Скамейка

Валерий Стеценко 2
Скамейка

Закутавшись в плащ и поглубже натянув на голову бейсболку, старик сидит на давно не крашенной скамейке у самого обрыва. Над головой шумят сосны, а перед его взором открывается бесконечный простор осеннего, покрытого белыми барашками, бирюзового моря. Волны накатываются на безлюдный песчаный берег. Их волшебный, успокаивающий шелест сливается с шумом ветра. Старик задумчиво смотрит вдаль и не слышит, как к нему медленно подходит маленькая девочка в легкой ветровке поверх теплого спортивного костюма, в красных кроссовках и такого же цвета вязанной шапочке на прелестной головке. На вид ей лет шесть. Большие синие глаза смотрят на старика с по-детски неподдельным интересом.
Старик  поворачивает к ней голову, обратив на нее свой внимательный взгляд. Некоторое время они молча смотрят друг на друга. Она первая нарушает молчание.
 - Почему ты грустный? Тебе плохо?
 - Нет, мне хорошо. А почему ты спрашиваешь?
 - Ты так печально смотришь на море.
 - Тебе показалось, я думаю.
 - О чем ты думаешь? Ты ждешь лета? Оно придет еще не скоро. Сначала будет   зима, потом весна, а потом и лето придет.
 - Ты уверенна, что я его дождусь?
 - Дождешься, я знаю.
Где-то за спиной, сквозь шум морского прибоя доносится женский голос.
 - Машенька, пойдем скорее. Нам уже пора.
 - Мне надо идти. А ты не грусти. Приходи сюда, когда снова наступит лето.   Придешь?
 - Обязательно приду.
Старик потом еще долго смотрит вслед исчезающей маленькой фигурке. Над его головой по-прежнему шумят сосны, а он смотрит в бесконечную морскую даль.       


Валерий Стеценко. г. Росток, Германия.