Домашнее обучение

Элена Захарова
КОМПОТ. ШКОЛЬНЫЕ БАЙКИ*
начало:   http://www.proza.ru/2016/02/09/1037


ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ

- Алла Фёдоровна, - обратился встревоженный Вовка Компотов к нашей классной руководительнице. - А если у меня в четверти будет двойка по математике, меня не отчислят из школы?
- Как тебя могут отчислить? - удивилась учительница. - Вроде бы у нас не университет и не институт, а обычная средняя школа. С чего ты взял, что тебя могут отчислить?

- А Сашка Слесарев сказал, что меня обязательно отчислят за неуспеваемость и отсутствие интереса к учёбе... Отправят домой... И потом - без образования - только бомжом работать возьмут...

- Это он пошутил! - улыбнулась Вовкиной наивности Алла Фёдоровна. - В нашей стране каждый ребёнок имеет право на среднее образование. В крайнем случае, ученика, не справляющегося с учебной программой, могут на второй год оставить или в специализированную школу направить.
- Но из-за одной двойки вряд ли администрация школы пойдёт на такие крайние меры. Не переживай! - пыталась учительница успокоить расстроенного Вовку.

- А чтобы домой отправить - то есть перевести на домашнее обучение - нужно заключение медико-педагогической комиссии. Некоторые дети по состоянию здоровья не могут посещать школу. Ну, ещё бывает, что детям с проблемным поведением рекомендуют домашнее обучение, чтобы они не мешали остальным учиться... - объясняла Алла Фёдоровна.

- Вот-вот! - подхватил Сашка Слесарев. - У тебя, Компот, как раз и есть самое проблемное поведение! Ты своими выходками постоянно уроки срываешь! Мы, вместо того чтобы нормально учиться, всё время над твоими ответами смеёмся! Тебя точно надо на домашнее обучение отправить!

- Ой, а я бы с удовольствием дома сидела! Это лучше, чем в школу ходить! - заявила Настя Красулина. - Не понимаю, чего ты, Компотов, расстраиваешься? Это же можно утром хоть до 12 часов в кровати валяться! Потом весь день телик смотреть, да журнальчики листать! Вот красота-то... - мечтательно закатила глазки Настя. - Может, мне притвориться, что у меня дикие головные боли? И я не в силах до школы дойти?

- Я бы тоже хотел на домашнее обучение! - оторвал взгляд от своего планшета Андрей  с последней парты. -Я бы целыми днями на компе по сети играл...
- И я бы тоже... - подхватил его тёзка - сосед по парте.

- У вас-то какие поведенческие проблемы? - вступила в разговор Маша Масина. - Вы никому не мешаете! Вас вообще на уроках не слышно! Сидите, уткнувшись в свои планшеты... Никакая комиссия Вам домашнее обучение не порекомендует!

- А мы ради такого дела могли бы изменить своё поведение! Ну, окно там мячом разбить... или парту сломать... Правда, Андрюха?
- Да, не вопрос! - опять поддакнул его тёзка.

- Я тоже сломать что-нибудь могу! - присоединился к группе потенциальных симулянтов наш спортсмен Антон. - Да я легко что угодно сломаю! Зато потом буду целыми днями тренироваться!

- Вы что - все с ума посходили?! - округлила от испуга глаза Машка. - Этак, из всего класса только Оля в школу будет ходить! Она одна у нас учиться любит...

На перемене зашедшая поболтать с Вовкой Лика - его подружка из параллельного класса - утешала Компотова:
- Не переживай, Вовочка! Если тебя на домашнее обучение переведут, я тоже, с тобой перейду. Вот, специально для этого совершу какое-нибудь страшное хулиганство... Спрячусь вечером в кладовке тёти Гали, а когда все уйдут и школу на ночь закроют - выйду... и... ну... не знаю... например, все краны в туалете открою и потоп устрою! Меня потом близко к школе не подпустят...

- Ну, не думаю, что обязательно такую масштабную диверсию устраивать... - улыбнулся Вовка, польщённый самоотверженностью своей подруги. - Думаю, достаточно завучу на глаза с сигаретой попасться...

- А где же я сигарету возьму? - недоумевала Лика. - Детям их не продают...
- Можно у родителей потихоньку стащить...
- Они у меня не курят...
- Как это не курят? - изумился Вовка. - Они же взрослые?!

- Не все же взрослые курят! Какой ты у меня наивный! - взъерошила Вовке волосы улыбающаяся Лика. - Тебе ещё учиться и учиться...

2016

* Все персонажи вымышлены, любые совпадения с реальными людьми случайны. А события вполне могли происходить в одной из наших школ...

Продолжение http://www.proza.ru/2016/07/29/845