Успеть до третьих петухов. Глава 13

Катюша Кравцова
Дома Ирина проводила кота на кухню, усадила его  за стол, и ринулась к холодильнику. Достала батон «Докторской» и принялась её нарезать.

- Тоненько, тоненько режь, - давал указание кот, неотрывно следя за процессом.
Ира сделала, как просил кот и, уложив кусочки на тарелочку, поставила угощение на стол. В это время Татьяна сбегала к себе домой, и принесла домашнее печенье к чаю, которое еще оставалось с прошлого раза, когда она пекла курабье.  Беседа с котом предполагала быть долгой. Поставив чайник на плиту, девушка достала из шкафчика три чашки и блюдца.

- Филимон, вы, наверное, будете молоко, - спросила Таня, ставя на стол посуду.

- Я буду чай, - не переставал удивлять кот. – Пожалуйста, зеленый, из самых нежных верхушечных листочков чайных деревьев, произрастающих на вершинах гор Тайваня.

- У меня такого нет, - смутилась Ирина. – Есть, просто чёрный. С бергамотом.

- Пойдёт, - махнул лапой кот, и схватил кусочек колбасы. – Можно белого хлеба?
 
- Хлеба!? – удивленно переспросила Ира. – А разве коты…

- Я ем! – перебил ее Филимон.

Ирина послушно направилась к холодильнику, на котором стояла деревянная с расписными узорами хлебница, и достала оттуда нарезной  батон.

- Да, и еще! – воскликнул Филимон

Ирина и Татьяна вопросительно уставились на кота.

- Горчица есть? Настоящая! Забористая!

Ирина удивленно переглянулась с Таней, достала из холодильника баночку жгучей приправы и поставила перед пушистым гостем.

- Вот, теперь то, что надо! – радовался кот, хватая хлеб. – Намедни пытался то же самое объяснить одной вашей соседке, так та сразу же бросилась звонить психиатру.
Девушки с пониманием улыбнулись и сели за стол. Неподготовленному скептику и заядлому материалисту, было от чего сойти с ума. Мало того кот ходит на двух лапах и говорит, он к тому же гурман и любитель продуктов несвойственных для кошачьего организма. Замучил гастрономическими требованиями бедную женщину и у той, скорее всего, сдали нервы. Не каждому дано выдержать испытание чудесами в повседневной жизни.

Тем временем кот с таким аппетитом наворачивал угощение, что у девушек потекли слюнки, и они тоже сделали по бутербродику.

Кот предпочел, наслаждаться любимой колбасой в полном молчании.  Когда он доел свой последний десятый бутерброд и допил пятую чашку чая, то вытер лапой усы и  почти по- кошачьи промурлыкал:

- Славненькая трапеза, хозяюшки. Теперь бы на диванчик мне, соснуть часок другой.

- О нет! – девушки поспешили остановить, уже вставшего из-за стола кота. – Вначале расскажите о причине появления сказочных персонажей.

- Ладно! – садясь обратно на стул, сказал кот. – А сами, что думаете?

Девушки рассказали. Кот внимательно выслушал и сказал:

- Верно, мыслите.  Мы все являемся персонажами из недописанных Ириной сказок.  Появились в вашем мире, что бы она поняла, важную истину - недописанные сказки это серьезно. Никогда не оставляйте сказки не дописанными, иначе, вы лишаете мир добра и поддержки. Сказочник и сказки это не просто человек и книга,  а творческие партнеры, помогающие вместе сделать мир лучше, светлее, красивее. Безответственность и халатность в творчестве равносильно любой производственной катастрофе. Вот скажем, кем ты работаешь?

 С последними словами кот взглянул на Татьяну.

- В строительной компании. Бухгалтером, - ответила девушка.

Кот довольно кивнул.

- Скажем, ты не доделала квартальные отчетности и годовой баланс. Оставила их на середине. Что будет?

- Меня уволят, - протянула Таня, изумляясь познанием кота в сфере бухгалтерской деятельности.

- Вот! – кот поднял переднюю лапу вверх. – Безответственность наказуема. Есть дар творца, не останавливайся на полпути. Сказки не менее важны, чем годовой баланс. Вначале мы обрадовались, что Ирина пишет про нас книги, но видя, что не заканчивает ни одной, насторожились. По нашему закону далее следовало отобрать дар, но присмотревшись к Ирине, решили дать ей еще один шанс, что бы она поняла, каких сказок лишает мир. Она человек добрый, просто увлекается быстро новыми сюжетами, забывая про старые и …

- Постойте! – прервала Филимона Ирина. – Как вы могли обрадоваться, что я пишу о вас сказки, если я вас придумала. Вы не могли радоваться, ведь я только начала создавать героев, сюжет.

Кот хитро улыбнулся.

- Нас нельзя создать или придумать. Мы все давно существуем в сказочном мире.  Единственно, ты могла дополнить кое-какие детали, привить нам вкусы…

- Да, я написала, что Кот любит докторскую колбасу, но не писала, что он ее ест с белой булкой, щедро обмазав горчицей.

- Этому я уже научился в вашем мире, - улыбнулся кот. – Мы тоже не статичны. Развиваемся, приобретаем новые интересы и вкусы. Имен ты нам тоже не всем дала. Они у нас и так свои были.

- Так значит, Ирина вас не придумала, - рассуждала Таня. – Но как же тогда она про вас узнала. Золотая Рыбка, ковер-самолёт, белочка с золотыми желудями, это, да, есть где угодно в сказках. Но как же тогда Королевич Алексей, Дракон Трифон, извергающий из пастей не пламя, а пломбир, и вы говорящий и такой мудрый, эрудированный Кот? Откуда она именно про вас троих узнала?

Филимон смущенно опустил голову, ему было лестно слышать, как Татьяна высказалась о нем, и довольно улыбаясь, ответил:

- Ковер-самолет может быть в любой сказки, но не у каждого есть опыт полета на нем, что бы описать потом в своих сказках.

- Но мы с Ирочкой впервые путешествовали на ковре, уже после того, как она начала сказку?

- А сон? Ира на нем путешествовала во сне. Точнее это был не совсем сон.

- Как сейчас помню, впечатления были такими реальными, что аж дух захватывало, - блаженно улыбаясь, вспоминала Ирина.

- Так значит, наши сны это путешествия в вашу сказочную реальность? – спросила Таня.

Кот заёрзал на стуле.

- Что-то я опять проголодался, - промурлыкал он. – Заварите-ка, девушки чаю!
Ирина встала, налила свежей воды в чайник и поставила его на плиту.  Татьяна дорезала остатки колбасы и хлеба. Кот тяжело вздохнул, видя, как мало получилось бутербродов.

- Не все могут попасть в сказочный мир, даже во сне, - сказал он. – Только те, у кого сознание и сердце чисты. Поэтому в детстве люди путешествуют во снах куда чаще, чем, будучи взрослыми. Заботы, быт и решения всяких проблем отягощают, мешают быть открытыми для сказочных измерений.

- А вас, дракона и королевича, Ирочка так же видела во снах? – поинтересовалась Татьяна.

Кот молчаливо взглянул на Ирину.

- Может быть, дракона я когда-то и видела во сне, - ответила Ира, насыпая заварку в синий с узорами чайничек. – А вот королевича Алексея создала из своей мечты и меня всё время не покидает чувство, что этот человек существует  на самом деле и он где-то рядом. Совсем близко.

Ирина мечтательно взглянула в окно. За горизонт садился яркий солнечный диск. Наступал тихий летний вечер.



Рисунок Ирина Митюшина