Созидание глава 5 1964 год часть 7 письма мамы вер

Дудко 3
Фотография Ёлочки, которую мы отослали на Украину.

СОЗИДАНИЕ

ГЛАВА 5   1964 год

ЧАСТЬ  7   ПИСЬМА  МАМЫ  ВЕРЫ  и  СЕСТРЫ  РИТЫ

   
  По-прежнему мы регулярно переписывались с Верой Николаевной и Ритой. Нового в этих письмах ничего не было. Мне кажется, что если сравнивать их письма разных лет, можно было бы запросто спрогнозировать их содержание.
   
 
   Сохранился квиточек от посылки, присланной в Дзержинку от Веры Николаевны к Витиному тридцатилетию. Этот альбом сохранился до сих пор.
   
   
  16.02.64 г.
 
  ИЗВЕЩЕНИЕ к посылке Љ 397 а
  Дудко Виктору Анатольевичу.
   
  Для письма
   
  Дорогие мои Витя, Ирочка, Эллочка и Олежек!

  Поздравляю тебя, Витя с днём рождения, а Вас с именинником. Желаю здоровья и счастья. Крепко целую Вас.

   МАМА, БАБУШКА

  Привет от Наташи. Пишите, как получите мой скромный подарок. Жду с нетерпением. Получили ли Вы 20 рублей для Олежки?

   
   
 Письмо в Дзержинку из Полонного.
   
  15.02.1964 г.
   ДОРОГИЕ ИРА, ВИТЯ, СТЭЛЛОЧКА И ОЛЕЖКА!

  Поздравляем Витю с днём рождения, желаем успехов в работе, и большого счастья. Пусть Ваши дети растут на радость Вам.

  Почему Вы так долго не пишете? Как здоровье малыша? Как чувствует себя Ира? Как прошли роды?

  Ира, значит тебе помогли лекарства, которые ты принимала? Очень рада за Вас. Я думаю, что написать хотя бы коротенькое письмо после таких событий нужно было бы.

  У нас всё по - старому. Живём, трудимся. А также кружусь в поисках пищи.

 Дело уже не в том, что продукты очень дороги, но в том, что достать их трудно, так как базар - есть базар. Большей частью на нём ничего нет. Ты, Ирочка, как-то писала, что у Вас за всем очереди, а у нас нет очередей, так как и - нет за чем стоять.

 Вот когда дают сахар, то очередь такая длинная, что кажется, и не достоишь, чтобы взять 0,5 кг. его. Но стоят... Поэтому и базарные цены высоки очень. 400 гр. масла стоит 2,8 рубля. И так всё.

  Деньги получили, но лучше бы Вы прислали часть, а часть оставили на выполнение заказов, которые я так давно Вам дала.

  Если можно достаньте керамику для отражательной печки, крышки для консервирования (достаньте сейчас, а то позже, хуже), носочки Наташе, но с резиночками. Деньги на это вышлю после получки.

  Ира, если встретится тебе, то купи на Наташу шерстяной вязаный костюмчик, только яркий.

  Есть ли у Вас апельсины и мандарины? Напишите обо всём, о себе, о детях.

  Когда дадут Вам новую квартиру? Похудела ли ты, Ира?

  Целуем всех, всех крепко.

   ВАШИ НАТАША, КОЛЯ, Я.

  Получили ли Вы от нас посылки? Простите, если, что не так. Послала что могла. Жду ответа.

 
   
  Письмо в Дзержинку из Каменец-Подольского.
   
  20.02.64 ДОРОГИЕ МОИ, ВИТЯ, ИРОЧКА, ЭЛЛОЧКА И ОЛЕЖЕК!

  Почему вы молчите? Что у вас случилось? Как здоровье Олежика и Ирочки?

  Ваше молчание беспокоит, и конечно, обижает меня.

  Я послала вам поздравление по поводу рождения Олега, новогоднее поздравление, 20 рублей на приданное Олежке (у нас ничего порядочного детского нет). Не знаю - получили ли вы всё это?

