Вход

Андрей Смолюк 3
Вход

Входы, как известно, бывают двух видов: парадный и чёрный. Причём каждый имеет свою функцию, своё назначение.
Я вот всё по своей наивности думал, что парадный вход для того, чтобы человеком ты себя почувствовал. Чтоб вошёл в него и всю прелесть здания ощутил. Пол, стены, потолок, люстры там различные. И чтоб у парадного входа обязательно гардероб был, где раздеться можно.
А вот чёрный вход так, для мелочёвки всякой, для мелкого там люда. Чтоб внести в него чего-нибудь или наоборот унести. И совсем необязательно, чтоб у чёрного входа двери были красивыми, пол мрамором сверкал, ну, и так далее. Одним словом – чёрный вход.
Но ведь у нас как в государстве. Всё шиворот-навыворот. У нас ведь принято, чтоб все парадные входы позакрывать, а народ через чёрные в здания пропускать. Унизить, так сказать, все нас жаждут. Ну, и не делали бы тогда парадных входов, делали бы одни чёрные. Так ведь нет, вход парадный, шикарный сделают и тут же его на замок и закроют.
Я вот давно уже всем парадным входам в здание не верю. Сразу же искать начинаю заднюю дверцу, чтобы в это самое здание попасть. Где-нибудь сзади, незаметно и неприметно, но вход будет.
Вот школа, например, у нас во дворе. Сто семнадцатая. Вход у неё парадный шикарный, красивый, величавый, но на замке. Зато заднее кырыльцо открыто. Все в него и идут, чтобы в школу попасть. И все вроде даже и довольны. Даже покурить школьникам есть где.
Или вот, скажем, в санаторий я поехал, в «Сунгуль». Путёвку мне дали. Ну, подхожу я к зданию и сразу парадный вход вижу. Красивый, шикарный, одним словом парадный. Неужели, думаю, на замке он. Да нет, вроде. Впрочем, на дверях бумажка какая-то висит. Снизу и не разобрать.
Ну, я по ступенькам поднялся, подхожу к двери и, точно, на дверях объявление висит: «Вход с задней стороны!» Что, впрочем, и следовало ожидать. Два раза я вокруг здания обошёл, но задней стороны не нашёл. Тут глаз точный и верный нужен, а я уж по старости очки уже ношу, когда, что-нибудь читаю. Хорошо мужичок какой-то попался, абориген местный, так он меня аж к самому входу чёрному и подвёл. И точно, без посторонней помощи я бы его не нашёл. Такой он маленький и неприметный. Но, очевидно, очень хороший раз через него всех в санаторий пускают. Всех, всех пускают и все, все очень даже довольны.
Я вот потом узнал, почему парадный вход на замке: танцы там, в фойе по вечерам устраивают, другого места, очевидно, нет. Ну, танцы в санатории дело важное, без них санаторий и не санаторий, но и в тоже время вход парадный жалко. Строили его, строили, чтобы люди входили-выходили и вот тебе здрасти, для танцев очень он нужным оказался.
И не только в школе сто семнадцать и в санатории парадные входы на замке, во многих других организациях таже картина. Любят у нас, ой, как любят парадные входы на замке держать.
Вот я и выхожу с предложением в Городскую Думу: может вообще все парадные входы аннулировать, вообще их не строить. Одни чёрные делать. Экономия опять же будет, тем более, что входы парадные всё равно на замке. А деньги. которые при этом высвободятся, для других нужд использовать.
Вот в санатории, например, можно было и бассейн построить. Все были бы в радости, все бы купались. Или эти деньги, что для парадного входа, на какой-нибудь массаж пустить или на косметологов потратить, чтоб все женщины в санатории омолаживались и хорошели. А может и на другие, какие цели средства эти использовать. Было бы желание, а куда деньги деть всегда, придумать можно.

апрель 2003.