Дикий край

Стас Фалько 1
Основано на реальных событиях

--
 
Глава 1: Поездка в аэропорт
 
"Лиза".
 
КВАРТИРА В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ, УТРО
 
Прозвенел будильник в 11 часов, и когда я проснулась, то сразу вспомнила о том, к чему готовилась весь месяц - поездка в Африку, где работает мой парень Андрей.
Когда я с ним познакомилась, он не был одержим уехать туда, а был нормальным симпатичным парнем, который мне понравился, который действительно хотел серьезных отношений. Но в один миг, он решил уехать в эту Африку, и так толком мне ничего не сказать.
Встала я с кровати быстро, привела себя в порядок, сделала водные процедуры, и как только хотела выйти с квартиры, прозвенел мой мобильник:
— Да, Макс, — ответила я.
— "Привет, Лиза, — слышен голос Макса по телефону, — я уже приехал к твоему подъезду. К тебе подняться?"
— Нет, не стоит, я сейчас выйду.
— "Как скажешь, — сказал на последок он и выключил трубку".
 
У ПОДЪЕЗДА МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА, УТРО
 
Вышла на улицу и заметила своего брата Макса: он сидел на лавке и усердно ждал меня. Так мило. Жаль, что он мне брат, а то бы уже давно порвала б с Андреем.
— Привет, сестра, — сказал он мне и обнял меня, словно мы давно не виделись.
А в прочем так оно и есть. В детстве всегда были вместе. В школьные годы в младших классах мы стали не много серьезными, а все из-за мамы, которая готовила нас к школе чуть ли не с пеленок. Ну а в старших классах мы как-то стали разделяться друг от друга. На тот момент я познакомилась с Андреем, который мне понравился, а Макс познакомился с ученицей из другого класса.
— Привет, Макс. Спасибо что приехал.
— Между прочим не самая лучшая идея отправиться в Африку.
— Что ты имеешь ввиду?
— Ну... это же Африка. Кто знает сколько там заразы летает в воздухе?
— Я так не размышляю, Макс. Да и тебе не стоит так говорить, не побыв там хотя бы раз. Вот я там буду, и когда вернусь - расскажу свои впечатления.
— Идет, — улыбнувшись сказал Макс и сели мы в машину.
 
В МАШИНЕ МАКСА, В ДВИЖЕНИИ, УТРО
 
Пока мы ехали, Макс заговорил:
— Ну так куда все-таки? Сразу в аэропорт или к Даниле?
— К Даниле конечно же. Это же он в первую очередь едет к брату, а меня согласился взять собой.
Данил - брат-близнец Андрея. Впервые, когда я его увидела, мне он тоже понравился. Еще бы! Андрей и Данил - красавчики в школе, и каждая хотела познакомится с ними. Мне же удалось наладить отношения именно с Андреем и то, только потому что он сам ко мне клеился, а мои подружки сильно завидовали. Ну а с Данилой остались лучшими друзьями.
Макс проехал некоторое расстояние молча, да и мне нечего было сказать. Я думала только об Андрее. Однако не только о нем я думала...
— Кстати, на счет Андрея, — заговорил Макс неожиданно.
— Да, — отозвалась я, обернувшись к нему.
— Почему вдруг ты решила навестить его? Причем в Африке!
— Ну... потому что он живет там...
— Нет, это я знаю. Данил мне рассказывал. Но почему ты все еще хочешь сохранить с ним ваши отношения? Я знаю, Лиз. Ты хочешь лично у него узнать - любит ли он тебя или нет, но...
— Что "но"?
— Тебе он нужен, Лиз? Вот серьезно. Мое мнение - Андрей испугался серьезных отношений и, как я считаю... просто бросил тебя. Ты так не считаешь?
— В какой-то степени - да.
— Ну а зачем ехать к нему в Африку? Созвонись с ним, как это делал Данил, и спроси его обо всем, что хочешь.
— Это не правильно, — сказала я.
— Не правильно, — переспросил он. — В смысле?
— Если я начну спрашивать его по телефону, а он скажет: "Лиза, я люблю тебя, но у меня здесь дела" - я в это не поверю. По телефону можно все что угодно сказать и написать. Так что лучше приду к нему лично - и спрошу.
В этот момент Макс вздохнул тяжко и мне показалось, что это не к добру. Мне кажется, что если ВДРУГ Андрей ТИПО прилетит обратно в Москву, и встретится с Максом, Макс серьезно с ним поговорит.
 
