18. Чёрствая душа

Лариса Павлецова
- ... Принимать три раза в день, после еды. С вас 20-50.

И началось. Нисим - фигура у нас в аптеке известная. Лекарства он берет мешками, причем от болезней как физических, так и душевных. Несмотря на это он под два метра ростом и, вполне вероятно, что быка может убить одним ударом. Появляется он каждые пару дней, берет два наименования из полного списка лекарств и начинает нудить:
- А скидка? Когда же вы сделаете мне скидку?
Скидка (и очень неплохая скидка) у него бывает автоматически в конце квартала, что от нас не зависит, но попробуй его в этом убеди! Вот и в этот раз...

- Нисим! На это лекарство нет скидки!
- У меня только 12 шекелей! Дай мне вон ту коробку бесплатно!
- Может, тебя еще усыновить? Попроси у врача, пусть выпишет что-то другое, подешевле.
- Я не пойду к врачу! - заявил Нисим, развалившись на скамейке. - Иди к нему и проси для меня рецепт.
- Я занята! (честно говоря, никаких других занятий  у меня нет. Но бегать просить у врача рецепт для кого-то, кто терроризирует аптеку постоянными проклятиями - не собираюсь, слишком много чести)
- А мне плохо! - мощным басом сообщил Нисим. - Я встать не могу, пока таблетку не выпью.

Напарница давно испарилась из аптеки, посетителей не наблюдалось, так что я с умным видом занялась наведением порядка.
- Ой, мне совсем плохо! - послышалось через две минуты. - Медсестра! Сестра!
- Медсестра в своей комнате, - меланхолически сообщила я. - Она не слышит.
- Далия!
Ага, Нисим решил позвать администратора, которая на этой неделе взяла отпуск.
- Умираю! Дай таблетку! - для пущей убедительности Нисим сполз на пол.

И тут вошла парочка.
- Ты видела? - с круглыми глазами обратился ко мне парень. - У вас тут человек на полу лежит!
- Видела, - кивнула я, забирая у него рецепты.
- У меня это последние деньги! - стенал Нисим.
- Сколько ему не хватает? - парень протянул мне забранную у Нисима мелочь.
- Десять шекелей, - отвечаю я, пересчитав монетки.
Тут же парень добавил мне недостающую сумму, я выдала ему упаковку. Он передал лекарство Нисиму, тот достал таблетку, проглотил ее и в приливе сил поднялся на ноги.
Парень, едва достающий ему до плеча, бросился поддержать его и бережно помог выйти.
А девушка, которая осталась, чтобы получить у меня выписанные им лекарства, посмотрела на меня очень осуждающе.

- Звери какие! - скажут они позже друг другу. - Перед ними умирать будешь на полу, а они и ухом не поведут!