То ли искренняя авантюра, то ли циничная афера. 4

Моисей Харитонов
ФРАГМЕНТ 5 УЗОСТЬ МЫШЛЕНИЯ

Осуществить такое возможно, если с этими Предложениями в нашей стране будет принят комплекс законодательных актов и реформ.

Комментарий 9. === Реформа (лат. reformo) — изменение в какой-либо сфере жизни, не затрагивающее функциональных основ, или преобразование, вводимое законодательным путём. В частности, процесс преобразования государства, начинаемый властью по необходимости. Конечная цель любой реформы — укрепление и обновление государственных основ, что, однако, не всегда несёт за собой улучшение уровня жизни, сокращение государственных расходов и наоборот — увеличение доходов.

Реформа может трактоваться как «re-» и «form», то есть изменение формы, изменение содержания или сути чего-либо (какого-то объекта реализации реформы). Реформа предполагает существенные изменения в механизме функционирования объекта, возможна смена основополагающих принципов, ведущих к принципиально новому результату и получению принципиально нового объекта. Не стоит путать понятия «реформа» и «усовершенствование» или «модернизация». Реформа в таком случае, по сути, коренной перелом устоявшихся процессов, традиций и т. д.

В контексте проблемы «Выживание Государства Израиль в условиях нарастающего межцивилизационного противоборства» принципиально новый результат должен иметь следующее содержание. Обретение и актуализация Израилем способности обнаружить в динамичной системе «Внутренняя самоуправляемая среда Израиля + региональная среда с динамикой взаимно противоречивых этно-, конфессионально-, -клановых формирований в разнородной экологической среде с разнородными инфраструктурными накоплениями и под влиянием глобальной среды» - выявить ТАКОЕ СВОЕ ПОВЕДЕНИЕ, которое обеспечит выживание в текущий исторический период.

Принцип или начало:

1. Основополагающая истина, закон, положение или движущая сила, лежащая (лежащий) в основе других истин, законов, положений или движущих сил;
2. Руководящее положение, основное правило, установка для какой-либо деятельности;
3. Внутренняя убеждённость в чем-либо, точка зрения на что-либо, ведущее к тому или иному поведению, которое, как предполагается, не будет изменено в ближайшее время;
4. Основная особенность устройства, действия механизма, прибора и тому подобное.

В теоретической философии то, чем объединяется в мысли и в действительности известная совокупность фактов.
В практической философии, этике, принцип есть норма, правило поведения.
Должен быть четко представлен механизм выработки реальных решений и их осуществления – в области формирования из доступных ресурсов таких внешних проявлений Государства Израиль, которые вызывают в региональной среде ответные процессы, благоприятствующие приемлемому существованию ГИ в регионе. ===

ФРАГМЕНТ 6 ДЕТСКОЕ ЛУКАВСТВО
 
Естественно, нужно отменить частную собственность на землю, для ВСЕХ жителей страны. Это связано с нарушением основ всех монотеистических религий о том, что Вс---ний дал эту землю нашему (а не какому-то другому) народу в аренду, а не в собственность. В том числе, это релевантно для морального облегчения отъезда людей к другому месту жительства, где право частной собственности на землю не оспаривается.
 
Комментарий 10. === «Аренда» земли от Бога это не та юридическая аренда, которая используется в государственном регулировании жизни народа.
В книге Левит, 25 глава, из Торы объявлен богословский принцип – владельцем земли был Бог и Он даровал право пользоваться землей народу – по завету, заключенным им с Авраамом.

Но, «… абсолютных собственников не существует даже в отношении обычного имущества, поскольку объемы полномочий в части использования и распоряжения объектами собственности подвергаются законодательному ограничению в интересах общества, государства, граждан-собственников, других лиц.
Тем более отсутствует абсолютизация собственности на землю, поскольку она, даже будучи в собственности тех или иных лиц, остается основой жизни и деятельности народов, ПРОЖИВАЮЩИХ на соответствующей территории.
В … системе отношений собственности можно выделить стабильные и переходные элементы». http://www.bibliotekar.ru/zemelnoe-pravo-1/37.htm

Возможно, Автор публикации искренне не понимает различия между божественным деянием в отношении земли и ВНУТРЕННЕЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (В СИЛУ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, предоставленной Всевышним) деятельностью народа с этой землей. Ссылка на связность иудейской концепции дарования определенной земли еврейскому народу, связность с «основами всех монотеистических религий» может быть оценена только при учете того, что имеет место в средах других монотеистических религий – каковы там структуры интересантов и поля их интересов. Исламский фундаментализм, его центральное, «политическое» звено, вряд ли, готово уважительно отнестись к представлениям иудеев о дарованности им «их» Всевышним этой земли. У политических центров католиков и православных свои «политические» интересы и представления в отношении «божественных» и «юридических» прав иудеев. ===

ФРАГМЕНТ 7 УЗОСТЬ МЫШЛЕНИЯ

Административная реформа, в части децентрализации власти, не позволит правительству затормозить осуществление инициатив или отменить их для того, чтобы подачками национальным меньшинствам, «купить» свои льготы и преференции, оставаясь при кормиле власти. Национальное общество, в своих округах и общинах, приблизив к народу центр власти, не позволит интересантам действовать против воли и интересов народа.

