Вопрос

Иван Думанов
Везёт меня вагон железный,
На встречу с прошлым он спешит.
Та встреча будет ли полезной
Или   умножит боль души?

Я представляю человека,
Каким он был тогда, давно.
Какой он через четверть века,
Предугадать мне не дано.

Тогда он внешне был красив,
Внутри таков, что можно верить,
Готов помочь, кто б ни просил,
Запас добра в нём не измерить.

Тогда был юн и романтичен,
К труду готов всяк день и час,
Бороться с трудностью привычен...
Как изменился он сейчас?

За четверть века что с ним сталось,
Его узнаю ль нынче я?
Уже немного ждать осталось—
Вторая станция моя.

Приехал. Выйти б из вагона,
Но я чуть-чуть повременю,
В окошко гляну потаённо,
Быть может,   встречу отменю.

А вот и он. Обрюзг, надменен,
В пол-глаза смотрит на вагон.
Я озадачен переменой,
Дождусь, покинет пусть перрон.

Не простоял он на перроне
Хотя бы парочку минут.
Ступая важно вдоль вагона,
На выход держит уж маршрут.

Обратно еду. Полегчало.
Себя за дерзость осуждаю.
Не надо б ездить. Меньше стало
Таких, с кем встречи ожидаю.

А впрочем, пользы есть немало:
Без лишних действ, без лишних слов
Вопрос поездка подсказала—
А сам-то нынче ты каков?

       Июнь 2016