Зловещие небеса. глава 10

Алексей Черепанов
Глава 10



- Ну что, приехали вроде.

  Сергеев свернул с окружной трассы, остановился на повороте, откуда хорошо был виден Белосток. Сам город находился в некоей низине, с ближайшего боку протекала небольшая речка, мелькавшая серебристым телом среди деревьев. Был виден, так же, и мост через неё, в километре отсюда. Чуть ближе, начинались частные дома, какие-то склады, несколько магазинов, и что-то вроде городского парка; видны скамейки, статуи, прогуливающиеся жители, все кусты под деревьями удалены и проложены дорожки.

 Ничего, в принципе, примечательного, останавливаться и не стоит, но именно с этого поворота-возвышения был виден искомый дом – обнесенная бетонным забором внушительная одноэтажная постройка, на удалении в метров триста-четыреста, одним боком подходящая к речке вплотную. У причала покачивался белоснежный моторный катер, довольно большой стоимости, ну и пара деревянных весельных лодок. Сидел какой-то хрен с удочкой, болтал ногами, с такого расстояния лица не разглядеть, рядом крутилась лохматая собака, гавкала иногда.

 Лавров порассматривал постройку в бинокль, передал Сергееву, так как ничего толком и не высмотрел. Заметил:
- Собака только мешать будет.

- Тут их в каждом доме полно, добро хозяйское берегут. Подстрелим, да и всё, лишний шум нам не нужен.

 Андронова отвлеклась от ноутбука, выглянула в окно:
- А это кто, с удочкой? Не Збынек?

 Сергеев присмотрелся к рыбаку внимательно. Отрицательно качнул головой:
- Нет, не он. Скорее всего наемный работник, даже на бандюгана не похож, те с удочками ни в какую сидеть не станут. Западло.

 Старлей потеряла интерес сразу же, отодвинулась от окна и углубилась в монитор.

  Батяня указал Свешникову на катер и лодки.
- Твои, Антон.

 Капитан кивнул; топить, так топить, это дело не сложное. Добавил:
- Такую красоту жаль конечно на дно отправлять. – катер действительно выделялся на фоне двух деревянных лодок и общей картины, словно лебедь среди свиней. – Но, в тоже время, и приятно. Приятно плюнуть в суп этому уроду, Збынеку.

 Сергеев прошел в салон, вытащил из кармана снимок со спутника, расстелил на сиденье. Принялся делится соображениями:
- Думаю, сразу после наступления темноты и начнем. Здесь вот у него какие-то сараи, рядом с забором, отсюда можно будет проникнуть на территорию, заодно и шавок отстрелить, если гавкать вздумают.

 Посмотрел на Андронову:
- Наталья Максимовна, собачек на тот свет отправишь?

- Отправлю. – старлей улыбнулась вполне зловеще, теперь у нее была винтовка, а с ней кого угодно отстрелить можно. – Запросто.
- И не жалко тебе их? – Свешников смотрел с усмешкой. – Твари-то невиновные, ракеты не похищали, даже матом ругаться не умеют.

 Андронова закрыла ноутбук, сделав в Сети все свои дела, в упор глянула на капитана:
- Мне всех жалко, только что толку? А будешь хмыкать и задавать подобные вопросы, я после собачек начну водолазов отстреливать. Усатых водолазов, что лодки портят по всей Польше.

- Понял, молчу.

 Батяня присмотрелся к снимку, указал на сам дом:
- Плана внутренних помещений нету?

 Сергеев отрицательно покачал головой.
- Придется действовать по обстоятельствам. Не думаю что там так уж и запутано всё, обычный дом, спальня, зал, кухня, да прочее. Если ударить с четырех сторон, хозяева перепугаются и оказать достойное сопротивление не смогут. Главное что – внезапность и молниеносность. Шавок уберем, а там и устроим Збынеку казни египетские. На одну из ракет посадим, да в небо зашлём…

 Он указал в сторону дома, за окном. Поставил в известность:
- Надо бы прогуляться вокруг, присмотреть удобные места, на снимке-то всего не увидишь, да и с боков не сфотографируешь. Один кто-нибудь пусть в машине сидит, через бинокль наблюдает… Посидишь, Наталья Максимовна? У тебя и прицел оптический есть, все дела.

- Посижу.

