Золотая пыльца жизни

Анна Гриневская
... Узенькая тропинка бежит вдоль невысокого забора, сложенного из плоских камней, и нехотя поворачивает за угол. Камни сменяются таким же невысоким штакетником, давно потерявшим светлое сияние свежей древесины. Ветви  густой акации свешиваются с перекладин вперемешку с  резным реписом, всюду летают пчелы, и их жужжание перекликается с гудением шмеля.
   Невольно замедляю шаг и успеваю уловить мгновенное. Полуденный зной встречается с тенью и устремляется вверх настолько ощутимо, что это останавливает меня. Как, не боясь ни насмешки, ни вполне привычной ограниченности слов объяснить то, что объяснить невозможно? Рай рая?
 Бегущий впереди внучок останавливается:
- Бабушка, пойдем! - ему не терпится домой, я обещала ему вместе посмотреть фильм о морских животных, и белые дуги мороженого светятся на его загорелых щечках.
Мы выходим из тени, и зной наваливается на нас усталым облаком.
- Будет гроза! - обещаю я Виталику. - будем слушать гром?  Он внимательно смотрит своими, по-детски ясными глазами и внезапно говорит:
- Бабушка, я тебя люблю.
Невольно улыбаюсь звону его голоса. Четыре года - пора звенеть.
- И я тебя! - серьезно добавляю я, и мы идем дальше.
Справа высится высокая сосна, под ней всегда лежат раскрывшиеся шишки, и пройти мимо немыслимо. Мы и не проходим. Несколько шишек летят в пакет - применение им, всегда неожиданное, мы найдем позже.
 Дальше нас ждет клен в окружении ромашек. Обычных и не очень. Американская пахучая ромашка оправдывает свое название. 
 - Это камиловое масло так пахнет, чувствуешь?
Мы останавливаемся в густой тени дерева, и я подношу к носишке Виталика маленький кустик ромашки. Он нюхает и морщится. Сначала. Но потом запах начинает ему нравиться, и он еще раз вдыхает аромат, еще один аромат детства.
... Вечером звонкоголосая гроза бушует в небе, стремительные светлые ливни проносятся волнами, падающие струи выбивают большие пузыри на воде,  но зной по-прежнему не хочет уступать,  влажной тяжестью испарины разливаясь по земле.
Закатный свет рассыпается золотой пыльцой искр, и мягкое свечение его прекрасно. Как всегда.