Соседи

Андрей Смолюк 3
Соседи

В санаторий я, значит, направился. Путёвку дали. Дали и дали, и очень хорошо, что дали. Отдохну, развеюсь, свои болячки там всякие подлечу. А их у меня, как у любого нормального человека сорока пяти лет отроду, видимо-невидимо (хоть вообще ложись и помирай). Не зря говорят, что если вам за сорок пять и утром вы проснулись, и у вас ничего не болит, значит, вы уже, мягко выражаясь, помёрли!
Так вот, приезжаю я в санаторий, у администрации отметился, позавтракал и в палату направился, в которую меня определили. Интересно, думаю, кто моими соседями будут. Человек я, в принципе, уживчивый, но всё равно интересно, кто моими соседями будут.
А Россия наша страна, как известно, многонациональная. Много в ней наций и народностей проживают. Вот и на Урале этих наций полным полно, особенно татарско-башкирской направленности, так сказать.
Захожу я, значит, в палату и … словно в страну зарубежную попал. Сидят в палате три человека, три мужика и на языке своём родном разговаривают. То ли на татарском, то ли на башкирском (на слух эти языки я не отличаю). Нет, конечно, и русские слова в их разговоре проскакивают, но это так как междометие. Ведь у татаро-башкир как; «Тырды-мырды, мырды-тырды, мать твою!» Вот относительно «мать твою» это мне понятно, это по-русски, а всё остальное перевод требует!
А мне что? Ну, татары, ну, башкиры, всё равно ведь люди, а значит и с ними язык общий найти можно и даже очень нужно.
Поздоровался я с мужиками и добавил:
-Вы, мужики, как хотите, но давайте по-русски, а иначе разговора у нас не получится. Не обучен я, может быть даже и зря, вашему татаро-башкирскому наречью.
А мужики понятливыми оказались, сразу на русский наш славный перешли и сразу задачу передо мной чисто мужскую поставили.
-Ты, - говорят они, - из Снежинска очевидно. Вот и привёз бы ты нам из города пару бутылочек водки. Сабантуй, славный праздник, устроить мы хотим. Вот здесь в баре водка есть, да только дорогая она очень, мать твою!
Ну, а я что? Мне, в общем-то, всё понятно, даже и без «мать твою» я бы обошёлся.
-Ладно, - говорю мужикам, - как на побывку в город поеду, так пару бутылочек вам привезу!
Соседи мои после таких слов заулыбались и сразу же имена свои назвали. Одного Тимуром звали, второго Акимом, а вот третьего Михал Сергеичем (настоящего его имени я. лично, выговорить не смог).
Стали мы жить с мужиками, и вроде даже неплохо жить, а тут и пятница настала. На побывку, значит, домой мне ехать надо.
-Куплю, - думаю я, - соседям моим мужикам пару бутылочек водки, посидим, выпьем, за жизнь поговорим, лучше друг друга узнаем.
Купил, да как потом понял, ошибку большую совершил. Как начался славный праздник сабантуй в субботу вечером, так только в среду и окончился. Прям не знаю, где соседи мои бутылки доставали. В Касли, наверное, где ещё. А в среду у них деньги видать вышли, да и я их стал посылать «куда подальше». А то ведь как началось: «Ты меня уважашь?», а я этого терпеть не могу, хоть и уважаю, может быть. Да и главврач санатория клизму моим соседям ведёрную вставил. Устроил моим татаро-башкирским ребятам Куликовскую битву и пригрозил всех из санатория выгнать.
Кончился, значит, славный праздник сабантуй, протрезвели мои соседи, да видать на меня зато, что я их не поддержал, обиделись. Опять начали меж собой; «Тырды-мырды, мырды-тырды, мать твою!» Ну, «мать твою», как я уже говорил, мне понятно, а вот остальное не очень.
Снова я соседям говорю:
-Нет, уж, ребята, давайте по-русски, а то о чём вы там говорите мне непонятно. Не по-соседски это как-то.
Соседи мои сначала покочевряжились, но потом всё-таки на русский перешли, на язык наш славный.
И самое, что интересное, что на трезвый-то взгляд, хорошими мужиками они оказались.
Как они протрезвели, да на русский перешли, так у нас и общение за жизнь получилось. И то мы обсудили, и это. Работу, женщин, рыбалку и много ещё чего.
Даже понравились мне эти татаро-башкирские ребята. Простые они, без замудривания, обычные работяги.
А когда расставаться стали, так даже адресочками обменялись. Так на всякий случай, вдруг, когда-нибудь и пригодится.
А для себя вывод я сделал ещё раз. Будь хоть ты какой нации, главное, чтоб человеком хорошим был. На том земля наша русская, многонациональная и стоит.

апрель 2003