10 Дней Глава 2

Константин Персианцев
18+

День 10

Я налил в стакан воды из-под крана, сел на кухонный стол и закурил. Странно, мои сигареты никто не тронул, они валялись в прихожей, там, где я вчера их бросил. И...
«Блять! Я забыл про пистолет!» - понял я и соскочил со стола. Мой рюкзак валялся тоже в прихожей, но я не решался его поднять. Вдруг пистолета там не окажется? Вдруг родители вчера его нашли и утром поехали в полицию? Вдруг полицейские сейчас нагрянут к нам домой и арестуют меня? Мне стало действительно страшно. Моё нутро паниковало, и я был готов бежать быстро и без оглядки. Куда угодно. В конечном итоге я поднял рюкзак, и от сердца отлегло. Он не был пустым, в нём лежало что-то тяжёлое. Я сунул руку внутрь и успокоился. Пистолет был на месте, а это значит, что мои родичи совсем не интересуются моей жизнью. По-моему, отец вчера меня избил, вот почему немного болит живот. Но что делать? Я уже привык к такому. Чем мне заняться сегодня? «Да как обычно, пойду гулять», - с уверенностью обрадовал я сам себя. В холодильнике был пакет кефира и пара яиц. Что ж, это весьма неплохо для субботнего утра. Я сделал себе завтрак, хорошенько поел и начал собираться на прогулку. Пистолет убрал в рюкзак и вышел из дома.
Суббота выдалась душной. Темное небо и сухой спёртый воздух. Давно не было такого лета. Знойная духота заполняет собой всё пространство и проникает в каждую пору человека. Бездомные животные вынуждены часами лежать под кустами в надежде спрятаться от гнетущего зноя. Те, кому повезло, лежат на ступеньках магазинов под редким дуновением кондиционеров.

