Лит. соревнование ЧХА 046. О животных

Какабадзе Манана
   Тема: О животных, встреча №5 от 27.11.2015 г.
   Добрый вечер, дорогие друзья!
   
   Первый мини-турнир продолжается, и оказался он не таким уж и "мини"! Сегодня пятая встреча, в которой играют рассказы:
    «Мой друг Ланселот» Олег Фурсин  и
    «Не предавайте друзей» Александр Паршин


  Рецензии Вадима Сазонова:
   
   Мнение о рассказе Олега Павловича Фурсина «Мой друг Ланселот»:
   
   
   
   Когда увидел название, то решил, что рассказ будет про коня какого-нибудь исторического героя. Не знаю даже, почему такая мысль в голову пришла.
   
   Очень понравился рассказ. Навеял воспоминания о моей собаке, о ее преданности, о ее уходе: умерла она рано утром, а вечером, когда мы спать уходили, как будто чувствовала, так в последний раз тяжело подняла голову и долго смотрела нам с женой в глаза.
   
   «Он глаза отведёт, вздохнёт, и т от обиды под кровать прятаться. В глубоком этом вздохе – обида и разочарование.»
   
   Очень выразительное описание, сразу свою собаку вспомнил.
   
   «Пёс предал меня только однажды. Как и полагалось собаке, он сделал это единожды, когда умер» - замечательно сказано.
   
   
   
   Мелкие замечания:
   
   
   
   «говоря по правде, вот как говорят о людях».
   
   Слишком много говора.
   
   
   
   «Я был студентом университета, учился на вечернем отделении одного из экономических факультетов».
   
   Обычно все же в университетах один экономический факультет.
   
   
   
   «…работал. На двух работах сразу…», «…выбегать на улицу. Метить легко и с удовольствием всю доступную округу…».
   
   На мой взгляд, не очень удачное разбиение на предложения.
   
   С уважением
   
   Вадим.
   
   
   
   Мнение о рассказе Александра Паршина «Не предавайте друзей»:
   
   
   
   Рассказ-притча, по моему мнению. Читал с интересом. Очень трогательно описана преданность собаки, абсолютная преданность.
   
   Что смутило: излишняя прямолинейность и вопрос выбора дороги на предпоследнем перекрестке. Герой выбрал путь с душой Шарика, отказавшись от пути с душами жены и сына. В интерпретации автора – это предательство («В рай можно тем, кто друзей не предаёт») – я так понял, что, если бы герой оставил душу собаки на предыдущем перекрестке, то это было бы предательством, но он же на том перекрестке не пошел (оставил) души жены и сына.
   
   Получилось, что душа героя была поставлена перед выбором: предать собаку или родных.
   
   Но это мое понимание, может автор этот вопрос по-другому интерпретировал.
   
   Рассказ понравился.
   
   С уважением
   
   Вадим.
   
   
   Выбор:
   
   трудный выбор, встретились два хороших рассказа, совершенно разных по идее и содержанию. Все же отдам свой голос реалистичности, т.е. рассказу про «рыцаря Круглого стола», такой мой выбор на этом перекрестке, пусть душа Шарика не сочтет это предательством.


   Фурсин Олег Павлович.


   Здравствуйте, Вадим! Спасибо за прочтение и голос... Учтем замечания и предложения по разбивке отдельных фраз, если когда-нибудь вернемся к правке рассказа - выше я написал, что не хочется. Эмоциональная часть Вас тронула - значит, написано не зря....