  Послали вам небольшую посылочку ко дню рождения Вити: именной вьетнамский альбом Вите, ночную рубашку Ирочке и платье Эллочке. Олежке купила игрушки, но при упаковке они поломались. Так обидно. Что ему здесь ничего не купишь. Посылку послала авиапочтой, чтобы она пришла 18-го февраля. Но, кажется, я просчиталась, на другой день погода стала не лётной. Черкните, несколько хотя бы слов, но только не на открытке.

  Как вы отметили день рождения Вити? Кто у вас был? Я в этот день всё думала о вас. Вспоминала со всеми подробностями свои роды, и как мне трудно пришлось с Витей. Он был очень беспокойным ребёнком. Помню, целый день я на ногах (у меня не было помощников), накупаю его в 10 часов вечера, уложу спать, а сама берусь за уборку, стирку, пелёнки и т.д. Провожусь до двух часов ночи, и как говорится, снопом валюсь на постель, и только засну, он проснётся и кричит, и кричит до утра, а утром уснёт, а у меня масса дел. Помню, мне всё время хотелось спать. А как ведёт себя Олежек? На кого он похож? Пишите о всём. Мне все хочется знать.

  У меня всё по-старому. Часто тревожит сердце. Живу одна. Всего доброго!
 
  Крепко, крепко целую всех вас. Пишите.

   Ваша МАМА И БАБУШКА.

  Привет Степановым. Плешаковы получили, наконец-то квартиру в новом доме, но однокомнатную, правда, отдельную, и с удобствами (балкон, кухня, санузел и т.д.).


      
  Письмо в Дзержинку из Полонного.
   
  1.03.1964 г.
   ДОРОГИЕ ИРА, И ЭЛЯ!

  Поздравляю Вас с праздником, желаем здоровья, счастья и успехов в работе и учёбе. Как Олежка? А Витя? Напишите письмо. А то от Вас ничего не дождёшься. Может быть, купили бы мне красивую брошку.

   РИТА.

   
   
  Письмо в Дзержинку из Полонного.
   
  18.03.64 г. ДОРОГИЕ ВИТЯ, ИРА, СТЭЛЛОЧКА И ОЛЕГ!

  Мы уже так давно не получали от вас письма. Почему? Уже написать подробное одно письмо о себе можно. Мы, ведь, и переписываемся не часто.

  Как родился Олежка, то вы не написали ни одного письма. Как он чувствует себя сейчас? Как приняла его появление Эллочка? Работаешь ли ты, Ирочка, уже? С кем остаётся сынок?

  У нас всё по-старому. Изменений нет. Наташа подросла, но Эллочку не забывает. Пришлите фото своего семейства.

  Спасибо вам за поздравление и посылочку. Получила его третьего числа. Вкусное было печенье. Я вам послала 10 рублей, и прошу купить (если есть) крышки и набор для консервирования (крышки и ключ), гольфы 15-16 размер, одни белые, другие цветные, панамку, сухие дрожжи, соду и Ленинградскую синьку в пачке (порошком). А также прошу прислать апельсины, мандарины и 2 лимона. Может, есть у вас материал, наподобие того, как привозили летом, то купите мне на летнее платье. Сколько ещё нужно будет денег, я вышлю в апреле. Очень прошу купить крышки и цитрусовые. Постарайтесь прислать к концу марта.

  Если вам что-нибудь нужно, что я могу достать, напишите. У нас есть (только на рынке) мука, 80 коп. за кг., яйца - 1-20 коп. за десяток, лук, чеснок. Яблоки уже кончаются, и поэтому дорогие.

  Если это вам нужно, то я вышлю.

  Витенька! Черкни пару слов, а то Ирочке сейчас это сделать труднее.

  Ждём ответа. Привет Степановым. Целуем всех вас крепко, крепко.

   Ваши НАТАША, КОЛЯ И Я.

   
   
  Письмо в Дзержинку из Каменец-Подольского.
   
  23.04 64 г.
  ДОРОГИЕ МОИ ВИТЯ, ИРОЧКА, ЭЛЛОЧКА И ОЛЕЖКА!