***
Выйдя из дома, я направился к детской площадке, на которой собирались неформалы: панки, металлисты и прочая молодежь, которая уверена в своей индивидуальности. Я подошёл на детскую площадку, где сидели двое парней в кожаных куртках.
- Всем привет! - сказал я и сел на лавку рядом с ребятами.
- Здарова, Шим. Что как долго не приходил? Предки наказали? – шутливо улыбаясь, сказал парень в футболке с логотипом анархии и сделал глоток дешёвого пива из банки.
Как я уже говорил, у меня нет друзей, но есть ребята, с которыми я общаюсь. Главной зацепкой общения с неформалами у меня был одноклассник Тиран - Андрей Тиранков. Он был красивым высоким брюнетом с ярко-зелёными глазами. Мы знакомы лет пять или шесть. Его перевели к нам в класс из детдома. Его родители погибли в автокатастрофе, а бабушке он оказался не нужен. Конечно, в её сорок «с копейками» всё только начинается. Тиран меня часто защищал от налётов компании Антона. Однажды он выбил дверь в женский туалет, только для того, чтобы вытащить меня из рук этих ублюдков. Антон и его дружки хотели раздеть меня и привязать к батарее у кабин женской уборной в надежде опозорить, но Тиран хорошенько отделал этих мудаков. Теперь, когда я иду рядом с ним, ни одна тварь не решается ко мне подойти. Кстати, Шимом меня прозвали из-за фамилии Шимуров. Я, честно сказать, стесняюсь своей фамилии. Ведь она напоминает мне жмуров (покойников на жаргоне).
- Шим, пошли сегодня на рок-концерт? Играют местные ребята и пара приезжих рок-групп. Оттянемся немного, пивка попьем, а, может, и цепанём девчонок, - с хитрым прищуром сказал Тиран и сделал ещё один глоток пива.
- Я же не слушаю такую музыку, да и что я там буду делать? Ты меня видел? Кентервильское приведение, - смеясь, бросил я и потянулся к банке Тирана.
- Фига! Ты начал бухать? Поздравляю! - ответил он и протянул банку.
Я сделал два больших глотка и горечь ударила мне в нос. Выдохшееся и нагретое пиво отвратительно на вкус. Я поморщился и отдал банку обратно. Примерно через полчаса к нам подошло двое незнакомых ребят спортивных костюмах. Таких на районах называют гопарями или гопниками. Это такие отбросы, которые по ночам пьют пиво на лавочках, отбирают мобильные телефоны и иногда избивают слабых. Тиран поднялся и приготовился к драке. Другие ребята тоже встали, и один из них достал биту.
- Эй, пацаны, полегче! - крикнул один из гопников, видимо, самый главный, - мы пришли с миром!
И все дружно заржали.
Тиран и его друзья не двинулись с места, они явно не доверяли этим крысам.
- Пацаны, тема есть, с хорошими деньгами. Сказал главный и плюнул на землю. Работы на полчаса, но зато по пять штук каждому. Интересует?
Тиран немного помолчал и сел обратно на лавочку.
- Продолжай, я весь во внимании, - сказал он, достал сигарету и закурил.
- Вот это по-нашему, вот это совсем другое дело, - присаживаясь рядом сказал главный гопник и тоже закурил.
- Как я уже сказал, работы на полчаса, деньги по окончанию проделанной работы.
- Ближе к делу давай, - буркнул Тиран и отвернулся.
- Слушай, мне нравится твой настрой, - шутливо сказал бандюган и продолжил, - тут недалеко есть склад. Мой дядя его арендует. В этом складе есть много чего интересного, чем торгует мой родственник. Бизнес у старика не попёр, и он хочет съехать. Аренда там бешеная, а прибыли почти нет. Склад надо взломать и вывести несколько десятков коробок.
- Я тебе лох что-ли?! - заорал Тиран и с бешеным взглядом уставился на гопника.
- Эй, братуха, не кипишуй, - спокойным голосом ответил бандит, - дядя в курсе этого. Он хочет получить страховку за якобы ограбленный склад. Расторгнуть договор аренды и продавать свой товар на рынке. Ограбление лишь фрикция.
- Фикция... - исправил его Тиран.
- Да, я именно так и сказал, - заулыбался гопник.
- Деньги сразу? - задумчиво произнес Тир и посмотрел в глаза бандюге.
- Я же сказал, деньги после окончания сделки. Все счастливы и все рады, - засмеялся гопарь и встал на ноги.
- По рукам? - он протянул свою руку Тирану.
- По рукам, - ответил Тир, но руку не подал.
Действие Тирана смутили гопника, но вида он не подал.
- Тогда сегодня в десять вечера у склада номер шестьдесят четыре. Инструменты будут лежать под листом металла. Там же будет стоять газель с брезентом. Забивайте её до отвала, - произнёс гопарь, развернулся и пошёл вниз по дорожке.
- Тир, ты с ума сошел? - озадаченно спросил я.
- Не очкуй, дело сделаем, и бабки будут неплохие. Как раз на концерт успеем. Соглашайся.
Видимо, если я не соглашусь, ребята прозовут меня трусом, и я потеряю единственных людей, с кем я могу проводить время.
- Ладно... - я встал и пошёл в сторону дома. Может, всё не так плохо будет.
- Шим, не опаздывай! - крикнул Тиран мне вслед.

