Пионеры из Орлёнка

Франц Наив
Зачем Митрич полез на столб, никто сразу не понял. Электриком он не был, но шустро карабкался вверх, ловко переставляя ноги в кошках. Столб был очень подходящий – старый, деревянный и довольно высокий для того, чтобы легко обозревать всю улицу дачного посёлка. В свою очередь, улица, вернее, соседи по улице, с интересом обозрели Митрича. Нет, пьяным он не был, но явно был не в себе и полон праведного гнева.
- Светка-а-а-а! Открой!!! – зычно крикнул он сверху. – Открой по-хорошему!
      Обращался он к своей жене Светлане тоже Дмитриевне. Которая вышла на зов из дачного домика и, с молчаливой неприступностью, взирала на своего благоверного снизу вверх.
- Открой ворота, я сказал!
      На этой фразе к столбу стал подтягиваться любопытный люд, удачно найдя предлог для перерыва в огородном труде.
- Светка, открой, хуже будет!!!
- Не открою! – с вызовом ответила Светка, пятидесяти семи лет от роду.
- Не имеешь права, это моя дача!
-Нет, это МОЯ дача! Я её строила, я здесь всё сажала и ухаживала за каждой травиночкой!
- Но я ж работал! Я давал деньги на всё!
      Спор был явно старый, однако, до такого рецидива дошедший впервые.
       Толпа, собравшаяся внизу, быстро разделилась на два лагеря. В основном по половому признаку: мужчины были за Митрича, женщины – за Светлану. Шепоток и взаимные препирательства быстро распространились по присутствующим.
- Николай, - Митрич глянул вниз, и, найдя глазами своего приятеля, уверенно кивнул ему.
      Николай в ответ бодро потрусил к Правлению. Все отвлеклись от препирательств друг с другом и стали заинтересованно ждать, что будет дальше.  Митрич же, подождав пару минут, победно достал что-то из кармана обтрёпанной куртки и, со словами «вот тебе обед, телевизор и холодильник», завозился в проводах, идущих к их даче.
      Светлана Дмитриевна, превратившись из соляного столба в пожарную сирену, огласила посёлок многоэтажными воплями, шедшими из самых глубин души. Стоявшие в толпе дети, заинтересованно прислушались, их матери, стыдливо покраснели, а отцы весело загоготали.
      Весь оставшийся световой день Светлана Дмитриевна и Степан Дмитриевич (Митрич), приходили к консенсусу в вопросах: кому на даче жить хорошо и кто хозяин на Руси, т.е. в доме.
      К сумеркам в посёлке наступила блаженная тишина… А в ночи, при первых звёздах, романтично запахло костерком и, готовящемся на нём в котелке ужином. Застрекотали цикады, а вслед за ними над  дачами разлилась песня, исполняемая дуэтом:

Что пожелать вам, мальчишки, девчонки?
Встретиться снова бы в нашем "Орлёнке"!
Будет и солнце, и пенный прибой,
Только не будет смены такой...

Звездопа-а-а-ад, звездопа-а-а-ад:
Это к счастью, друзья говорят:
Мы оставим на память в палатках
Эту песню для новых орля-а-а-ат…


       Много лет назад Света и Стёпа познакомились в «Орлёнке», где были пионервожатыми…