- Ну а мы тогда вокруг побродим. – разведчик свернул снимок, сунул в карман. – За остаток дня, мыслю, сможем определить сколько там народу примерно околачивается.

- Машина внимания не привлечет? – Андронова уже извлекла из сумки свой “инструмент”, разматывала ремень. – На дороге почти стоим, как бы полиция не придралась.

  Сергеев осмотрел дорогу с обеих сторон, привстав с сиденья.
- Это они могут. От безделья.

 Пошел в кабину:
- Ладно, перегоним чуть-чуть, чтобы не привлекала внимания. А там и начнем.




    
    Машину перегнали в более незаметное место – небольшая площадка на обочине, чуть ниже по дороге, с таким учетом чтобы Андронова могла видеть и сам дом, и прилегающий к нему причал с лодками. Старлей удобно расположилась у окна, принялась наблюдать за объектом через оптический прицел. Остальные, прихватив с собой оружие на всякий случай, вылезли из машины и отправились в город пешком, собираясь побродить вокруг интересующего дома, понаблюдать за ним с какого-нибудь кафе или что окажется под рукой, выяснить количество людей ну и наконец дождаться наступления темноты.

  Глубокого вечера-ночи решили не ждать, ни к чему, а штурмовать – едва смеркнется; по-любому в такое время никто их ждать не будет. Тем более случись засада, бандюганы наверняка расслаблены и готовятся к ночи, с вечера редко кто в гости с плохими намерениями ходит, обычно после полуночи все самое интересное начинается. В том что может быть засада, сомневаться не приходилось – взрыв в Варшаве и поиски Арийца в Люблине кого угодно насторожат; как самого главного злодея, так и его приближенных, взять хотя бы Збынека. Тут только два варианта – либо сидит на ракетах с автоматом в руках, не имея возможности смыться при свете дня, либо – уже слинял подальше, так как ракет под боком нету и ничего не держит на месте.

 Вот и предстояло выяснить.

   Немного побродив вокруг строения и посетив с десяток магазинов, десантники с равнодушными выражениями лиц устроились в небольшом открытом павильончике, с которого были видны въездные ворота. Заказали по кружке пива, пользуясь моментом, и стали наблюдать. Ближе располагаться не имело смысла, наверняка трое здоровяков привлекут к себе внимание, если будут откровенно пялится в сторону дома, так что – двести-триста метров вполне достаточно. Судя по снимку из космоса – вход на территорию был только с двух сторон, причал и те самые въездные ворота, следовательно при такой схеме слежки за объектом мимо никто не пройдет. Если только по подземному ходу…

  Официантка принесла заказ, общалась преимущественно с Сергеевым, тот сносно изъяснялся на польском, выставила кружки на стол, удалилась. Сергеев, проводив её взглядом пониже спины, повернулся. Посетовал:
- Не нажраться бы. До вечера еще далековато, а с одной кружкой столько времени не просидишь. Придется заказывать еще.

 Свешникову пить приходилось аккуратно, борода была чужая и вполне могла отклеиться. Кое-как сделав внушительный глоток, утер пену, шевельнул кружкой:
- Можно пить чай. Полезно и трезво.

 Батяня удержался от смеха. Покосился на четверых посетителей заведения, что с важным видом пили кофе. Глянул на капитана:
- А ты пробовал себя с чашкой представить? С такой внешностью ты точно к себе внимание привлечешь, если станешь чаёк прихлёбывать.

- Ну не пиво же. – капитан огладил бороду, удаляя остатки пены, все еще не привык к ней. – Таким макаром к вечеру на рогах уже будем. Какой там Збынек, на ногах бы твердо устоять.

 Батяня сделал глоток, посмотрел в сторону дома. Предложил:
- Посидим малость, да прогуляемся поблизости. Или в другое кафе засядем.

 Сергеев закурил, растягивая удовольствие. Скептически отнесся:
- Там тоже надо будет что-то заказывать, мужики. Проще уж в машину вернуться, там ждать.

 Повертел пепельницу на столе:
- Надо было Дмитрия с собой брать, он бы со спутника следил за объектом. Правда, с его аппаратурой следует грузовой трейлер заказывать, для перевозки…

- Придется по-старинке. Как шпионы времен коммунизма. Явки, пароли, шляпа с очками, черный плащ, тросточка, наблюдения сквозь газету. – капитан припомнил скорее всего шпионские фильмы. – Вот времена были.

