Джо Дассен

Другая Татьяна Гордеева
Летом 80 года родители выслали меня за город на все лето. Подальше от прелестей олимпиады. А мне всего шесть, золотое времечко, когда на голову, за неимением собственных роскошных волос, всегда можно натянуть колготки - косы получатся. А еще есть такие синенькие цветы, лепестки которых можно прислюнить на ногти, вроде как маникюр. Названия этих цветов я до сих пор не знаю, а вот как их использовать - помню очень хорошо, забавно. И вот мы с моей ровесницей Наташкой, обе в колготочных косах и накладных ногтях, носились королевнами в пределах дачного забора. За забор с колготками на голове бабушка не выпускала. У бабушки наша неземная красота называлась "краше в гроб кладут".
Соседская барышня Оля, она казалась мне уже сильно пожилой, ей тогда лет 19 было, очень любила музыку. У неё был катушечный "Маяк", все умирали от зависти. Я бы тоже умирала, но в том возрасте я совершенно не разбиралась в технике. Она же со своим "Маяком" первая девка на деревне была. Имевшийся у барышни Оли репертуар окрестные жители знали наизусть, и мы с Наташкой не исключение. Это был Джо Дассен, Джо Дассен и Джо Дассен. Наверное, забавно было смотреть, как две маленькие девочки в колготках на головах подпевают Джо Дассену "э си тю некзисте па, ди муа пуркуа жэкзистере". У нас еще прыгалки были вместо микрофонов, я помню.
А потом Джо Дассен умер, и нам некому стало подпевать, барышня Оля разлюбила музыку.

Но самое интересное мы узнали потом, когда подросли маленько. Барышня Оля, оказывается, берегла свою... кхм... Девственность - этим словом сейчас кто-нибудь пользуется? - для Джо Дассена. И когда его не стало, она сочла свою девственность совсем не нужной вещью. Атавизмом, вроде зубов мудрости. И она отдала ее первому желающему. Если бы она смогла отдать её еще раз, она бы её отдала второму желающему. Или сотому, какая разница, ведь тот, для кого всё это богатство береглось, уже никак не смог бы его взять. До того момента, как я про это узнала, я совершенно не помнила, как выглядел Джо Дассен. В то время у меня были другие герои, тогда, между прочим, уже группу "Модерн токинг" из каждого утюга можно было услышать. Я раскопала портрет Джо Дассена в старых пластинках на чердаке. Мамин дядя работал в торгпредстве где-то "там", Джо Дассен, оказывается, у нас тоже был. Я смотрела на кучерявого дяденьку, отдаленно напоминавшего мне Пушкина и изо всех сил пыталась понять барышню (а на тот момент уже мать двоих детей) Олю. И не понимала, никак не понимала. Ну что, думала я, за ерунда такая. Ну что, прости господи, за ФИГНЯ, думала я. А вот поди ж ты.

...поймала себя на том, что подпела сегодня в такси приемнику - "э си тю некзисте па". Надо же, помню.