  Наконец-то получила от Вас письмо. Спасибо за внимание.

  Соболезную по поводу смерти бабуси. Единственным утешением в таком случае может быть лишь сознание того, что Вы для неё сделали все, и она умерла в кругу близких.

Невольно приходит мысль, а какая судьба ждёт меня, и кто в такой момент будет около меня? Лучше не думать об этом, так как становится жутко.

  Спасибо за фото. Эллочка выглядит молодцом. Очень хотелось бы получить фото с Олежка. Буду Вам весьма признательна за это. Сделайте это, прошу Вас.

  Горжусь Витей. Желаю ему успеха в дальнейшем. Как Вы решили с машиной? Адрес моей сберкассы такой: "Г. Каменец-Подольский, Хмельницкой области, Центральная сберкасса Љ 188 Счёт Љ 3889. Мне".

  Спасибо за приглашение в гости. Пока ещё не известно, - где я буду проводить лето. Путёвку на курорт не купила, а надо бы. По-видимому, отпуск у меня будет с 10 июня. Надо будет купить хотя бы курсовку в местную грязелечебницу, и подлечить сердце. Оно стало всё больше беспокоить меня. Кроме того, у меня полная катастрофа с зубами. В этом году я осталась без зубов. Даже речь изменилась. А на это тоже надо время и средства.

Получила письмо от Лёли (сестра Лили), в котором она сообщает адрес Павла (моего брата), которого я не видела 25 лет. Его сын работает в университете в Красноярске. Зоя приглашает Павла, Лёлю и меня к себе. Надо обязательно всем нам встретиться, так как уже годы наши критические.
   Так что, если я поеду на встречу с родными на недельку в Минск, то, может быть оттуда заеду на недельку к Вам, чтобы встретиться с Вами и поговорить, и, главное, посмотреть на Олежка.

   Это планы, а действительность, какая будет, не известно. Муки постараюсь днями выслать. Никаких денег на это не надо.


  И опять нужно проводить ремонт в квартире. Это тоже время и средства. Привет Вам от Наташи и Маргариты Николаевны. Они получили новую квартиру - одну комнату, но с удобствами. Купили новую обстановку: книжный шкаф, сто, ковёр. У них стало очень хорошо. Собираются купить пианино.

  Вот все мои новости. Крепко целую всех Вас. Пишите, жду ответа.

   ВАША МАМА И БАБУШКА.

  Привет Степановым, Миле и Володе.
  Полончан не видела полгода.

 

     Письмо в Дзержинку из Полонного.
   
  16.05.64 г. ЗДРАВСТВУЙТЕ, МОСКВИЧИ НАШИ!

  Ждали, ждали мы от вас письма, но от вас не получили его за полгода, хотя в открытке было обещано, что нам напишете в четверг. А сколько уже прошло их. С вашей стороны не совсем хорошо так поступать. А написать письмо о себе, о ребятах можно было. Мы так ничего и не знаем о вашем сыне, кроме того, что ему уже лучше... Значит, ему было плохо?!?! А как чувствует себя сейчас Олежка? Как Эллочка? Помнит ли она Наташу, тётю и дядю?


  Мы живём по-старому (если это вас интересует) Наташа растёт. Хорошо помнит, как они с Эллочкой были летом у бабушки. Мы работаем.

  Вот, пожалуй, и всё. Я даже теперь и не знаю, стоит ли вспоминать, что я просила кое-что купить нам. Вы не ответили на это ни да, ни нет.

  Просила вас купить набор для консервирования: ключ и крышки, а, если можно, то ещё крышек, но просить-то я прошу уже два года, а вот от вас ничего не слышно. Можете ли вы это сделать? В предыдущем письме просила купить - подчулочники (21 размер), гольфики Наташе 15-16 размер, перец, сухие дрожжи, и мне на платье вроде такого, как привозили тем летом мне. Если вам не хватает денег, то я ещё вышлю. Если можно, то купите ей костюмчик. Покупайте такой, как на Эллочку. Наташа немного младше.

