Живое сердце в механической груди Глава 12

Маритаими
Новые версии

Артур пришел в полицейский участок раньше обычного, причем совершенно не выспавшийся и уставший. Всю ночь его мучили кошмары, от которых невозможно было избавиться. Он видел ночное кладбище, которое заполонили куклы, надвигающиеся на него — они были живыми, обладали собственной безумной волей, но самое ужасное было то, что у каждой из них было лицо Ричарда. А потому, проснувшись за час до рассвета, инспектор незамедлительно направился на работу.

      Прогулка по прохладному утреннему городу привела его в чувства и вновь заставила думать. Дело оказалось намного запутаннее, чем он предполагал изначально и он сам все усложним. С самого начала расследования, несмотря на то, что полицейский полностью отрицал то, что это дело рук куклы, он все связывал именно с ней. Но почему? Ведь самым логичным было предположить, что это убийство совершил человек из личных или алчных побуждений, а кукла была нужна лишь для того, чтобы пустить следствие по ложному следу. Он был наивен и недальновиден и теперь все придется начинать сначала — если бы не слова брата, он ни за что бы, не подумал об этом.

      И все же, несмотря ни на что, в душе инспектора Дрейка оставались сомнения, он вконец запутался, и не знал, что делать. Мужчина даже начал подумывать о том, чтобы отказаться от ведения этого дела и поручить его кому-то другому, тому, кто будет не заинтересован в нем.

      — Если так пойдет дальше, я точно сойду с ума, — пробормотал Артур, в очередной раз, просматривая материалы дела. Он явно что-то упускает, но никак не понимает что именно.

      — Доброе утро, — в кабинет вошел Крейг, который, в отличи от своего коллеги, был бодрым и в хорошем расположении духа. — Что-то ты сегодня рано. Случилось что?

      — Я бы так не сказал, — устало зевнул не выспавшийся Артур, откладывая папку с бумагами в сторону. Как же хорошо, что он больше не один и ему есть с кем поделиться своими мыслями.

      — Как прошел обыск, нашел что-то полезное? — инспектор Брукс напряженно взгляну на Дрейка, задумчиво поглаживающего свои пышные усы. Он давно заметил, что его коллега всегда так делает, когда нервничает.

      — И да, и нет, — глухо ответил джентльмен, которого до сих пор в дрожь бросало от воспоминаний о том, в кого превратился его брат. — Ричард, действительно, безумен, даже больше, чем я думал, но к убийству он не причастен.

      — Уверен?

      — Да, уверен, — вздохнул инспектор, осознавая, что в глубине души у него все еще остались сомнения, что не давали ему покоя. И все же, Артур чувствовал, что в этот раз ему стоит довериться своему безумному брату. — С самого начала, мы действовали неправильно. Кукла не может убить, она была нужна для антуража, для того, чтобы направить нас по неверному следу. Ведь гоняясь за информацией о куклах, мы совершенно позабыли о мотиве для убийства.

      — Думаешь, кто-то намеренно пытался подставить твоего брата? — Крейг присел на край стола, задумчиво смотря на своего коллегу. Ему и самому казалось, что это дело какое-то неправильное и жуткое, и так было с самого начала, с того самого момента, как они обнаружили труп и куклу на кладбище. Именно это, а так же настоящее сердце в груди механического человека и заставили их считать, что с этим преступлением связан создатель кукол. Полицейские даже позабыли о том, что самый очевидный след, зачастую бывает ложным и ведет в тупик.

      — Возможно, а может быть нас просто хотят запутать, чтобы прошло побольше времени и невозможно было найти улики и свидетелей. Ты же знаешь, чем дальше, тем меньше у нас будет шансов распутать это дело, и оно отправится в архив, как и многие другие.

      — Согласен, это похоже на правду. Значит, нам нужно найти мотив?

      — Вот именно! — Артур поднялся со своего места и начал мерить шагами небольшой кабинет. — Нам известно, что господин Вуд, собирался стать конкурентом моего брата, но у него не было никаких шансов.

      — Вот оно как?

      — Да, он выяснил… некоторые неприятные вещи о Ричарде, — уклончиво ответил инспектор, не желая, чтобы кто-то еще знал о том, чем занимается его родственник помимо создания кукол. — Но он ничего не смог бы доказать, более того, это не имело никакого отношения к работе моего брата. Так что мистер Вуд был далек от создания своих собственных механических слуг.

      — Странно, — Крейг поднявшись со своего места, взял папку с материалами дела, начиная что-то искать. — Вот смотри… согласно тех бумаг, что нам передала вдова, её муж, убеждал инвесторов в том, что он близок к созданию своей куклы и готов приступить к испытаниям прототипа.

      — Готов спорить, что он под это дело выбивал для себя финансирование!

      — Да, но если у него ничего не было на руках…

      — То это превосходный мотив для убийства, — закончил за своего коллегу инспектор Дрейк. И почему они раньше об этом не подумали?! Это же невероятно просто и эту гипотезу стоило проверить в первую очередь!

      — Да… и о вдове не стоит забывать, — ухмыльнулся мистер Брукс. — Я общался с этой дамой — весьма деловая особа и если бы она знала, что её муж аферист, то она вполне могла избавиться от него, а вместе с тем и от проблем, что могли возникнуть.

      — Итак, у нас появилось две новые версии, — Артур и сам не понимал отчего, но чувствовал облегчение. Теперь ему будет намного проще работать, самое главное, чтобы собственные страхи и сомнения не помешали ему с блеском выполнить свою работу.

      — Да и обе основаны на то, что многоуважаемый мистер Вуд — мошенник.
— Нам нужны имена всех его спонсоров, нужно проверить каждого из них. Вполне вероятно, что рискованное вложение в предприятие нашей жертвы могло повлечь за собой негативные последствия, вплоть до разорения.

      — Хм… думаешь, кто-то был настолько глуп, чтобы вложить все деньги?

      — Все может быть, в любом случае, нудно еще раз обыскать дом и офис мистера Вуда, возможно, мы найдем полезную информацию. — Артур направился к вешалке, на которой висели его пальто и шляпа. — Да и с вдовой стоит побеседовать…

      — Только будь осторожен, не спугни её, — усмехнулся Крейг, которому вовсе не хотелось второй раз беседовать с «опечаленной» вдовой.

      — Можешь не сомневаться, в этом, — ухмыльнулся инспектор. — Я намекну ей, что убийцами её мужа могли стать его кредиторы и теперь её жизнь и благосостояние тоже в опасности. Возможно, это разговорит госпожу Вуд и заставит расслабиться и забыть об осторожности.