НА УЛИЦЕ, ВОЗЛЕ ПОДЪЕЗДА МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА, УТРО
 
Остановился Макс у другого подъезда, где жил Данил. Я вышла из машины и поторопилась к входной двери, однако остановившись перед дверью, решила позвонить Даниле. Однако набрав его номер - Данил не ответил и гудок сбросился.
— Вот сукин сын, вечно до него не дозвонишься, — рассердилась я и вошла в подъезд.
У лифта столпились люди. Не люблю когда много людей в маленьком пространстве. Поэтому я решила не тратить на это время и поднялась по лестничному маршу аж до 2-го этажа. Пройдя по тихому коридору я остановилась у двери квартиры Данила и постучала - дверь мне не открыли. Я дернула ручку и сама вошла внутрь.
 
КВАРТИРА ДАНИЛА, УТРО
 
Студия, всего 25 кв. метров. На что смог Данил - то и купил. Как его друг, я за него рада. Войдя сразу в квартиру - обратила внимание на тишину. Даже телевизор не был включен. Я уже подумала, что Данила нет дома, а дверь открыта.
"Может был грабеж? — подумала я.
Но пройдя в комнату, которая была как бы спальня с кухней, я убедилась, что Данил был дома и вроде бы все нормально. Данил лежал на кровати и смотрел в телефон, шевеля пальцами ног, ступни которых смотрели на меня (в мужчинах мне нравилась спина и плечи, но приглядевшись на его чистые ступни, которые смотрели на меня, они повысили мой градус. Да еще пальцами шевелит по настроению, словно соблазняет). Он был одет достаточно просто для поездки - простая красная футболка и облегающие джинсы.
 
"Данил".
 
Переписывался я с девушкой, у которой как-никак появились отношения. Правда говоря мы не видели друг друга, потому что наше общение ограничивается по мобильной связи, и такое "мобильное общение" могло продолжаться долго, однако кто-то прервал меня, пощекотав мне ступни. Я задрыгал ногами и посмотрел кто это может быть.
— Лиза, — сказал я, словно был не удивлен.
— А что мы тут отдыхаем, Данил? — несколько расстроенно обратилась она ко мне.
— Я тебя ждал, — оправдывался я, приняв позу по-турецки. — Договорились же в 9, а уже почти 12.
— Ну ладно, ладно, я проспала. Виновна. И что все? Не поедем?
— Нет, конечно поедем, —  встал я с кровати и подошел к кухне. — Ты чай или кофе?
— А есть время? — удивилась Лиза, посмотрев на часы, весящие на стене.
— Ну, как бы - да.
— Слушай, Данил, — заметил я ее вздох, — время идет, а Макс внизу ждет нас.
— Ах вот как. Ну ладно...
Я быстро взял дорожную сумку, вещи в которой были сложены еще вечером, обулся в шлепки и вышел с квартиры, дождавшись пока обуется в свои кеды Лиза.
 