  Целуем крепко всё ваше семейство. Привет Степановым.

  Ирочка, черкни пару слов.

   РИТА.


   

  Письмо в Дзержинку из Полонного.

  18.06.64г.
   ЗДРАВСТВУЙТЕ,ИРОЧКА,ВИТЁК,ОЛЕЖКА И ЭЛЛОЧКА!

  Как вы поживаете? Что думаете делать летом? Черкните пару слов.

  У нас всё по-старому. Уже, началась пора ягод. А как дело обстоит с набором для консервирования? Дождусь ли я его в этом году? Сообщите.

  Привет Степановым. Целуем всех крепко.

   Ваши НАТАША, КОЛЯ И РИТА.


      
  Письмо в Дзержинку из Каменец-Подольского.
   
  17.07.64 г. ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ МОИ ВИТЯ,
  ИРОЧКА, ЭЛЛОЧКА И ОЛЕЖЕК!

  Почему вы молчите? Неужели за полгода у Вас не нашлось времени черкнуть мне пару слов? Меня беспокоит Ваше молчание. Как идут Ваши дела? Главное, как здоровье Олежка? Как чувствует себя Эллочка? Всё очень интересует меня. Где вы будете проводить отпуск? Мой отпуск уже наполовину прошел. Была занята ремонтом квартиры: белила, красила полы, двери, окна и т.д.

  Наш дом пойдёт на ремонт, по видимому, в 1965-ом году. Тогда мне будет большая морока. Ведь, я кругом одна, как перст. С обменом квартиры у меня ничего не получилось.

  Рита и Коля получили двухкомнатную квартиру с удобствами, в новом доме. Я очень рада за них. Подумать только - пять лет на частных квартирах. Их адрес: Ул. Петровского, дом Љ 21. 2-ой подъезд. Кв. 20.

  В этом году у меня отпуск проходит неудачно. Я ещё не отдыхала по сути дела, а уже половина отпуска нет. Жду к себе Риту и Колю, но у них теперь новые хлопоты и заботы. Устраиваются на новом месте.

  Вас в этом году я не решилась пригласить, т.к. с больным Олежком ехать тяжело. Возможно, в конце июля поеду на недельку к Зое в Минск.

  Вот и все мои новости. Стало снова тревожить сердце. Зубы тоже всё ещё не вставила.

  А как с обменом квартиры у вас? Как ваша няня?

  А пока всё. Крепко вас всех целую, и особенно моих дорогих внучат.

  Жду с нетерпением ответа. Сердечный привет от меня Нине Николаевне, Владимиру Васильевичу, Миле. Всего доброго!

   Ваша МАМА И БАБУШКА.

   
   
  Письмо в Дзержинку из Полонного.
   
  20.07.1964 г.
   ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ МОСКВИЧИ!

  Как Ваши дела? Что у Вас нового? Как Олежка и Эллочка? Черкните пару слов. Ждём. Ира, спасибо за внимание, но жаль, что туфли оказались малы. Наташе, чтобы одеть их, пришлось поджать большой пальчик. Нужен больший размер, наверное, 22,5 размер, и без дырочек, чтобы могла она ходить осенью, когда будет сыро и мокро. Деньги вышлю в конце недели, как только получу деньги. Сделай это, пожалуйста.

  Не могу уже писать, всё хочется плакать. Очень не кстати всё это.

  Целуем всех крепко, крепко.

   ВАШИ ПОЛОНЧАНЕ.

  А адрес свой я уже писала Вам несколько раз, Вы его где-то потеряли.

  ЛЕНИНГРАДСКАЯ 5, кв.8.


   
     Письмо в Дзержинку из Каменец-Подольского.
   
  24.07.64 г. ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ МОИ,
   ВИТЯ, ИРОЧКА, ЭЛЛОЧКА И ОЛЕЖЕК!

  Большое спасибо тебе, Ирочка, за письмо. Поздравляю тебя с успешной сдачей экзаменов, и переходом на 4-ый курс. Молодец. Желаю успехов и в дальнейшей учёбе.

