Зловещие небеса. глава 16

Алексей Черепанов
* * *
Глава 16


- Где он сейчас, Наталья Максимовна?

 Андронова пожала плечами, развернула ноутбук к Сергееву.
- Кафешка опять какая-то, хрен её знает, я в местных заведениях не разбираюсь. Уже десять минут тут торчит.

 Сергеев притормозил на обочине, взял ноутбук в руки. Немного порассматривал, потом вернул. Возобновил движение.
- Я знаю где это, это ближе к Бяла-Подляске, за городом. Еще немного осталось, километров двадцать.

 Свешников приоткрыл окно. Проворчал, закуривая :
- Ну и названия у вас тут, язык сломаешь. Бедный Диман несколько раз пытался выговорить, пока не получилось. 

 Сергеев ловко обогнал чей-то трактор, увернулся от встречной грузовой машины. Выровнялся.
- Нормальные названия. Для поляков. Наши же… у наших всё проще. Тамбов, так Тамбов. Коротко и исчерпывающе. Саратов, так Саратов.

Батяня открыл свое окно, заметил:
- Для европейцев, опять же, наши названия тоже малопонятны и трудно выговариваются. Что ни говори – Родина у каждого своя, каждый привык к своему… Только вот, мутанты, всё на Сибирь поглядывают и облизываются, своей Родины мало, стольких денег не приносит. Вся Европа, вкупе с Америкой, орет что столько природных богатств не должно доставаться одному народу, делиться, мол, надо. Планета, мол, для всех.

 Свешников выкинул окурок, сжал автомат в руках, сердито пошевелил усами:
- Хрен им, с маслом. Это наше.

 Андронова опять отвлекла:
- Двинулся. Скорее всего они на двух машинах едут, вот тут спутник показывает что обе тачки легковые. Постоянно вместе.

- Это хорошо, народу значит не особо много.

   Сергеев прибавил скорость. Не отрываясь смотрел на дорогу, готовый вовремя среагировать на малейший признак опасности. Лишь перед городом сбросил скорость, не намереваясь устраивать гонки с полицией. Осторожненько проехал все посты, не нарушая и не обгоняя, вновь прибавил аж до двухсот. Благо трасса была ровная, новенькая.

   Когда проехали то самое придорожное кафе, все приготовились к вероятной перестрелке. Теперь необходимо было рывками передвигаться вперед, отыскивая на спутниковом изображении себя и те самые две легковые автомашины. Андронова неотрывно следила за монитором, но пока молчала. Разведчик же ненадолго задерживался позади едущих впереди машин, потом увеличивал скорость и прижимался к следующим.




- Вот они! – старлей, наконец, указала на два белых “Фиата”, что не отрываясь друг от друга спешили в сторону Бяла-Подляски. – По-любому они! А вот и мы тащимся, через автобус и грузовую фуру от них.

 Сергеев укрылся за рейсовым двухэтажным автобусом, одной рукой вытащил пистолет с бардачка, передернул затвор под мышкой, положил рядом с собой на всякий случай. Поинтересовался: в пространство:
- Чё делать-то будем? Не на трассе же их отстреливать? Шпарят под сто пятьдесят, только аварию конкретную устроим. А если еще и все подохнут, то ракеты мы так и не найдем, надо хотя бы одного-двоих для допроса оставить. Желательно – самого Арийца, уж он-то наверняка знает где ракеты.

 Батяня закрыл окно. Предложил:
- Можно просто следовать за ними, пока не будет ясно куда они сворачивают. Если к Бресту, то на том отрезке и подстрелим. Если же вдоль границы попрут, то можно отследить – куда именно. Да и тачек на трассе полно, как бы гражданские не пострадали. Пуля, она ж – дура. Ей похрену кого убивать.

- Логично.

 Свешников отложил автомат, как пока не нужный, спросил:
- А если Арийца там нету?

 Сергеев чуть высунулся из-за автобуса, проверяя на месте ли “Фиаты”, вернулся обратно:
- Я не сомневаюсь, что нам в таком случае расскажут пассажиры этих тачек о том – где он. Тем более, у нас такой дознаватель оригинальный имеется. Любого упертого сломает. Любого стойкого бандюка как гнилой орех расколет.

- Это да. – Свешников заулыбался, расправил плечи. – На эти дела я мастер. Только вот, одежду опять придется менять.

 Андронова обернулась с переднего сиденья.
- А ты подскажи что делать, а сам в стороне стой. Руководи процессом. Подсказывай в случае чего.

- Не, Наталья Максимовна, тут нужен особый подход. У тебя, если ты возьмешься за это дело, ничего не получится.

- Че так? Думаешь, не смогу?

- У тебя вид больно мирный и красивый. А при дознании – надо иметь страшный. Борода, там, усы, кулак побольше…

- Н-да… Придется тебе действительно новую одежду покупать, в таком случае.

- А я про что говорю.



  Автобус начал притормаживать, свернул вскоре. Сергеев прижался к грузовику.  Потом, попросил закрыть все окна, и обогнал “Фиаты”. Некоторое время держался далеко впереди, снова отстал и оказался позади. Вел привычное дело – слежку. В этом опыта было не занимать, небось не один десяток лет этим занимается.

