая, неудобная, белая спина. Мама тут же запрыгнула ко мне. - прокатимся?
     Она схватилась за гриву лошади, при этом обхватив меня и толкнула коня в бока. Мы понеслись. Я слышала ветер в ушах и чувствовала маму за спиной. Я смеялась...
     Прекрасное время! Эх, если бы оно длилось долше, но тогда я ещё не задумывалась о будущем. Я была ребёнком, столь глупым, что ничего не видела кроме себя. Теперь я другая...
     Наступило утро.
     - Гх! Хороший сон приснился! - потягиваясь, пробормотала я и выглянула в окно: солнце стояло высоко на небосводе. Уже полдень! Как я могла так долго проспать?! Наскоро переодевшись в рубаху и шорты, я взяла несколько коробок и пошла вниз.
     На нижнем этаже меня встретила Ленка, моя соседка.
     - О, Белла! Ну как тебе на чердаке живётся? Я тебе даже завидую, там так много места, не то что в этих крохотных комнатках.
     - Да, места навалом. Откуда узнала? - поинтересовалась я.
     - В особняке уже все слуги знают. Слухи разносятся быстро, особенно среди служивых людей. - протараторила та. - кстати, слыхала, говорят, что наш молодой господин призывающий.
     - Пф, чушь! И ты веришь в это? - от души рассмеялась я, даже живот болеть начал. - призывающие невероятно редки и невероятно богаты, а наш хозяин обычный губернатор в глухой деревушке. Если бы молодой господин был призывающим, он бы сюда не вернулся!
     Ленка промолчала. Лицо её вдруг омрачнело. Упс, не нужно было так прямо смеяться, наша Лена очень чувствительная девушка: как то приехали к хозяину гости, а Лена случайно разбила подарок в виде фарфоровой пары. Ох, как на неё орали! Хозяин тогда очень разозлился, что приказал выпороть неаккуратную служанку. После этого она стала очень чувствительной к различной критике или насмешкам.
     - Прости, погорячилась... - извинилась я и попыталась перевести тему - не подскажешь, куда можно выкинуть коробки? У меня очень плохая отрывчатая память: я запоминаю лишь необходимое.
     - У чёрного выхода. Там мусорная куча. Раз в три дня Петрович вывозит мусор в лес. - чуть веселее ответила Ленка.
     Всё, пора сваливать, а то опять какой-нибудь фигни наговорю.
     - Ладно, я пошла. Пока! - попрощалась я и быстро зашагала прочь. Уже издалека я услышала приглушённое: "До встречи".
     И вправду, у чёрной двери уже стоял Петрович, наш дворник, и нагружал сани мусором.
     - Привет, Петрович! Погоди, я сейчас ещё гору коробок и всякого хлама принесу. - крикнула я, приближаясь к саням.
     - Где уважение к старшим, а малявка? - усмехнулся дворник. Иван Петрович был очень добрым пожилым человеком. Он был одним из тех немногих людей, которые нормально ко мне относились, он часто шутил и помогал мне.
     - Извините, дорогой Иван Петрович, сглупила. - произнесла я это неубедительным сладким голосом.
     Мужчина расхохотался, собственно, как и я.
     - Эх, не умеешь ты подлизываться! - чуть успокоившись изрёк он.
     - Зато я умею отлично лгать - необдуманно сболтнула я.
     - Лгать плохо! - наудивление строго прервал меня Иван Петрович. - если будешь много врать, то обязательно потеряешь всё доверие.
     - Нужно оно мне, это ваше " доверие"! И без него раньше хорошо жила. - разозлилась я. Сколько бы это ни было печально, но то, что я сейчас говорила - правда.
     - Ладно, ладно, успокойся! - примирительно сказал дворник. Он знал, что если я разозлюсь, то ещё долго буду говорить жестокую порой правду (или просто буду городить оскорбительную чушь). - давай лучше помогу перенести весь мусор с мансарды.
     - Так ты тоже уже знаешь? - просто так спросила я, хотя знала ответ.
     - Естественно. Так помочь?
     - Буду очень признательна - я искренне поблагодарила Ивана Петровича. У того даже глаза чуть из орбит не вылезли. А потом он опять рассмеялся.
     - Хорошее дитя! - ероша мне волосы, пробормотал он.
     Я правда была очень рада предложению деда (так я его порой называю), ведь с его помощью мы выгребли весь хлам с чердака всего за день! У меня ещё целый день в запасе. К вечеру я вымоталась настолько, что еле добрела до кушетки и рухнула на неё без сил.
     Этой ночью я никак не могла уснуть. Крутились противные доставучие мысли о призывающих, дворниках и мусоре. Одним словом, несмотря на усталость бодрствовала я ещё где-то пол ночи. И вот пришёл наконец мой запоздавший сон:
     Я сидела в пустой тёмной комнате. Никого кроме меня в доме не было.
     За окном бушевала гроза, тяжёлые капли дождя с громким треском врезались в стекло небольших окон. Луны не было. Небо застилали чёрные тучи.
     Я въёжилась в диван и с головой укрылась тёплым пуховым одеялом. Звуки дождя заполняли дом, а в моей голове звучали как шаги: топ, топ, топ...
     "Страшно! Страшно! Мама, где ты? Мне страшно!" - чётко звучало у меня в подсознании. Но мама как всегда не было. Она работала. Я это знала.
     Мне тогда было шесть. Мама часто задерживалась на работе, порой я ложилась спать одна. У нас не было отца и мужа, того, кто мог бы нас защитить, а потому мама взвалила это на свои плечи.
     Вдруг окно отворилось и с силой врезалось в стену. Послышался треск дерева и звон стекла. В комнате тут же захозяйничал холодный ветер. Мне пришлось выбраться из укрытия: от всей мебели тянулись страшные чёрные тени, а занавески развевались на ветру. Ковёр промок в том месте, где сломалось окно.
     "Страшно, страшно..."
     Чья-то рука дотронулась моего плеча.
     - А-а-а! - закричала я уже наяву.
     Солнце заливало мансарду. Лёгкие белые облака медленно проплывали по небу. Чья-то сильная рука по-прежнему держала меня за плечо. Я с опаской оглянулась: изумрудные глаза внимательно меня изучали.
     - Добрый день, Белла. Мы пришли проверить твою работу, и как вижу, не ошиблись чердаком. - донёсся до меня голос Веры, экономки.
     - Как вам спалось, Белла? - поинтересовался молодой господин.