***
Дома меня ждал сюрприз. Зайдя на кухню, я почувствовал, как в нос ударил приятный аромат жареной картошки с грибами. Мама стояла у плиты и резала салат, пока картошка обретала сочный золотистый цвет.
- Привет, мам, - стоя в дверях, сказал я и подошел к раковине, чтобы вымыть руки.
- Привет, Дань, - улыбнулась она. - Мой руки, сейчас принесу обед. Отец уже сидит слюнями обтекает, - не отрываясь от салата, бодро произнесла мама.
 На миг я ошалел. Кто эта женщина и почему она готовит? Если честно, я ожидал какую-нибудь гадость в мой адрес, наказание или очередной синяк под глазом, но нет. Неужели мама и папа наконец-то перестали пить, взялись за ум и решили снова сделать нас счастливой семьёй? Нет уж, я в такие чудеса не верю. Я зашёл в комнату и увидел сидящего за столом отца.
- О, сынок! Как выходные планируешь провести? - по-дружески спросил он и уставился на меня.
- Не знаю. Ребята зовут на рок-концерт, - неуверенно буркнул я и опустил глаза.
- О, я тоже в молодости слушал рок-музыку, - сказал отец и начал перечислять группы, - «Айрон Мейден», «Скорпы», «Кисс», «Кинг Даймонт»… Слушал их?
- Нет, я вообще не слушаю ничего. Потому что у меня не на чем...
- Точно! - воскликнул отец,  - после обеда заедем в магазин и купим тебе плеер. У меня на работе есть товарищ, который сможет тебе записать хорошую музыку.
- Может хватит?! - заорал я. - Какого чёрта вы с матерью творите?! Всё моё детство вы бухали и гнобили меня, а теперь начали играть в хорошую семью? Меня тошнит от вашего лицемерия!
Послышался грохот, и мы резко обернулись. На пороге стояла мама, а возле её ног валялась сковородка. Содержимое разлетелось по всему полу. От услышанного мама психанула и бросила уже готовую картошку на пол. Они оба молча смотрели на меня. Из глаз матери текли слезы. Она перешагнула через сковороду, подошла к бару и взяла бутылку вермута.
- Мам, прости. Я не хотел, - успел произнести я, но она вышла на балкон и даже не обернулась.
- Пошёл вон! - заорал отец.
Он взял стоящую на столе тарелку и швырнул её в стену. Мелкие осколки разлетелись по всей комнате и упали в самых разных местах. Я соскочил с места, выбежал в прихожую, быстро надел кроссовки, взял рюкзак и пулей вылетел на лестничную площадку. Злость. Эта злость. Она меня переполняет. Какого хера они вообще решили, что можно забыть все гадости и начать новую жизнь? Ненавижу!

***
День подходил к концу, я сидел в небольшой летней кафешке и ел пиццу. Сейчас я испытывал радость и небольшую гордость за себя. Я расплатился за пиццу своими (именно своими, заработанными) деньгами, я сам обеспечил себя едой. Закрыв глаза, я на секунду представил, что живу один. Работаю и содержу себя сам. Идея, конечно, мне понравилась, но как быть со школой? Если я её брошу, то никогда не получу образования и диплом. А, как известно, со справкой ты какашка, а без справки ты дерьмо.

***
Я сидел на деревянном поддоне и ждал ребят. Что бы не опоздать, я пришел на пятнадцать минут раньше. Склады были нелюдимы. Изредка пробегали сторожевые псы, которые кроме как спать и жрать ничего не хотели. Да уж, сильны охранники...
- Шим, ты чё как рано пришёл? - послышался голос из-за спины.
- Ну хер знает, мало ли опоздаю, и вы все денежки себе заберёте, - саркастично сказал я.
- Не, мы же не гопота, - ответил Тиран и посмотрел на часы.
- Вы как раз вовремя.
Тиран пришёл не один. Он всегда был со своим лучшим другом. Если честно, этот друг мне не нравился. Ни его вид, ни манера молчать. Его звали Вадим Капылов. Но для местных он был Капа. Это был невысокий парень со светлыми волосами и большим лбом. О нём я знаю очень мало, но они с Тираном знакомы много лет и потому дружат. На светлой коже его лица отчетливо выделяются тёмные синяки под глазами. Видимо, это связано с плохой работой почек, по крайней мере, так говорили по телевизору.
- Ну что, погнали? - весело сказал Тир и мы направились к складу номер шестьдесят четыре.