  Вите надо немедленно лечить желудок. Конечно, с путёвками очень трудно, даже с платными. В этом году меня тоже стал беспокоить желудок. Раз даже, скорая помощь увезла меня в приёмный покой, где я пролежала ночь. Диагноз: острый гастрит. Хорошо, что в это время был И.А. Он вызвал скорую помощь.

Около Львова есть знаменитый курорт - Трусковцы. Там есть популярный в Европе источник "Нафтуся". Достать путёвку туда трудно. Но в ста км. от него расположен туристский лагерь, куда были путёвки. Стоимость - 60 рублей. Многие наши учителя ездили, и хорошо оздоровили себя... У меня же не получилось.

  Я уже писала Вам, что этот отпуск я провела в хлопотах по дому.

  Большое Вам спасибо за приглашение приехать к Вам. Очень хотелось бы видеть всех вас, и особенно Эллочку и маленького Олежка (пришлите с него, пожалуйста - фото), но время для этого упущено. Скоро конец моему отпуску.

  Жаль, что Вы не приехали ко мне в это лето. Но о таких вещах надо знать заранее, тогда я не начинала бы ремонт. Тем более, нашему дому будет в ближайшие годы капитальный ремонт.

  Вчера звонила Зоя. Настоятельно приглашает к себе, т.к. на следующий год будет маленький ребёнок у Нэлли. Но я ещё окончательно не решила.
 
  Завтра приезжает Рита с Наталочкой. Коля приедет позже, т.к. у него капитальный ремонт школы.

  Вот и все мои новости. Пишите больше о себе. Что показал анализ желудочного сока и крови? Как Вы решили проводить отпуск?

  Если я решусь поехать к Зое, то из Минска позвоню Вам.

  Пока кончаю. Крепко целую всех вас.

   Ваша МАМА И БАБУШКА.

  Сердечный привет Степановым. А вам большой привет от И.А. Его отпуск тоже заканчивается.

  Жду ответа.

   
   
  Письмо в Дзержинку из Полонного.
  29.08.64 ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ НАШИ МОСКВИЧИ!

  На этот раз мы задержались с ответом. Простите. Большое спасибо вам за приглашение. В этом году нам не удалось встретиться. Оставим встречу до следующего года.

  У нас новость. Мы получили квартиру. Теперь у нас две комнаты и кухня, отопление, воды нет, будет через пару лет. Но хорошо то, что мы теперь имеем свой угол..

  А как дела у вас? Как ваш Олежка? Что слышно у вас относительно квартиры? Пишите. Как провели свой отпуск? Мы из-за квартиры провели не так, как хотелось. Были шесть дней у мамы, и столько же у тёти Зои. Вот весь наш отпуск и прошел.

  Наташа всё вспоминает Эллочку, а у мамы всё рассказывала, и показывала, чем и где играли с ней. Я думаю, что даже ради них, нам нужно чаще встречаться. Теперь вы можете приезжать и к нам. Главное, это без пересадок. Москва - Луцк поезд идёт через Полонное. Ждём ответа, но только не задерживайте.

  Ирочка! Как ты сейчас выглядишь? Пришла ли уже в норму. Даёт ли Олег спать ночью? Привет папе, маме, Миле.

  Целуем крепко всех вас.

   ПОЛОНЧАНЕ.

  А как насчёт крышек? Есть ли уже наборы?

   
   
     Письмо в Дзержинку из Каменец-Подольского.

  11.09.64 г.
  ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ МОИ ВИТЯ, ИРОЧКА,
   ЭЛЛОЧКА И ОЛЕЖЕК!

  Получила Ваше письмо. Большое спасибо тебе, Ирочка, за него. Всё, что происходит у Вас, меня очень интересует. А Вы так редко балуете меня своими письмами.

  Теперь о главном. Вы спрашиваете, можно ли ко мне приехать в отпуск. Об этом даже не надо спрашивать. Я очень буду рада видеть Вас у себя. Мне так хочется видеть всех Вас и особенно Олежку.

