Поговорим о предательстве?

Владимир Бородин 2
Поговорим о предательстве?

Давно уже хотелось обсудить это щекотливую тему! А с кем? Расспрашивая совершенно разных людей из самых разных стран, я понял, что нормально обсудить это могу... только с самим собой. Только мне это и интересно, ибо другие люди абсолютно уверены, что они абсолютно точно знают, что это такое и с чем это едят.
Мне же хочется понять, есть ли на самом деле ПРЕДАТЕЛЬСТВО? В едином и единственном смысле!
Научное определение слову "Предательство".
Невыполнение долга, или нарушение верности перед чем-либо, кем-либо. Переход из рядов "своих" к врагам(чужим) во время войны и опасности военных действий.
Вот как? Мне это научное определение кажется голословным. Чтобы так определить ПРЕДАТЕЛЬСТВО, сначала нужно выяснить, что такое есть "ДОЛГ"? Что такое "ВЕРНОСТЬ"?
С какой же легкостью люди вешают этот ярлык на всех и все!
Самое распространенное обвинение в предательстве - супружеская измена. Но... когда пытаешься у обманутого супруга выяснить, почему он (она) так считает, объяснения выходят такими путаными, что начинаешь понимать: у них есть обида, злость, ярость.. все, что угодно, кроме понимания о предательстве!
Венчание в церкви... казалось бы, это клятва в верности не только супругу, но Богу! И что??? Разведясь, человек "предал" Бога? Занятие сексом с домработницей, при обещании хранить Верность только лишь супруге - и Бог снова предан? Мама моя! Ни в одном Аду не хватит ни сковородок ни дров ни чертей!
Я начинаю просматривать цитаты, афоризмы... умные люди, не очень умные люди, люди вообще... их высказывания иногда смешны, иногда наивны, а чаще всего - набор "умных" слов.
Предательства совершаются чаще всего не по обдуманному намерению, а по слабости характера - Ларошфуко.
В этом высказывании есть определение человека, но нет определения предательства. Оно звучит замечательно! А про "предательства"? Нуу, вы же понимаете... я улыбаюсь, но НЕ понимаю... 
— Я бы сказал так: предательство происходит тогда, когда кто-то обманывает доверие другого человека, относясь к нему, вопреки категорическому императиву Канта, не как к цели, а как к средству - священник Людоговский.
Мне это высказывание кажется очень близким к точному! И дело совсем не в самом предательстве - оно и здесь смутно. Точность мысли - в обмане ДОВЕРИЯ другого человека. И здесь большой вопрос в том, во ЧТО верит другой человек? Почему он верит тебе? Чего именно он ждет от тебя??? Он верит, но ... молчит. Он предполагает, что ты и так обязан все понимать.
Вот, некоторые люди устраивают другу "испытания" - и, ах! Он предал меня!
В таком случае, самый большой негодяй - Господь. Создатель! Дав даже на минуту ВЛАСТЬ Сатане, для испытания человеков - он предал свои создания! Не выдержал человек... Слаб получился??? Так в чем дело - создал бы непреклонных, твердых, однолюбов, героев... не дураков, в конце концов!
Физическая измена - предательство? Вспоминаю рассказ моего хорошего друга...
"Я вернулась с работы, вижу: мой ненаглядный с другой женщиной в постели. Я стояла ошарашенная, а он и говорит: подожди пару минут, сейчас она уйдет. Закрыла дверь...собрала самое необходимое и ушла. Я шла, ни о чем не могла думать... просто уходила. Шла к кассе электрички. Надо было перейти через рельсы... по ним маневренный тепловоз толкал вагоны... туда и сюда толкал. Я все стояла и стояла... ко мне вернулась способность думать. О чем же я думала? О его "измене"? Нет. Я думала о себе! Мне с ним было хорошо? Очень! А теперь...мне без него будет плохо? Очень! Еще хуже... а тепловоз все толкал и толкал свои вагоны! И тут... его руки легли на мои плечи...