ПОДЪЕЗД, УТРО
 
В лифтовой никого не было, мы решили подождать лифт, пока он доберется до нас.
— Ты разговаривал с Андреем по поводу меня?
— Нет, он думает, что только я приду к нему.
— Правильно, пусть не знает о моем приезде.
— Так ты решила узнать любит или не любит?
— Да, лично от него это услышать. А то если решил меня кинуть и сбежать в свою Африку - мало не покажется.
Лифт открылся - внутри никого. Мы вошли и спустились на 1-ый этаж.
Мне конечно не интересны отношения между моим братом и лучшей подруги, и собираюсь навестить Андрея только из-за мамы, но честно говоря, Андрей в тот момент, когда улетел в Африку - повел себя не красиво . Ладно там мне ничего не сказать. Андрей взрослый парень и мне нечего спрашивать о его интересах в Африке, но все же с Лизой он повел себя тупо. Улетел из России и ничего толком не сказал зачем. А мне пришлось как-то подбодрить Лизу. Она была в шоке от действий Андрея.
Лифт долго спускался. Преодолеть этаж - может показаться вечность. Мы с Лизой это понимали.
— Лучше бы по лестнице спустились, — начал нервничать я. — Так гораздо быстрее.
— А с кем ты переписывался, когда я зашла к тебе?
— С мамой, — серьезно ответил я.
— Что-то случилось?
— Нет, просто она переживает из-за переезда Андрея. Все хочет узнать как он там в Африке. Андрей ведь даже маме с папой ничего не сказал, когда собирался улетать.
— Вот придурок, — сделала она такой вывод. — И ты решил отправиться к брату лично?
— А почему бы и нет? — поджал я плечами.
Между нами встала тишина, а лифт так и не спустился на 1-ый этаж.
— Спасибо, что согласился взять меня собой, — сказала Лиза.
— Нет проблем, — ответил я, как можно лазского.
 
НА УЛИЦЕ, ВОЗЛЕ ПОДЪЕЗДА, УТРО.
 
Когда я со своей сумкой вышел с подъезда, а Лиза за мной, я сразу заметил Макса, который сидел на лавке. Он тоже нас заметил и несколько недовольный подошел к нам.
— Что-то случилось? — спросила Лиза Макса, хотя я хотел об этом спросить.
— Ну чего вы так долго!? — рассердился Макс. — Я вам такое шоу устроил, а вы?..
— Какое еще шоу? — не понял я и огляделся по сторонам. Цирка Шапито и клоунов вроде бы нет рядом.
— Напугать я вас хотел, — наконец-то признался Макс. —  Стоял за дверью как идиот.
— И что никто по мимо нас не выходил? — спросил я, улыбаясь.
— Как же "нет", конечно "да", — ответил Макс. — Только двое детей и бабушка, которая мне костылем по голове дала.
Я с Лизой рассмеялись. Ситуация как в комедийном мультике.
— Ладно, ладно, — вдруг Лиза стала серьезной. — И так потеряли время. Поехали.
Я положил сумку в багажник и сел сзади. Лиза же села на пассажирское место, ну а Макс за водительское.
 
В МАШИНЕ МАКСА, В ДВИЖЕНИИ, УТРО.
 
Мы уже ехали по шоссе, аэропорт был уже не далеко.
— Ну с Лизой то все понятно, Данил, — заговорил Макс, смотря на дорогу и параллельно на зеркало заднего вида. — Какие у тебя планы с братом.
— Я бы не собрался б, если бы не мама.
— Ах да, ты говорил, что она волнуется.
— Еще бы, — вступила в разговор Лиза. — Уже 4 год в этой Африке, и не слову не духу.
— Ну как бы я с ним связываюсь по видеозвонку. И маме с папой показываю его, хотя так их не устраивает, и поэтому мама попросила меня съездить к нему.
— Волнуешься? — спросил меня Макс, широко улыбнувшись (мне это не понравилось).
— Как бы нет. По видеозвонку мы нормально общаемся.
— А что у него вообще там? Он тебе сказал?
— Ой, — откинулся я на спинку сиденья и вздохнул, — он сказал, что у него там бизнес, а какой - узнаю когда буду в Сомали...
Я заметил, что слово "Сомали" насторожило Лизу с Максом, и Макс остановился на обочине.
— В Сомали?! — переспросил Макс, обернувшись ко мне. Да и Лиза тоже повернулась ко мне. — У Андрея бизнес в Сомали? И тебя это не смутило, когда он сказал?
— Нет. А что?
— Данил, ты что? Кения - единственная страна в Африке, где можно начать свой бизнес. А Сомали это, — Макс посмотрел на Лизу, так как уже не знал, что сказать. В итоге он переключился на нее. — А ты знала?
— Знала...
— Охренеть, это значит я в дураках.
Макс реально распереживался и хотел было развернуть машину обратно, но Лиза как-то переубедила его (они говорили на улице, стоя у обочины, а я просто сидел в машине и ждал их), и мы поехали дальше.
 