  Наблюдаемые достигли Бяла-Подляски, но сворачивать в город не стали – двинулись к Бресту. Наверняка собрались в Белоруссию, больше некуда. Преследующий их зеленый внедорожник скорее всего не замечали; тот постоянно маневрировал, терялся в потоке машин, обгонял частенько и позволял обогнать себя.

  Дмитрий переключился на другой спутник, уверенно держал в своих руках все иностранные космические устройства, мало обращая внимания на противостоящие силы программистов; недавно усиленный компьютер позволял творить всё что вздумается. Картинка шла четкая, явно приврал что сможет продержать наблюдение только полтора часа.

  Наконец, мелькнули последние огни пригородов, потянулась приграничная зона, машин стало намного меньше, всё-таки ночь скоро, да и граница рядом, появилась возможность привести в исполнение свой замысел. Десантники проверили оружие, неотрывно следили за двумя белыми машинами, что мелькали в сотне метров впереди. Мимо тянулся ночной лес, пахло хвоей, примешивался запах выхлопов.

  Сергеев сверился с картой. Пояснил:
- Там впереди кафешка есть с гостинницей. Если не остановятся на перекур, будем брать дальше по трассе.

- По колёсам стрелять? – Андронова отвлеклась от ноутбука. – Или подрезать будешь?

- Наверное подрежу, у всех колёса не отстрелишь. Одна тачка запросто уйдет, пока мы со второй воюем. Если же остановятся на перекур, то… короче, видно будет.

 Свешников мрачно усмехнулся:
- Гранатку бы. Закинули в окно второй, а первую уж как-нибудь ошкурили бы.

- Чего нет – того нет. Будем работать по-старинке. Подрезали, чиркнули бортом, вылезли, пальцы растопырили, и давай крутизну свою показывать, доказывать кто сильнее виноват. Ну а там драка, сломанные челюсти, прочее.

- Вряд ли они на это купятся, скорее всего сразу стрельбу откроют.

 Сергеев отрицательно качнул головой:
- Им стрелять нечем. Не повезут же они с собой стволы через границу?

- Хотелось бы верить.

 Батяня предположил:
- А если одна машина только сопровождает? Если так – то в ней четыре отморозка со стволами. А мы без бронежилетов.

- Видно будет. – Сергеев пожал плечами. – Гадать нечего, все равно всех валить придется, но лучше сначала сделать вид что произошло досадное недоразумение. Дать понять этим уродам, что нечаянно подрезали. А там уж как карта ляжет… Не будут же они шмалять в приграничной зоне? Им-то какая необходимость? Это нам деваться некуда, придется открыть стрельбу на поражение, а у этих мутантов-то забот поменьше – проводили и вернулись.


* * *

 
- В общем, дело такое, парни. Сейчас будет кафешка по трассе, там остановимся…

- Но ведь мы сытые, босс. Только что пое…

 Раздался шлепок подзатыльника и перебивший босса умолк. Томаш для наглядности поднес к носу провинившегося кулак, будто мало было. Пояснил, за что:
- Закрой рот, укурок! Не смей перебивать босса!

 Ариец, после коньячка, был равнодушен к наглецам. Продолжил, как ни в чем не бывало:
- Сейчас будет кафешка по трассе, там остановимся на несколько часов. После этого – оставим машины и пойдем пешком через границу. На пропускной пункт соваться не стоит, сразу мусора повяжут, так что перейдем нелегально. Машины заберет Богуслав, у нас с ним уговор такой, мы их просто попользоваться взяли. А как будем уже в Белоруссии, так и отдохнем нормально, по-человечески, пиво, девки, баня, сон. Там у меня приятель есть, я его навещаю время от времени, вот у него и пересидим денек-другой. Он уже предупрежден о нашем визите, так что все будет зашибись. После – опять начнем запускать ракеты, в тех краях с мусорами попроще, да и попробуй нас найди теперь. Если станут искать и там, то мы тогда в Украину уйдем.

 Он оглядел всех присутствующих:
- Всем всё ясно?

 Томаш ответил:
- Ну еще бы не понять, босс.

 Остальные просто закивали бритыми головами, в глазах появился блеск интереса – крутой босс поведет через границу, вах! У кого еще такой босс есть? Вах! Матка боска, с таким крутым мужиком нигде не пропадешь!

  Ариец продолжил:
- В кафе надо будет купить сигарет побольше и соли, будем сыпать на следы, сбивать возможных поисковых собак. Так же надо будет как следует отдохнуть, можно даже поспать во время стоянки, так как придется идти несколько часов вплоть до рассвета. Еще нужно захватить из машин камеры для переправы через реку. Ну, чтобы вещи не замочить в воде, и прочее что мокнет.

 Один из братков жалобно произнес:
- Я плавать не умею, босс.

 Томаш размахнулся для подзатыльника, но Ариец жестом остановил его. Улыбнулся:
- Для тех кто не умеет плавать, возьмем веревку подлиннее. Когда переправимся, то просто притянем с другого берега, неумехам даже гребсти не придется. Так, что еще?

