Новый способ борьбы с мухами

Валентина Телухова
Мы живем в условиях резко континентального климата. У нас нет никакого плавного перехода от зимней стужи к теплому лету. Дней десять всего отделяет зиму от лета. Только вчера в углу сада лежали остатки снега, а потом посмотришь в окно, и с удивлением замечаешь, что к свету стала пробиваться первая зеленая травка.

Редко бывает так, чтобы холода не возвращались, не оглядывались на наши края. С каким-то неуместным злорадством шел снег... первого мая. Прямо на цвет черемухи падали хлопья мокрого снега. Сразу же солнце припекало и превращало снег в лужи и холодные потоки воды. И трудно было красавицам, которые обулись с утра в открытые летние босоножки. Они ойкали и перепрыгивали холодные потоки, и при этом вызывали у прохожих чувство жалости и сострадания.

В конце мая наступает жара. К десятому июня все настолько согревается вокруг, даже быстро бегущая вода в Амуре и Зее, что наступает купальный сезон.

А вот в это лето никто не рискнул искупаться в наших могучих реках даже в конце июня. Необычно холодное лето стоит.

В соцсетях кто-написал озорные слова, обращенные прямо к июню: "Эй, Июнь! Ты не забыл случайно, что ты - летний месяц?" 

В начале июля выдался горячий денек. Ребятишки сразу оживились. Игры на нашей тихой деревенской улочке стали шумными. Мои внуки раз двадцать забежали ко мне. И все - по неотложным делам. Взять волан для пинг-понга. Попить компота из холодильника. Угостить друзей бабушкиным печеньем. Помазать ссадину зеленкой. Зашить порванную майку так искусно, чтобы мама ничего не заметила.

Через хлопающие двери налетели мухи. Как их извести? Хлопушки-ухлопушки для мух я не нашла. Куда-то запропастилась. Дихлофосы и прочую отраву я не выносила. Сразу же начинала задыхаться. От одного вида упаковки, не то, что от запаха. Клейкой ленты для мух у меня тоже не было.

Но ум у бабы догадлив. Я решила обрызгать мух их флакона из-под средства для мытья стекол и зеркал "Мистер-чистер". От воды мухи не падали на подоконник. Тогда я долила во флакон много чистого спирта. Получилась крепкая водка. Градусов шестьдесят.

Я побрызгала раствором на мух, и они попадали на подоконник.

Только я собралась на кухню за щеткой, чтобы смести их, как мусор с широкого подоконника, как пришла соседка. Мы с ней горячо поговорили. Совсем недолго. Часа полтора мы с жаром обсуждали поведение другой нашей соседки, которая держит собак во дворе у себя без привязи. Держи! Двор твой. Что тебе кто скажет? Но злющие собаки все время выскакивают на улицу и пугают не только детей, но и взрослых. И мы обсуждали вопрос о том, что нужно написать заявление в полицию. А пусть оштрафуют. Сейчас это большие деньги - пять тысяч. А с другой стороны - жалко молодую женщину. Живет она совсем небогато. И может быть стоит поговорить с ней убедительно. Держишь собаку, купи ошейник и поводок. А то вместо ошейника у собаки - детские колготки на шее. Да разве такой ошейник удержит такую псину?

Полтора часа разговора пролетели одной минутой. Соседка вспомнила, что у неё на плите борщ томится, и ушла. А я решительным шагом с щеткой в руке отправилась к подоконнику. Увы и ах! Ни одной мухи на подоконнике не было. Они просто захмелели от капель алкоголя, может быть и пивнули на лету, но теперь они отлежались, были опять в полете, но жужжали жалобно. На мотив: "Шумел камыш..." А некоторые полетели на кухню и напрасно на чистом столе пытались найти хоть что-то на закуску.

Я повторила опрыскивание. Если бы сосед Степан узнал о том, как я использую чистый питьевой спирт, он бы превратился в муху и прилетел бы на мой подоконник. Он был страждущий. А я же считаю, что только так и нужно использовать все спиртовые растворы.

После второго разбрызгивания я собрала мух на розовый пластиковый совок и вынесла их в сад. В самой глубине его я высыпала нетрезвых мух под старую грушу. А пусть летают.

Если Вы до сих пор думаете, что от мух нет никакой пользы, Вы глубоко заблуждаетесь. В природе все действительное - разумно. И все насекомые после своей гибели насыщают почву микроэлементами. Без мух земля была бы пустыней. Растениям без них не обойтись.

Расправившись с мухами вот таким странным способом, я подумала, а не запатентовать ли мне моё изобретение? Но потом решила рассказать о нем широкой публике. Может и примет кто на вооружение?