***
Рядом со складом стояла «Газель» с брезентовым покрытием. Видимо, для перевозки грузов. Тиран осторожно подошёл к кабине и открыл дверь.
- Тут нет водителя! - крикнул он и закрыл дверь обратно, – но я видел там ключи в замке зажигания, видимо, нам придется ещё и ехать на ней самим.
- Отлично... - прошипел я.
- Да не очкуй, Шим, - хлопнув меня по спине, пропищал Тиран, - сейчас всё сделаем и будем в шоколаде.
После этих слов он направился к дверям склада. Рядом со складом лежал пакет с инструментами. Тиран взял ножницы по металлу и начал кромсать навесной замок. Я держал небольшую кувалду и изредка бил по замку. Капа стоял на стрёме и вертел головой в разные стороны. Удар, ещё удар, и замок развалился на две части.
- Отлично, Геракл! - крикнул Тиран и отбросил ножницы в сторону.
Я потянул за ручку, и дверь со скрипом открылась. Капа достал фонарик и начал медленно освещать помещение. Склад был полностью забит коробками. Большими и маленькими. Всяких форм и размеров.
- Чёрт тебя трахни! - прошептал Тиран, - это же техника!
- Да ладно? - с замиранием сердца сказал я и начал стрелять глазами.
- Так! План немного изменяется. - уверенно сказал Тир и шагнул вперед,  - мы возьмем немного себе.
- Ты что, спятил? - повысил я на него голос, - а вдруг тут всё посчитали перед нашим приездом?
- Шим, не хочешь не бери, а я возьму, - сказал Тиран и начал осматривать содержимое коробок.
Я немного постоял на месте, но, глядя на то, как ловко Тиран шарил по коробкам, всё-же решил сделать то, чего сильно хотелось. Немного порывшись в упаковках, мы нашли себе по хорошему мобильному телефону и мп3-плееру. Я даже взял ноутбук. Я испытывал одновременно страх и приятную нервную дрожь от такого экстремального занятия.
- Теперь у меня есть компьютер! - радостно крикнул я.
- Поздравляю с покупкой! - послышалось в ответ. Тиран стоял с довольной рожей, весь груженый коробками. - Половину загоню, а половину оставлю себе.
Целый час мы грузили «Газель», и, когда места не осталось, рухнули на асфальт и закурили.
- Пятиминутная передышка? - спросил я Капу и начал тыкать кнопки на своём новом мобильнике.
- Типа того. Сейчас заедем в одну заброшку, скинем всё наше там, а потом отвезём «Газель» туда, где договорились встретиться с теми гопами.
Мы сели в машину, Тиран повернул ключ зажигания. Раздался грохот движка, и мы приготовились к поездке. Мы ехали несколько минут. За это время я начал ощущать себя нехорошим человеком. Я вор! Я обокрал склад. Мне всю жизнь хотелось телефон и компьютер, и вот теперь они у меня есть, но какой ценой?
- О чём думаешь? - спросил Капа.
- О нашем воровстве, - ответил я и отвернулся в окно.
Через пятнадцать минут мы прибыли к заброшке. Тиран спрятал все "наши" покупки и снова сел за руль.
- Концерт уже начался, - грустно промычал он.
- Ну ничего, придём попозже, - подбодрил его Капа.
Мы ехали еше полчаса. Город готовился ко сну. В некоторых окнах домов горел свет, а мы, трое несовершеннолетних парня, обворовали склад и едем завершать сделку.