Комментарий 11. === Полезно обратиться к материалу http://www-r.openu.ac.il/radio/radio29.html Мини-курс «Этнокультурное многообразие израильского общества». Программа 29. Этнокультурная палитра еврейских общин Израиля.

Еврейский сектор Израиля составляют выходцы из 120 стран: соотечественников здесь называют русскими, американцами, румынами, марокканцами, эфиопами, йеменцами, в зависимости от страны исхода. Это деление отнюдь не нейтрально: за каждой группой зафиксированы определенные статус и стереотип. …неравенство этнических групп в Израиле в значительной степени проявляется в демографии, экономической жизни, достижении социального статуса. … о степени укорененности этнического неравенства свидетельствует тот факт, что оно воспроизводится во втором поколении. Учитывая арабский сектор Израиля делается вывод о бинарности социальной системы. Первый уровень — деление на евреев и неевреев (к которым относятся арабы и неевреи — члены семей евреев); второй уровень касается еврейской части населения, которая подразделяется на выходцев из Европы и Америки (в основном ашкеназов) и выходцев из Азии и Африки (как правило, сефарды). ... Дополнительный фактор престижа группы — длительность ее пребывания в Израиле (не отдельных членов группы, а группы в целом).
 
… разрешение многих юридических, социальных, культурологических и других конфликтов тесно связано с постоянными компромиссами, а подчас и непримиримой борьбой двух противоположных частей израильского общества: секулярной и религиозной. Религия не отделена от государства, поэтому неизбежно постоянное противоборство религиозных и светских ценностей, когда иудаизм, выполняя функцию государственной религии и идеологии, влияет на государственные, политические и социальные сферы Израиля.
 
Еще один аспект - Израильское общество состоит из разных этнокультурных групп и каждая группа нарушает согласие, существующее между другими группами, особенно, если ей угрожают. Отрицание или осуждение другой группы служит сплочению и формированию общей идентичности внутри своей группы. … присутствуют три типа политической культуры, между которыми существует продолжительное противостояние: религиозная политическая культура, западная культура потребления (постмодернистская и постсионистская) и еврейская светская культура. В Израиле существует социокультурная гегемония, при которой западная еврейская культура управляет остальными культурами. Основы гегемонии были заложены еще в период Мандата, с момента создания государства она предписывает правила, по которым должна жить страна, управляет главными социальными, гражданскими и государственными институтами, формирует мировоззрение. Гегемония представляет собой силу старожилов направленную, против новоприбывших, особенно из мусульманских стран, угрожавших произвести радикальные изменения в социальном и культурном укладе жизни. Гегемония и её культура запустили » плавильный котел» в качестве средства социальной и культурной интеграции, основанной на принципе создания национального еврейского государства для еврейского народа, который должен был стать нерелигиозным, современным и западным.

Идея создания государства с единой культурой под руководством гегемонии потерпела поражение, и сегодняшний Израиль находится в состоянии войны культур. ====   

ФРАГМЕНТ 8 УЗОСТЬ МЫШЛЕНИЯ

Абсолютно понятно, нынешний парламент и правящая система, не позволят, ни выдвижение Инициатив, ни отмену частной собственности на землю, ни административную реформу, ни другие законодательные акты.
 
Комментарий 12. === «нынешний парламент и правящая система» готовы приветствовать и приветствуют «выдвижение Инициатив», могут осуществлять «административные реформы» принимать «законодательные акты» - но, только в соответствии с конкурирующими интересами участников политической вершины Государства. Готовы осуществлять все, что позволяет задешево имитировать полезную властную деятельность, позволяет укреплять свои позиции во власти. ===

ФРАГМЕНТ 9 ПРИМИТИВНОЕ ЛУКАВСТВО

Значит нужно изменять систему правления и принципы избрания законодательного органа страны.

Комментарий 13. === Значит, проблема в том, чтобы обеспечить народу возможность контролировать власть – а) развить себя до способности контролировать, то есть, до способности выявлять сущности происходящего, а не вестись на выдумки видимости; б) сформировать механизмы осуществления такого НАСТОЯЩЕГО контроля. ===

Это можно сделать единственным способом: - поскольку в нашей стране иудейская религия не отделена от государства,
 
Комментарий 14.=== Смысловая подтасовка – религия не отделена от государства, но Израиль и не является теократическим государством; отсюда, на практике, политическое противоборство между административными институциями и религиозными партиями, которые на них пытаются давить. И эта подтасовка не придает обоснованности вывода о том, что: ===

значит, её положения и должны лечь в принципы новой избирательной системы. Тут всё просто – ТОРой, Ветхим Заветом в Библии и в Коране указано, что земля Государства Израиля передаётся иудим. Это подтверждено, и международными решениями, и Договорами. Значит, право избирать и избираться относится, только, к иудим.