 Ариец задумчиво посмотрел на братков, вспомнил чуть ли не о самом главном.
- Стволы разрядить, патроны сунуть в отдельные карманы. Во время перехода стрелять нельзя, да и вообще любой шум нежелателен. Ибо если начнете стрелять в пограничников, то ху***во будет всем, нас сразу же накроют с вертолётов и расхреначат с крупнокалиберного пулемета. Лучше просто убежать. Поняли?

- Поняли, босс.

 Братва дружно полезла за стволами, собираясь выполнить приказ, но Ариец удержал:
- Не сейчас же! Потом разрядите, когда в лес войдем. Мы пока еще в Польше, не забывайте, парни.

  Водитель начал притормаживать, спросил неуверенно:
- Это кафе, босс?

 Ариец глянул на название. Кивнул:
- Да. Это. Сворачивай.

- Как скажете, босс.

  Ариец повернулся к Томашу, пояснил:
- Той машине тоже разъяснишь всё. Я пока в кафе зайду, потом присоединишься, закупим всё необходимое.

- Хорошо, босс.


* * *   


   “Фиаты” начали притормаживать, как раз в темноте впереди мелькнули огни той самой озвученной разведчиком гостинницы. Это намного облегчало захват; в движении сложновато исхитрится взять кого-нибудь в плен, запросто возможна авария, после которой вряд ли кто уцелеет. Да и по-старинке немного шансов при перестрелке захватить кого-то живьем; пуля действительно дура, и никогда не знаешь как она себя поведет.

  Сергеев довольно заулыбался. Проехал мимо свернувших к кафе машин, не снижая скорости. Не стоило слишком навязывать свою машину, итак наверняка примелькались уже.
 Остановился за ближайшим поворотом. Повернулся:
- Ну что, курим и едем в гости?

- Это можно.

- Фонарь там один, выщелкнем, хлопцев положим, кого в плен возьмем, кого сразу на небеса, ну и свалим оттуда.

  Выждав несколько минут, развернулись и поехали в обратном направлении.

   “Фиаты” расположились прямо напротив крыльца. В одиночестве. Рядом наблюдалось шестеро бритоголовых типчиков. Курили, обступив одну из машин, негромко разговаривали. Больше машин, к счастью, не наблюдалось.

 Сергеев окинул взглядом ситуацию, направился прямо к интересующим машинам. Сообщил:
- Я отвлекаю, пробую завязать драку. Вы подключаетесь позже, через минуту, ну а там и Наталья Максимовна фонарь потушит. После этого валим всех, одного оставляем в живых. На стоянке они первыми стрелять не станут. Арийца я среди них не вижу, скорее всего внутрь кафе зашел.

 Оглянулся, ища возражений. Но Батяня со Свешниковым молча кивнули.

 Андронова приготовила винтовку, отложив ноутбук.

  Сергеев включил музыку погромче, нагло притормозил рядом с “Фиатами”, едва не задев носом джипа одного из братков.

 Те сразу смолкли и развернулись в сторону подъехавшей машины, на лицах читалась угрюмость и готовность к мордобою. Едва не пострадавший бритоголовый, оглянулся на своих, потом подошел к джипу и пнул в бампер, что-то выкрикнул. Наверняка обидное.

   Сергеев сунул пистолет за пояс, открыл дверь, вылез. Обозрел всех шестерых, осмотрел свой бампер, угрожающе вопросил:
- Кому ноги, нахрен, пообломать? Хера тут встали, ушлёпки?

- Чё сказал?!

   Посыпались взаимные упреки-оскорбления, обстановка начала накалятся, из “Фиатов” вылезли водители, такие же хмурые и бритоголовые, из зеленого джипа показались Свешников с Лавровым, стало еще жарче. Еще минута и не миновать мордобоя. Он бы и был, нормальный такой мордобой, стенка на стенку, но в этот момент потух фонарь освещения…

  Кто-то коротко вскрикнул, кто-то вообще заорал и тут же стих. Топот ног, звук ударов об машину, хрипы и бульканье, неслышные хлопки пистолета с глушителем. Через несколько секунд все стихло. Раздались сердитые маты, открылись дверцы “Фиатов”, послышались звуки закидываемых тел. Мат сделался еще громче.

  …Двери кафе хлопнули, появилось еще двое человек. Замерли в растерянности, всматриваясь в темноту. Потом один что-то крикнул, бросил пакет, и оба выхватили пистолеты. Открыли огонь в сторону машин, сами постепенно пятились к углу. В ответ раздалось несколько хлопков и один стрелявший рухнул на асфальт. Второй бросился убегать в темноту.

  Из глубины заведения раздался истошный женский визг, мелькнула фигурка в униформе…

    Десантники вылезли из укрытий, забросили уцелевшего бритоголового в машину, и запрыгнули сами. Сергеев скоренько развернулся и рванул со стоянки. Отлавливать убежавшего времени не было, попробуй найди его в ночном лесу, самим бы ноги унести пока не приехала полиция или пограничная служба.

  Захваченный бандюган яростно ругался матом, уже придя в сознание, и пытался освободиться. Свешникову это надоело, сжал кулак и стукнул по затылку.