***
«Газель» подъехала к небольшому зданию на выезде из города. На всей улице горел только один фонарный столб. Мы с ребятами вышли на улицу и закурили. Меня не покидало нервное напряжение. Вдруг что-то пойдет не так хорошо, как уверен Тир? Ладно, надо отбросить негативные мысли и ждать. Через десять минут подъехал автомобиль «Нива». Мы напряглись и сделали шаг назад к «Газели». Из «Нивы» вышли двое. Их лиц мы не разглядели, так как сумерки уже сгущались.
- Всё готово? - один из них негромко крикнул в нашу сторону.
- Да, - ответил Тиран, - можете проверить.
- Хорошо. Один подходит за вашими деньгами, остальные стоят на месте, - произнёс водитель «Нивы».
Капа медленно направился к двоим. Он шёл медленно и неуверенно.
- Не нравятся они мне, - шёпотом сказал я Тиру.
- Мне тоже, но нам с ними детей не крестить, - ответил Тиран .
Капа и эти двое о чём-то разговаривали, как вдруг Капа начал падать. Тир и я резко бросились к нему, но дорогу нам преградили незнакомцы.
- Вы что творите, уроды!? - крикнул на них Тир и ударил одного в живот.
Тот повалился на землю. Потом всё произошло очень быстро. Водитель «Нивы» достал нож и пырнул Тира в живот. По его футболке быстро начало расплываться тёмное кровавое пятно. Я в ужасе побежал к «Газели».
- Держи его! Сведетелей не оставлять! - крикнул водитель «Нивы» своему напарнику.
Я присел за машиной и не знал что делать. «Сейчас меня убьют», - подумал я и закрыл глаза. Шаги становились всё отчётливей. Бандит медленно направлялся ко мне, в его руке был нож. «Видимо, это конец», - подумал я. Ещё минута и он будет здесь. Перед глазами начали проходить лучшие годы моей жизни. Я помню, как был счастлив. Первая пятёрка в первом классе, огромный рожок шоколадного пломбира в парке… Родители, я вас очень люблю. Жаль, что я этого не понимал. Как жаль, что вы этого никогда не услышите. Я вспомнил прогулы в школе, как шёл по набережной с сигаретой в зубах. Я вспомнил о своей работе, о том, какими трудными бывали рабочие дни. И...
«Пистолет!» - криком пронеслось у меня в голове. Я быстро скинул рюкзак, достал оружие и снял с предохранителя. Я должен их отпугнуть, я должен спасти Тира и Капу. Бандюган вывернул из-за машины и вытянул нож.
- Что прячешься, пацан?
- Пошел нахер, урод! - крикнул я и направил ствол на подонка.
Он замер и начал пятиться назад. Я размышлял всего полсекунды и нажал на курок. Оглушающий грохот заполнил улицу. Отдачей мою руку отбросило в сторону. Я упал на колени и закрыл глаза. Гул в ушах начал стихать. Я поднял глаза и посмотрел вперёд. Там лежало тело. Господи! Я убийца! Но долго ругать себя мне не пришлось. Сзади послышались быстрые шаги, и я обернулся. Кулак, прилетевший мне прямо в лоб, повалил меня на землю. Боль была такой сильной, что её можно было сравнить с ощущением разбивающегося о череп кирпича. Водитель «Нивы» начал пинать меня ногами. Удар в живот, удар в лицо. Ещё один удар в живот.
- Сука! Сдохни, гаденыш! - орал он.
Видимо, смерть своего подельника он перенёс очень болезненно. Разум начал покидать меня. Боли уже не было, был только крик вдалеке и ещё один оглушающий выстрел. Водитель «Нивы» упал на землю рядом со мной и захрипел. Я видел в его глазах страх и боль.
- Контрольный! - услышал я знакомый голос, и взгляд водителя застекленел.
Я понемногу начал приходить в сознание и попытался встать. Первая попытка оказалась очень болезненной. Внутри моего тела была мясорубка. Органы ныли и захлёбывались в боли. Я попытался встать ещё раз. Рукой нащупал борт «Газели» и подтянулся. Голова шла кругом. Я повернулся в сторону Тирана и потерял дар речи. Тир стоял на ногах, его левая рука прижимала рану в области живота. Кровь пропитала всю одежду. В правой руке он держал пистолет.
- Шим, дай закурить, - с этими словами он упал на землю и закрыл глаза. Я смотрел на него минут пять-семь, пока не решился доползти до него. Он дышит, он ещё дышит. Осторожно я начал обыскивать его карманы в поисках телефона. Наконец, я достал его из внутреннего кармана его кожаной куртки и набрал номер «112».
- Служба спасения, я вас слушаю, - ответила девушка на другом конце.
- Нам срочно нужна помощь, - прохрипел я, - мы на выезде из города, где старая заправка. Рядом стоит «Нива» и «Газель». Мы ранены...
Ноги больше не слушались, тело сводили судороги, и я упал на прохладную землю. Я лежал и смотрел на тёмное небо. Звезды кружились в хороводе над нашими телами. Что будет дальше? Мы окажемся за решёткой? Или спасатели не успеют, и мы умрем? Хотя, ради чего мне жить? Родители будут грустить не долго, потом их жизнь войдет в привычное русло, и меня забудут. Глаза начали медленно закрываться, и я полетел во тьму.