  Но меня беспокоит вот что, будете ли довольны Вы, отдохнёте ли Вы как следует?

  Во-первых, я очень занята, и не смогу уделить Вам должного внимания. Я работаю, по-видимому, последний год, а поэтому имею нагрузку в двух школах - в интернате днём, в вечерней - вечером. Бывают дни свободные, а бывает и так - уйду рано (в 8 часов), и прихожу в 11 вечера. Это меня беспокоит.

  Во-вторых: у нас плохо с мясом и жирами. Вот фруктов и овощей у нас много.

  И всё же, если Вы не достанете Вите путёвку в санаторий (это было бы для него лучшим отдыхом после его напряженного труда), да и тебе, Ирочка, надо отдохнуть, то безо всякого приезжайте все. На месте разберёмся. Ехать же только Вите с Эллочкой не совсем хорошо. Витя будет с Эллочкой (когда я в школе), и он совсем не отдохнёт, и ему будет скучно. Если приедете все, то, может быть, будет лучше. Может быть, на это время найдём себе помощницу. В общем, решайте сами, чтобы потом не упрекали меня, что не отдохнули. Сейчас очень много фруктов. Пока ещё тепло.

  Если поедете, то можно заехать к Рите. От Москвы до Полонного без пересадки. Квартира теперь у них более вместительная, но местечко маленькое. Но Рита и Коля будут Вам рады. А Наталочка особенно. И интересы у Вас близки. Если приедете, то привезите макароны, лапши и сливочного масла. У нас ничего нет. Из Минска я привезла немного рису, манки.

  И очень прошу Вас, купите мне тёплые хорошие ботинки на зиму, на меху, на низком, или на небольшом каблучке - № 37 или № 38. В общем, на твою ногу, Ирочка. Я помню, твои босоножки мне были как раз. Я очень мучаюсь без обуви. Пусть 50 рублей и дороже. Я тут же отдам деньги. Сейчас я босая. У меня широкая нога, и остроносые ботинки мне жмут: 37 - ой малы, а 38- ой велики. В общем, Ирочка, меряй на свою ногу. Очень прошу подобрать мне обувь. Крепко целую Вас.

   ВАША МАМА И БАБУШКА.

  Окончательное решение телеграфируйте, чтобы я подготовилась.

   
   
  Письмо в Дзержинку из Полонного.

  15.09.64 г.
   ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ МОИ!

  Письмо получили. Спасибо. Ира! Мы все ждём. Я в отношении того - куда раньше ехать, то решайте сами. К маме или к нам сначала.

  О своём приезде в любом случае телеграфируйте. Целуем всех Вас.

   ВАШИ ПОЛОНЧАНЕ.

  Приезжайте.

   РИТА.

   
   
     Письмо в Дзержинку из Каменец-Подольского.
   
  22.10.64 г.
   ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ МОИ ВИТЯ, ИРОЧКА,

   ЭЛЛОЧКА И ОЛЕЖЕК!

  Почему Вы молчите? Я получила телеграмму из Хмельницкого, а из Москвы ни слова. Это очень тревожит меня. Уж не заболел ли Олежек, или ещё кто? Пишите мне. Я жду от вас весточки с нетерпением. Как Вы доехали? Что у Вас нового? Получили ли Вы квартиру, и какую? Как дела у Вас на работе?

  У меня всё по-старому. Кручусь целыми днями. Постирала бельё, посушила, но ещё не гладила.

  Топлива пока ещё не достала, окна не заклеила. В квартире холодно.

  Сегодня получила перевод от Риты за кофту. Молодец, не задержала. А письма тоже не написала.

  Понравились ли покупки Вашим, особенно Миле? Она человек со вкусом.

У нас по-прежнему всё дорого. Пока всё. Жду ответа. Крепко целую всех.

   ВАША МАМА И БАБУШКА.

  Привет Степановым от меня.

   
      
  Письмо в Дзержинку из Полонного.
   
  20.11.1964 г.
   ЗДРАВСТВУЙТЕ, ИРА, ВИТЯ, ЭЛЯ И ОЛЕЖКА!