- Ты прав. – Сергеев отнесся спокойно, хотя был невольный выпад в сторону его профессии. – Придется по-старинке… Яды без вкуса и запаха. Препараты, которые вызывают жгучее желание выпрыгнуть в окно и освежиться свободным падением. Ручки-пистолеты. Линейки-пулеметы. Сливные бачки – фугасные заряды. Носовые платки, они же взрывные устройства – достаточно сморкнуться, чтобы голова улетела. Также в меню легко распыляемые наркотики типа озверина, от которого свирепеют и показывают зубы даже бабочки. Еще есть…

 Сергеев осекся, заметив что на него смотрит расширенными глазами случайно подслушавший посетитель; видимо понимал по-русски. Улыбнулся ему:
- Шутка, мужик. Просто шутка.

   Тот поспешно отвернулся, ясен перец не поверил.

 Батяня достал сигареты. Прежде чем закурить, отпил глоток. Признал невольно и достаточно громко:
- Эх, и вкусное же пиво в Польше.



* * *



- А чё это от вас пахнет, товарищи офицеры? – Андронова сразу учуяла подозрительный запах от десантников, стоило им открыть двери машины. – Небось, пивком баловались?

  Свешников залез первым. Потянулся к сумке со спецсредствами, ответив в сторону:
- Да мы чуть-чуть, Наталья Максимовна. По кружечке.

- Ну-ну…

  Батяня задержался у входа. Немного подумав, тоже залез в салон. На Андронову старался не смотреть.

     До вечера пришлось выпить не одну кружку. Не понятно по какой причине, но то ли нервозность ожидания, то ли доступность качественного пива, то ли просто желание малость напиться, но из всех троих никто не смог устоять от соблазна. Поначалу как-то тянули, старались пить поменьше, но потом плюнули мысленно, и… Посидели хорошенько, повспоминали прожитую жизнь, порассказывали истории, в общем – остаток дня пролетел незаметно. Даже проскальзывало некоторое сожаление, что небесная лампочка слишком шустро скользнула к горизонту.

 Наблюдаемый объект никаких опасений не внушал. За все время в ворота не вошло ни одного человека и не въехало ни одной машины. Создавалось такое ощущение, будто этот самый Збынек безвылазно сидел в своем логове и не принимал гостей. Может, конечно, и его самого там не было, умотал куда, но проверить все же следовало, ракеты должны быть обнаружены, лишний раз не следует лениться.

 Лавров надел бронежилет, принялся застегивать. Спросил в сторону:
- Ну что у тебя, Наталья? Как наблюдения?

 Та попыталась поймать взгляд старшего группы, но не удалось. Ответила:
- Тишина. Рыбак просидел почти до вечера, потом ушел вдоль берега. В доме никакого движения не заметила. Скорее всего там вообще никого нет, либо заметили что ведется слежка и затихли.

- Рыбак, выходит, посторонний вообще?

- Скорее всего сосед, рыбачит на уютном причале.

- Что ж, еще проще.

  Сергеев залез последним. Жевал что-то, пытаясь сбить запах пива. На старлея даже не глянул, хоть и было заметно что нарочно так делает.
 Она, конечно, могла высказать насчет пьянства, но не стала; поздно уже, а подвыпивших одной не остановить ни в какую. Отложила винтовку, принялась вооружаться для штурма; следовало надеть бронежилет и запастись дополнительным оружием для возможного ближнего боя.

  Сборы прошли в относительном молчании. Лишь трое, с запахом, иногда в пол-голоса матерились, когда застежка не подчинялась, или из рук чего падало. Когда всё было готово, Сергеев расстелил снимок на сиденье, тяжело вздохнул, и попытался обрисовать общую картину предстоящего:
- Ну чё?… Ты, Наталья Максимовна, залазь на вот эту сарайку, отстреливай всю нечисть… э-э-э, отстреливай всех собак, если таковые имеются. Потом смотри в окна и за прилегающей территорией… Антон плав-средства к Посейдону отправит… Интересно, в этой речке чувак с вилами есть?

 Трое переглянулись, синхронно пожали плечами. Сергеев глянул на Андронову, закончил:
- А мы… мы наверное после тебя начнем, Наталья Максимовна. Разнесем эту халупу к чертям.

 Свешников зловеще ударил кулаком в раскрытую ладонь.
- Да. К чертям.