Глава 2: Долгие перелеты
 
"Макс".
 
ВОЗЛЕ АЭРОПОРТА "ВНУКОВО", ПОЗДНЕЕ УТРО
 
Я остановил машину в парковочном месте, не далеко от входа в аэропорт.
Мне очень сильно хотелось развернуться, но с другой стороны я так обижу Лизу. А хотя пусть так оно и будет. Пусть она встретится с Андреем, он ей скажет, что не любит ее, она вернется, и все будет как раньше. А этот Андрей пусть остается в Сомали да что б ему пусто было со своим "бизнесом".
— Макс, — обратился ко мне Данил и отдал ключи от квартиры своей и Лизы. — Спасибо, что довез.
— Нет проблем. А вы берегите друг друга. Все же в Сомали отправляетесь, бляха-муха.
— Макс, ничего с Лизой не случится. ДА и потом мы быстро. Туда и обратно.
Слабо было сказано. Я только поджал плечами и развернувшись, уехал с места обратной дорогой.

"Лиза"

Когда Макс уехал, у Данила было расстроенное лицо. Быть может пока я была в стороне, между ними было недопонимание.
— Что-то случилось? — спросила я, когда Данил подошел ко мне.
— Да так просто. Макс переживает, что ты улетаешь в Сомали. Надо было ему заранее месяц назад.
— Ага, и тогда бы Макс не отпустил бы меня. Пусть так все и будет. Деваться не куда. Не переживай за это, Данилка.
Не много подбодрив Данила мы вошли в аэропорт.

АЭРОПОРТ "ВНУКОВО", ПОЗДНЕЕ УТРО

Это был какой-то другой мир. В отличии от Данила, я редко бываю в таких заведениях. Много людей, все о чем-то разговаривают, и даже некоторые пихаются (это было случайно). Данил же ведет себя предельно спокойно, и только и делал, что искал место, где можно сдать билеты.
Самое страшное для меня это досмотр. Нужно было взять сумку с вещами, потому что я такая одна была среди людей, которая пересекает границу без вещей. Мне было не ловко. Но как бы то не было, все прошло нормально, и с Данилой пришли в зал перелетов, где все для меня показалось словно из будущего.

В САМОЛЕТЕ, ВО ВРЕМЯ ПОЛЕТА, ДЕНЬ

Я никогда не летала в самолете, но когда самолет тронулся места, у меня чуть дар речи не потерялся, а что я ощутила в себе, когда эта махина поднялась в воздух и полетела, я и говорить не буду.
Чего нельзя сказать о Даниле. Он сидел на своем месте, словно едет в машине и ждет своей остановки. Очень спокойный, мне показалось.
— Нам долго лететь? — спросила я Данила.
— Ну, — задумался он, — как бы да. Так на этом самолете не прилетим в Африку.
— А куда мы?
— В Стамбул.
— Андрей в Стамбуле?
Данил не сильно посмеялся надо мной.

***

Ночью самолёт приземляется на Международный аэропорт Стамбула.
Данил на досмотре: он показывает вещи из сумки-тележки, выворачивает карманы и даже разувается. Затем он идёт дальше.

***

Поздний день. Самолёт прилетает в аэропорт Боле в пригороде Аддис-Абебы, Эфиопия.
Данил проходит досмотр. Спустя некоторое время Данил и остальные туристы заходят в другой самолёт и рассаживаются по местам.

Сцена 4. Харгейса.

(Данил, массовка).
Вечером самолёт, на котором Данил, прилетает в Международный аэропорт Эгаля, Сомали. Оставаясь ещё в терминале, Данил договаривается об аренде машины.
Спустя какое-то время перед аэропортом арендованный джип. Данил садится за руль, заводит мотор и уезжает с места.

***

По плотным улицам Харгейса Данил старается проехать. Большая плотность машин и люди нагло перебегают дорогу на дорогах. Пробки.
Как только путь открывается впереди, Данил жмёт на газ и едет по дороге осторожно, не задевая другие машины и людей; он прорывается дальше и дальше.