Позитивный Позитано и другие. Часть 8

Борис Готман
   Продолжение

   Почти во всех статьях о Позитано, публикуемых в интернете, указывается, что  самым ценным историческим и художественным объектом в этом курортном городке является  церковь XIII века Санта-Мария Ассунта с великолепным куполом из майолики.

   Ничего удивительного, что мы направились именно туда, минуя тянущиеся вдоль улиц и лестниц бутики.

   Об этой церкви и её сокровищах можно говорить много: начну в этой части и  продолжу  в  следующей.
 
   Главной святыней церкви Санта-Мария Ассунта считается  икона  "Черная Мадонна с Младенцем", датируемая XII веком – вот она в центре коллажа слева от подписи.

   В церкви есть несколько часовен. Одна из них называется часовней Святого Стефано.

   Там есть весьма редкий алтарь с необычным для русского уха названием – Алтарь Обрезания Господня.

   Центральной его частью  является полотно итальянского художника Фабрицио Сантафеде, написанное в 1599 году, которое так и называется,  "Обрезание Господне".
 
   Читатель видит это полотно внизу слева на моём коллаже.

   Интересно, что в Википедии есть статьи о Фабрицио Сантафеде на десяти языках, в том числе, на русском.
 
   Статьи на всех языках, кроме русского, иллюстрирует именно полотно "Обрезание Господне".

   В статье на русском языке приведена копия совсем другой картины, а о полотне  "Обрезание Господне" не упоминается вовсе...

   В этом соборе есть и две картины русского  художника Василия Николаевича Нечитайлова (1888-1980).

   Эти большие  картины он написал по заказу настоятеля в 1953 году.  На них изображены важнейшие местные события XII  и XIII веков, связанные с иконой "Чёрная Мадонна с  Младенцем", - "Коронование Иконы в 1783 году" и  "Прибытие Иконы в 1159 году".

   О версиях прибытия иконы в Позитано я уже писал в одной из предыдущих частей.
 
   Здесь могу добавить, что ещё по одной версии "Чёрную Мадонну с  Младенцем" где-то украли во время одного из разбойных набегов сарацины, а когда их корабль плыл недалеко от этих мест, начался страшный шторм и громовой  голос сверху приказал грабителям, если они хотят остаться в живых,  оставить икону жителям ближайшей деревни.

   Шахидов между разбойниками не оказалось, и святыня обрела новую жизнь.

   Историки считают, что икону, скорее всего, написали бенедиктинские монахи, а в Позитано её доставили обычным путём… Но народу нужны мифы!
   
   Так или иначе, против центрального входа на почётном месте стоит модель парусника, на котором, как считается,  "Чёрная Мадонна с  Младенцем" прибыла в эти края.
    
   Конечно же, в деревне потомственных моряков корабль всегда будет объектом уважения и поклонения.

   Мы продолжим экскурсию по церкви Санта-Мария Ассунта и знакомство с её сокровищами в следующей части репортажа.
      
   Продолжение следует…