Пойдем, милая... то, что случилось - ерунда, вспышка. Я взглянула в его глаза - они светились любовью. И я вернулась".
 Странно относятся люди к физической "измене"... Поцелуй с подругой - измена!!! А визит в публичный дом, к проститутке... визит к "учительнице".
Но... ведь я не об измене!!!
"ЕСЛИ БЫ Я НЕ ЗНАЛ, ЧТО ТЫ ПО ПРИРОДЕ ГЛУПЕЦ - Я ПОСЧИТАЛ БЫ ТЕБЯ ПРЕДАТЕЛЕМ" - Кьюри.
И он, пожалуй, ближе всех к правде! Кьюри тоже не объясняет понятие ПРЕДАТЕЛЬСТВО, он указывает причину!
И так и этак глядя - что же такое предательство - неясно. Мне смешно и я улыбаюсь...
Все знают, что это и... никто не знает!
Не стоит искать причин в ее поступках...возможно, она просто глупа! Эта фраза относится к женщинам. Она точна! И точно так же можно сказать о мужчинах, но я с этим не хочу согласиться...
Так, что же это за такое чудное понятие? ПРЕДАТЕЛЬСТВО.
Мне это представляется так:
Двое людей (не важно, одного пола или разных) живут одной идеей, одной мечтой (не важно, живут они вместе или раздельно)...
Они постоянно уверяют друг друга в искренности (словами, действиями, поступками, жизнью, наконец)...
Они счастливы! Какова бы не была та идея, мечта - она общая!
Тот, кто (втайне) думает иначе - ПРЕДАТЕЛЬ! Рано или позже, но это всплывет... и тогда накатывает УЖАС! РВОТА!
Никакие пояснения, объяснения уже не исправят их общения!!
Кроме ГЛУПОСТИ одной... а с этим ничего не поделаешь.
Только так! Только ОБЩАЯ идея, мечта, цель! Ведь не стану же я считать предателем своего сына (дочь)... мечтая, что они станут врачами, а они... выросли и стали строителями!!!
Моя идея, моя мечта, моя цель - только моя!!! Не ПРЕДАТЕЛЬ тот, кто думает и мечтает не так.
Продолжим о "предательстве"... за эти дни я получил очень много писем. Много отзывов. Не всегда умных, не всегда приятных. Как же часто люди сыплют общими словами, общепринятыми словами. В принципе - количеством слов. В основном, речь идет о супружеской измене!!!
Люди странные. Они говорят и пишут об этом так, как будто ТОЧНО знают, что же является этой самой "изменой". У меня это вызывает только улыбку! Вот, ты знаешь все об этих двух понятиях - супружеская измена и СУПРУЖЕСКИЙ долг??? Разъясни мне!!!
Если тебе ясно про "измену", то, наверное, и о долге? Из чего же состоит этот "долг"??? Отдельно...и мужа и жены! Ну, да ладно... может, кто и скажет мне.
А хочется вернуться к "научному" объяснению ПРЕДАТЕЛЬСТВА.
Невыполнение долга, или нарушение верности перед чем-либо, кем-либо. Переход из рядов "своих" к врагам(чужим) во время войны и опасности военных действий.
Думаю, что и здесь речь идет о двоих.
Государство и человек. Предполагается, что думают они одинаково. Предполагается, что и мечтают об одном. О светлом и прекрасном будущем.
Если отдельный человек не выполняет... по слабости своей, по внезапно возникшим обстоятельствам, по внутренним убеждениям, не совпадающим с убеждением государства, обязательств - он ПРЕДАТЕЛЬ!
Но... человек слаб!!! А Государство - сила!!! Как же назвать поступок Государства, просто выкинувшего меня? Даже, не освободив от ПРИСЯГИ... Оно требовало от меня ВЕРНОСТИ... я был верен. Я надеялся на ЗАЩИТУ... меня бросили.
Как ни поворачивай, с какой стороны не смотри... "научное" определение ПРЕДАТЕЛЬСТВА - просто набор слов! По-моему, это называется демагогией. Правильные слова ни о чем...