 Старлей покачала головой, но не стала критиковать.



    Вечерний город ничем не отличался от того же Люблина. Фонари освещения, бросающие желтые круги на асфальт. Прогуливающиеся неспешно  жители, праздно выбирающие куда бы присесть и какого бы пива выпить. Поблескивающие корпусами автомобили, при таком освещении даже грязь не видна. Неон рекламных вывесок, огни увеселительных заведений, яркие желтые окна в домах, вечерняя прохлада, контрастное черное небо.

 Сергеев спустился с возвышения, предварительно высадив Свешникова; тому предстояло переплыть речку и утопить плав-средства на всякий случай, вот капитан и двинулся своей дорогой, воспользовавшись кустами и темнотой. Оставшиеся, проехав по мосту, намеревались остановиться в какой-нибудь темной подворотне, коих здесь множество, берег реки рядом, ну и пользуясь всё той же темнотой – незаметно подобраться к дому Збынека.

  Удалось отыскать съезд на противоположный берег речки, что было как нельзя кстати, и микроавтобус остановился в густой тени деревьев поблизости от интересующего строения, предварительно развернувшись для удобства быстрого отхода. Старлей вылезла первой, неслышно растворилась в темноте, собираясь занять позицию на указанной сарайке. Лавров с Сергеевым немного подождали, потом тоже покинули машину.

 Разведчик, перед тем как закрыть дверь, нажал пару кнопок на каком-то неприметном пультике, что размещался под ближайшим к выходу сиденьем. Свои действия пояснил так:
- Мало ли что. Вдруг полиция в гости нагрянет. Сунутся, а тут целый вагон улик. Пусть уж лучше по кусочкам собирают. Мы и так уйдем в случае чего, огородами и кустами, а вот тачка останется.

- Это правильно. – Батяня кивнул, одевая прибор ночного видения и скрывая лицо полностью. – Причастность СВР к этим делам еще больше проблем принесет, нежели сами ракеты.

- Да, проблем будет выше крыши. – Сергеев совершил точно такую же операцию. – Ракеты цветочками покажутся.

   Заминированный микроавтобус остался позади, готовый взлететь на воздух если кто нежелательный сунется, Лавров двинулся к углу забора, собираясь перелезть там. Сергеев, избрав для себя стену со стороны реки, устремился туда. Оставалось ждать только сигнала Андроновой, а там уже и штурмовать со всех сторон, нагоняя страха на возможных обитателей дома.

 Двор освещался слабо, всего два фонаря, в доме горело одно окно, звуков не было практически никаких, за исключением пару раз гавкнувшей собаки да доносящийся со стороны города неумолчный шум жизни; проезжающие машины, обрывки музыки, осколки слов. Тишина и безмятежность настораживали, но ждать и выяснять все подводные камни времени не было. Внезапность и наглость штурма должны были принести свои плоды, если и организована засада, то напор кого угодно деморализует. Главное – ракеты найти.



- Собачка легла спать. – донеслось спустя некоторое время в наушниках. – Больше не вижу.

  Три бесшумные тени метнулись от забора с разных сторон, негромко звякнуло выбитое стекло, донесся сердитый мат и треск деревянной оконной рамы, негромкий хохот. Спустя несколько мгновений кто-то коротко вскрикнул, с жалобной интонацией, в доме погас свет единственного окна, мат прозвучал громче и вычурнее.

  Прошло еще несколько долгих минут, и в наушниках раздалось опять:
- Наталья Максимовна, следи за местностью. Мы скоро выйдем, здесь оказалась пустышка, никого нету кроме какого-то перепуганного увальня.

    Андронова привстала на крыше, переключила внимание на подъезды и подходы. Краем глаза увидела как из дома появилось уже четверо, вместо троих; кого-то взяли в плен и тащут прочь для допроса. Причем обращаются крайне бесцеремонно, пинком наградили, подзатыльник имел место, у забора вообще чуть не убили когда перелазить отказался. Напоследок швырнули, раскачав, через двухметровый забор как какой-то мешок. Донеслось жалобное постанывание и просьба больше так не швырять. Две тени отделились, обыскали все постройки во дворе, бесцеремонно взламывая двери, потом тоже перепрыгнули через забор.

  Дождавшись когда все стихнет, старлей тихонько спрыгнула со своего наблюдательного пункта.

  Отправилась к машине, гадая кого же взяли в плен.