  Как у Вас идут дела? Привыкли ли к тому, что наступила зима? Ира, как дела у тебя с учёбой? А как поживают наши Эллочка и Олежка?

  У нас теперь тоже зима, и очень рано и быстро стало холодно. Температура падала до минус 22 гр., хотя в это время у нас не бывает таких морозов. Сразу после праздников пришла зима с морозами и снегом.

  Всё ничего, но как холодно, то хочется побольше сидеть в тепле.

  Но вы уже нам черкните письмецо. Ира, ты возьми это дело в свои руки, а Витя закончит.

  Теперь я к Вам с просьбой. Постарайтесь исполнить её до Нового года, вернее, до 20 числа. Просьба состоит в следующем: купите Коле, пожалуйста, нейлоновую или шелковую белую рубашку. Размер воротника 39,5 - 40. Вы как-то говорили, что они бывают у Вас. Ещё купите мандарин и апельсин, и штуки три лимона, а также пачку дрожжей сырых, и пачку сухих. А Наташе - колготки. Одну пачку какао, и, если можно послать, то 1 - 2 кг. рису. На мелочь пошлю сейчас деньги, а на рубашку в том месяце.

  А как, Ира, насчёт тёплых носок для Наташи? Ты узнавала?

  Пишите чаще. Привет от нас Ириным родным. Целуем крепко, крепко.

   ВАШИ НАТАША, КОЛЯ, Я.

  Если будет возможно, то достаньте мне крышки. Хорошо? Ждём ответа.

  Коля пропадает днями на работе, а вечерами я его и не вижу. Вот так и живём.

   
   
     Письмо в Дзержинку из Каменец-Подольского.
   
   22.11.64 г.
  ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ МОИ ВИТЯ, ИРОЧКА,
   ЭЛЛОЧКА И ОЛЕЖЕК!

  Наконец-то получила Ваше письмо. Спасибо за внимание. Ваше письмо потрясло меня, и расстроило. Представляю, как Вы переживали всё это, мои дорогие... Витя, наверное, совсем извёлся. При встрече обо всём поговорим.

  Пишу Вам по новому адресу. Наверное, Вы уже переехали. Поздравляю Вас с новосельем, и желаю Вам в новой квартире здоровья, счастья и благополучия.

  Какую квартиру Вы получили? На каком этаже? Есть ли балкон? В общем, нравится ли она Вам, и как Вы там устроились?

  Как хотелось бы видеть, как ходит Олежка, но увы... Как здоровье Эллочки? Пополнела ли она? Пишите обо всём.

  У меня всё по-старому. Очень занята. Стала быстро уставать, и чаще тревожит сердце. Ирочка, о дровах не беспокойся. Я купила 1 складометр, и достала 1,5 т. брикета. Теперь не замёрзну. Лишь бы было здоровье.

  От Зои получила к празднику посылку и письмо. Девочку назвали по желанию Павлика - Танюшей. Родилась она весом всего 3 кг, но здоровенькая. Беленькая, с синими быстрыми глазами.

  У Зои стало плохо с сердцем. Она приглашает меня к себе на зимние каникулы. Но я ещё ничего не решила. Вряд ли меня отпустят с работы. Но, если здоровье Зои не улучшится, обязательно надо ехать.

  Праздники провела одна. В Полонное не смогла поехать, т.к. не здоровилось. Теперь в отношении орехов для мальчика. Если это нужно, то, конечно, вышлю. Но они теперь дороже: по 1-30 р., 1-40 р. за сотню. Не знаю, устроит ли их такая цена. Наташа отказалась. Она переживает, что тётя Тамара до сих пор не разговаривает с ней. Вот и все мои "новости". Пишите больше о себе. Что нового у Вас? А пока всего доброго. Крепко целую всех Вас, и особенно моих внучат.

   ВАША МАМА И БАБУШКА.

  Привет Степановым. А Вам привет от Оли и Ивашовых.

  Витя и Ирочка! Берегите друг друга.