Комментарий 15. === http://2israel.ru/religiya-izrailya/  Сейчас слова иудей и еврей являются почти синонимами, http://www.kazakhemb.org.il/?CategoryID=228&ArticleID=1205 Принцип свободы вероисповедания был провозглашен резолюцией ООН о разделе Палестины и образовании Государства Израиль и в последующем израильской Декларацией Независимости. «Международными решениями, и Договорами» «земля Государства Израиля передаётся» евреям, как народу, этносу, а не верующим; народ, получивший землю, может внутри себя распределиться в соответствии со свободой вероисповедания, часть выбрала иудаизм.
См. также -   01.09.2015  Роман Янушевский  Особый "русский" путь в иудаизме.

: Биньямин Нетаниягу пытается закрепить в законодательном порядке еврейский характер Израиля с тем, чтобы демократические силы внутри страны со временем не привели к фактическому размытию национальных границ, незаметно преобразовав еврейское государство в "государство для всех граждан". Возвращаясь к основному закону о национальном характере государства Израиль, стоит отметить, что его принятие укрепит еврейскую характеристику государства, и это хорошо. Но важно следить за сохранением разумного баланса, чтобы не было перекосов ни в ту, ни в другую сторону.
 
воссоздание Израиля оказывает мощное влияние и на иудаизм, как иначе? Здесь тоже болезненная ломка. Перед иудаизмом встают очень непростые вопросы. Главный из них – должны ли евреи, вернувшись к Сиону, придерживаться иудаизма в той форме, в которой он возник и сформировался в галуте?

Зиновий Бадрин ОБХОДИТ ОСНОВНУЮ ПРОБЛЕМУ

Проблема гиюра в Израиле – это эхо того застарелого страха, что еврейский народ, прожив тысячелетия, может в одночасье сгинуть в истории. ... Отсюда презрительно-потребительское отношение к государству и недоверие к его армии. Отсюда страх идти учиться в светских учебных заведениях.

Сегодня опасно пытаться проводить делигитимацию тех или иных течений иудаизма. … пусть каждый человек выберет свой путь внутри иудаизма. То, что истинно, не потускнеет – не померкнет, а еврейский народ от этого только выиграет, так как конкуренция – это хорошо. Она позволяет избавляться от того, что нерелевантно, оздоровляя организм в целом.
Главная опасность доминирования только одной формы иудаизма заключается в том, что она отталкивает немало светских израильтян от религии. Нынешний ортодоксальный мейнстрим кажется им крайним, они далеки от него. ===

ФРАГМЕНТ 10 ДЕМАГОГИЯ

Но, и не ко всем. Это право, по закону и справедливости, должны иметь, только те, кто своим трудом и налогами поддерживает страну и осуществляет исполнение государственных обязанностей. Те, кто не платит налоги и получает какую либо помощь от государства, право решать вопросы жизни и смерти иметь не должны. Это нарушает закон справедливости и ставит один сектор общества выше других.  А законы должны быть едины для всего национального сообщества.

Комментарий 16. === Демагогия. В решении «вопросов жизни и смерти» принимают участие 1. те, кто воспользовался правом избираться и 2. те, кто собрал себе права избирать у некоторой общественной группы (община, партия, интернет-сообщество, …) и потому влияет на тех, кто избирается. Остальные носители «права избирать и избираться» в «решать вопросы жизни и смерти» не участвуют.
В СМИ широко обсуждается этот популистский рецепт и доказывается, что он именно таковым и есть. Например, http://www.iarex.ru/news/35086.html Илья Трейгер, издатель и публицист (США) ===

ФРАГМЕНТ 11 ДЕМАГОГИЯ

Как видим, только этот единый комплекс вопросов может изменить не только нашу страну, сделав её благоприятной для собирания нации, её развития, но и весь регион Ближнего Востока, сняв, вопреки желаниям антисемитов и крупных спекулянтов углеводородным сырьём, взрывоопасную ситуацию, и со всего региона, и со всего мира. Это позволит обеспечить благоприятное развитие народов региона и снижение неконтролируемой эмиграции из слаборазвитых стран в страны Европы и Америки.
 
Комментарий 17. === Надеюсь, мне удалось обосновать то впечатление поверхностности представлений и завышенное самомнение, которое сложилось в отношении претендента на соучастие в перехвате власти в Израиле.
Повторюсь – в такой «развлекухе» весьма немолодых русскоязычных израильтян, если это только заполнение досуга, нет ничего плохого. Но, есть одна вредность и одна реальная опасность:

• Вред в том, что в «игру» вовлекаются люди, еще способные, в силу грамотности и ума, использовать себя в поиске ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ перспектив выживания страны в смертельно опасной ситуации нарастания межцивилизационного противоборства.
• Опасность в том, что такую группу «игроков» могут использовать, подобно тому, как это было сделано с Гитлером, реальные политические игроки, для которых Израиль и израильтяне просто «ресурс», «средство».  ===

Подпись: Зиновий Бадрин. Политический и экономический обозреватель. Член Совета ИНД "Дом Давида". (13-05-2015)